Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реинжиниринг бизнес-процессов. Одной из наиболее эффективных инноваций в управленческом деле за последние годы стал реинжиниринг




Одной из наиболее эффективных инноваций в управленческом деле за последние годы стал реинжиниринг. Его методы взяты на вооружение ведущими компаниями мира. Хотя в широкой практике реинжиниринг появился всего несколько лет назад, он оказался настолько эффективным, что в западных странах стал распространяться просто молниеносно.

Необходимость постоянного совершенствования предполагает подход к бизнесу как к процессу. Можно сказать, что процесс бизнеса – это множество шагов, которые совершает фирма от одного состояния к другому. Общее управление бизнес-процессами (деловыми действиями) называют инжинирингом бизнеса, подразумевая постоянное улучшение процессов. Сейчас чрезвычайно популярным в проектировании деловых процессов стал реинжиниринг бизнеса.

 

Реинжиниринг – это перестройка (перепроектирование) деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы.

Реинжиниринг обычно представляют как фундаментальное переосмысление и радикальную перестройку бизнеса в целях улучшения таких важных показателей, как стоимость, качество, уровень сервиса, скорость функционирования, финансы, маркетинг, построение информационных систем.

Реинжиниринг обладает следующими свойствами:

- отказ от устаревших правил и подходов;

- пренебрежение действующими системами, структурами и процедурами компании и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности;

- приведение к значительным изменениям показателей деятельности (на порядок отличающихся от предыдущих).

Реинжиниринг необходим в случаях потребности в очень существенных улучшений и применяется в трех основных ситуациях:

1. В условиях когда фирма находится в состоянии глубокого кризиса. Этот кризис может выражаться в явно неконкурентном уровне издержек, массовом отказе потребителей от продукта фирмы и т.д.

2. В услови я х, когда текущее положение удовлетворительно, но прогнозы являются неблагоприятными. Фирма сталкивается с нежелательными для себя тенденциями в части конкурентоспособности, доходности, уровня спроса и т.д.

3. Реализацией возможностей реинжиниринга занимаются благополучные, быстрорастущие и агрессивные организации. Их задача состоит в ускоренном наращивании отрыва от ближайших конкурентов и создании уникальных конкурентных преимуществ.

В связи с этим выделяют два существенно отличающихся вида деятельности: кризисный реинжиниринг и реинжиниринг развития.

Основные этапы реинжиниринга:

1. Формируется желаемый образ фирмы. Формирование будущего образа происходит в рамках разработки стратегии фирмы и способ их достижения.

2. Создается модель реального или существующего бизнеса фирмы. Этот этап называют ретроспективным или обратным реинжинирингом. Воссоздаются существующая система действий и определяются процессы, нуждающиеся в коренной перестройке.

3. Разрабатывается модель нового бизнеса (прямой реинжиниринг). Для этого:

- перепроектируются выбранные хозяйственные процессы, определяются технологии и способы их применения;

- формируются новые функции персонала (должностные инструкции, оптимальная мотивация, рабочие команды, подготовка и переподготовка специалистов);

- создаются информационные системы (оборудование, программное обеспечение);

- тестирование новой модели (предварительное применение в ограниченно масштабе).

4. Внедрение модели нового бизнеса. Здесь важна умелая состыковка и переход от старых процессов к новым, так, чтобы исполнители не ощущали дисгармонии рабочей обстановки и не пережили состояние рабочего стресса. Это зависит от тщательности подготовительных работ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.