Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совершенствование коммуникаций




Барьеры в коммуникационном процессе

К барьерам или преградам в коммуникационном процессе относятся:

1. Искажение сообщений:

- преднамеренное, сознательное -

Причинами могут быть:

А) из-за затруднений в межличностных контактах

Б) из-за несогласия менеджера с сообщением (в своих интересах).

- вследствие фильтрации, т.е. при переходе с уровня на уровень направляются только те сообщения, которые его касаются (руководителю может передаваться только положительная информация, или только то, что он хочет услышать, страх перед наказанием или ощущение бесполезности).

2. Информационные перегрузки:

- невозможность эффективно реагировать на всю информацию – отсев менее важной (иногда отсеивается важная для других информация);

- нехватка технических средств связи и обработки информации.

3. Нерациональная организационная структура:

- дублирование функций и полномочий;

- чем больше уровней, тем больше искажений;

- конфликты между подразделениями создают проблемы при обмене информацией.

4. Психологические различия в восприятии.

Зависят от:

- образования,

- жизненного опыта,

- круга интересов,

- потребностей,

- эмоционального состояния,

- характера взаимоотношений между руководителем и подчиненным (если руководители честны и открыты, информируя своих подчиненных, они отвечают им тем же).

1. Семантические барьеры – слова-символы, используемые для кодирования информации, могут иметь разные значения для разных людей в зависимости от профессии, социального статуса, национально-культурных различий, должности и т.д. (В некоторых организациях вырабатывается собственный жаргон, что служит источником смысловых искажений).

6. Невербальные преграды – использование любых символов кроме слов, например, выражение лица, поза, жест, интонация, которые способны существенно изменить смысл произносимых слов. Согласно исследованиям психологов иногда до 90% речевой информации воспринимается не через слова, а через язык жестов, поз, интонацию.

К способам совершенствования информационного обмена относятся:

1. Регулирование информационных потоков (кто, кому, когда, какую информацию должен поставлять).

2. Управленческие действия (обсуждение и пояснение новых планов и стратегий, контроль за ходом работ, отчеты по результатам контроля уменьшают искажение информации).

3. Системы обратной связи (например: опросы работников)

4. Системы сбора предложений (для облегчения поступления информации вверх – можно анонимно в специальные ящички, можно в виде обсуждений).

5. Информационные бюллетени, публикации (информация для работников по вопросам управления, охраны здоровья работников, нового контракта, ответы руководства на вопросы рядовых работников).

6. Современная информационная технология (компьютеры, электронная почта).

Тема 11. Управление нововведениями

Вопросы: 1. Сущность инновационной деятельности

2. Управление инновациями

3. Реинжиниринг бизнес-процессов

4. Контроллинг в современном управлении

1. Сущность инновационной деятельности

Инновация – это результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов продукции, современных технологий, внедрение новых организационных форм и методов управления.

Инновационный процесс – это, во-первых, осуществление научно-исследовательской, научно-технической, инновационной, производственной деятельности и маркетинга. Во-вторых – это временные этапы жизненного цикла нововведения от возникновения идеи до ее разработки и распространения. В-третьих – это процесс финансирования и инвестирования разработки и распространения нового вида продукта или услуги.

Выделяют три группы нововведений:

1.продуктовые (новые продукты для сфер потребления и производства);

2. технологические (новая техника и технологии);

3. управленческие (новые концепции, формы и методы управления производством).

Управленческое нововведение – это любое организационное решение, система, метод или процедура управления, которые существенно отличаются от сложившейся практики и впервые используются в данной организации.

В систему критериев отбора нововведений входят:

1.Рыночные критерии:

– предполагаемая потребность в продукте;

– вероятность коммерческого успеха;

– ожидаемый объем продаж;

- воздействие на существующие продукты;

- предполагаемые затраты и цена продукта;

- начальные затраты и источники их получения;

- поведение конкурентов

- необходимые каналы реализации.

2.Научно-технические критерии:

- согласованность с общей стратегией научных исследований;

- вероятность технического успеха;

- стоимость и время разработки;

- патентная чистота;

- наличие научно-технических ресурсов;

- перспектива научно-технического развития.

3.Критерии соответствия целям организации:

- соответствие имиджу организации;

- соответствие стратегии развития;

- соответствие представлениям о допустимом риске;

- соответствие представлениям о времени внедрения.

4.Производственные критерии:

- производственные мощности;

- издержки производства;

- безопасность производства;

- необходимая специализация и кооперация.

5.Финансовые критерии:

- движение затрат и доходов во времени;

- окупаемость затрат;

- эффективность инвестиций;

- влияние на другие инновационные проекты.

6.Экологические критерии:

-структура и количество используемых энергоресурсов;

- структура и количество выбросов;

- структура и количество отходов;

- условия утилизации продукта после использования.

 

2. Управление инновациями

В нашей стране сложилась определенная система управления инновациями. На федеральном уровне управление нововведениями осуществляется соответствующими министерствами и ведомствами, а также научными учреждениями. Так в АПК на федеральном уровне такое управление осуществляют МСХ РФ и РАСХН. В их подчинении находятся многочисленные научно-исследовательские и внедренческие организации. Исследования по фундаментальной и прикладной тематике ведутся более чем в 150 НИИ, 30 селекционных центрах и опытных станциях, 75 вузах с.х. профиля.

В составе МСХ РФ имеется Департамент науки и технического прогресса, который руководит деятельностью н.-и. учреждений, планирует и координирует научные исследования по важнейшим проблемам развития АПК, а также проводит работу по внедрению и пропаганде научно-технических достижений.

Научные учреждения осуществляют фундаментальные и прикладные исследования, разрабатывают рекомендации по их использованию в производстве.

Значение органов государственного управления НТП и деятельности научных учреждений исключительно велико, однако для успешного развития АПК важно умело использовать приобретаемые технические средства, технологии и научные достижения. Эффективность внедренческой деятельности зависит не только от качества научно-технических разработок, но и от организации инновационного процесса, от восприимчивости производства к нововведениям.

Инновационное управление – одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства предприятием. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности предприятия в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции и услуг; снятие с производства устаревшей продукции.

Осуществление инновационного управления предполагает:

1. разработку планов и программ инновационной деятельности;

2. наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;

3. обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;

4. обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;

5. материальное и моральное стимулирование работников за внедрение нововведений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.