КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции управления. Организация управления в агропромышленных формированиях холдингового типа
Организация управления в агропромышленных формированиях холдингового типа Агрохолдинг представляет собой интегрированное формирование, в состав которого входят юридические лица (участники) связанные между собой договорными или имущественными отношениями. Холдинговой компанией признается предприятие или объединение, независимо от его организационно-правовой формы, которое овладевает контрольными пакетами акций других предприятий с целью финансового контроля за их работой и получения дохода на вложенные в акции капитал. Агропромышленные формирования часто создаются на базе головного предприятия (управляющей компании), которое выступает интегратором – инвестором по отношению к сельскохозяйственным предприятиям. Как правило, головным предприятием является перерабатывающее предприятие. Различают 2 типа холдингов: 1. Чистый холдинг, т.е. получение компанией доходов посредством участия в акционерном капитале других предприятий. 2. Смешанный, когда холдинговая компания занимается самостоятельной предпринимательской деятельностью и одновременно с целью расширения сферы влияния организует новые зависимые фирмы и филиалы. Стандартной системы управления холдинговой компанией не существует. В зависимости от доли участия в уставном капитале объединенных в сообществе предприятий, степени их диверсификации (перетекание капитала) и географического размещения управление холдинговой компанией может осуществляться по одному из следующих видов: 1. по принципу предприятия, т.е. в режиме жесткой подчиненности центру; 2. в форме ассоциативного управления, но без права свободного выхода субъектов их системы холдинга (используется чаще); 3. смешанная форма (иногда используется).
Тема 9. Функции и методы управления Вопросы: 1.Функции управления 2. Понятие и классификация методов управления 3. Административные методы. 4. Экономические методы. 5. Социально-психологические методы. Функции управления – это специфические однородные виды деятельности, отличающиеся по своему содержанию и целям воздействия на управляемую подсистеиу. Различают основные и специфические (или конкретные) функции. Основные функции выполняются каждым менеджером в каждой производственной системе и на каждом уровне управления. К ним относятся: 1. Планирование и прогнозирование – определяют план действий, конечную цель управления. 2. Организация – формирование структуры и системы управления, упорядочение работы управляемой и управляющей подсистем. 3. Координация – согласование отдельных процессов менеджмента, действий непосредственных исполнителей, поддержание системы управления в заданных границах. 4. Мотивация – процесс создания заинтересованности работников в хорошем качестве работы, поощрение и наказание нерадивых работников. 5. Контроль – систематическая проверка всех сторон деятельности объекта управления в соответствии с установленными требованиями или управленческими решениями. Важнейшими формами контроля являются учет и отчетность. Под конкретными (или специфическими) функциями понимают результат разделения управленческого труда. К ним относятся: 1. Административное (общее) управление предприятием в целом (руководитель). 2. Производственное или технологическое управление, непосредственным объектом которого являются технологические процессы (агроном, зоотехник, инженер и др.). 3. Финансовое управление, под которым понимается регулирование формирования и использования финансовых средств предприятия (бухгалтер, экономист). 4. Инновационное управление, т.е. управление созданием и внедрением различного рода новшеств в технологию, организацию, управление производством, в номенклатуру продукции. 5. Кадровое управление, связанное с комплектование штатов и социальным обслуживанием работников. 6. Управление рыночным поведением предприятия или маркетинг. А также целый ряд других функций, связанных с конкретными обязанностями каждого работника управления. 2.Понятие и классификация методов управления Метод управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей. Слово «метод» греческого происхождения (methodos), что в переводе означает способ достижения какой-либо цели. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности, способы ее осуществления. Методы управления применяются по отношению к предприятиям, трудовым коллективам в целом и отдельным работникам. Различают методы прямого (непосредственного) и косвенного (через создание соответствующих условий) воздействия. В отечественной науке чаще всего выделяют следующие методы управления: 1. административные, основанные на прямых директивных указания; 2. экономические, обусловленные экономическими стимулами; 3. социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности работников. Все методы управления применяются в комплексе, не взаимоисключая друг друга. Речь может идти только о приоритете того или иного метода, но не о замене одного другим. Искусство применения методов управления означает выбор их в таком сочетании и использование в такой форме, которые в данных конкретных условиях дадут наибольшую эффективность. К условиям применения тех или иных методов управления относятся: 1. этапы развития общества; 2. особенности отрасли н.х. (например, армия) 3. особенности населения (традиции, менталитет); 4. поставленные цели; 5. особенности ситуации; 6. особенности коллектива, коллективных интересов; 7.особенности человека (его характер, темперамент, способности); 8. собственные особенности руководителя.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |