КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы построения структур управления и требования к ним
При формировании структуры управления производством необходимо пользоваться организационными принципами их построения: - принцип демократичности управления (соотношение централизации и децентрализации принятия решений, единоначалие и персональная ответственность каждого за ведение дела; - принцип соответствия прав, обязанностей и ответственности; - принцип управляемости (оптимальное соотношение руководителей и подчиненных); - принцип соответствия объекта и субъекта управления (по специальности, по уровню образования); - принцип адаптации (гибкости и надежности функционирования, реакция на изменение условий); - принцип экономичности (эффект достигается при минимальных затратах на управление). На построение структуры управления оказывают влияние внешние и внутренние факторы и условия. К внешним факторам относятся – территориальное размещение, подчиненность, кооперация и др. К внутренним относятся – организационное устройство, размеры и тип производства, уровень специализации и концентрации, обеспеченность и уровень квалификации кадров и др. Требования к структуре управления: - структура управления должна быть предельно проста; - должны быть определены права и ответственность каждого работника (должностные инструкции); - обязанности линейного руководства и функциональных подразделений должны быть разграничены (не должно быть двойного подчинения и дублирования функций); - координацию всей деятельности осуществляет высшее руководство; - структура управления должна соответствовать конкретной организации. 3. Варианты построения структур управления Классификация структур управления осуществляется по различным признакам:
1. В зависимости от организации производства различают: - отделенческая (территориально-производственная); - цеховая (отраслевая); - комбинированная. 2. В зависимости от количества ступеней управления различают: - двух, -трех, -четырехступенчатые структуры, 3. В зависимости от применяемых методов управления: - бюрократические а) четкая соподчиненность; б) нормы, обязанности, права; в) задача - как процедура; г) отсутствие взаимоотношений; д) разделение функций по квалификации. – Эффективна на крупных предприятиях. - органические а) изменение лидеров; б) нормы в процессе обсуждений; в) творческий подход к решению задач; г) саморазвитие; д) временные функции. – Имеет высокую гибкость: решения принимаются на основе обсуждения, при обсуждении проблем – доверие. 3. В зависимости от взаимосвязей между звеньями управления - линейные (у подчиненного только один руководитель); - функциональные (исполнитель по определенным вопросам подчиняется сразу нескольким функциональным руководителям); - линейно-функциональная (или линейно-штабная – сочетание линейного подчинения с консультационным обслуживанием со стороны функциональных служб); - программно-целевая (создание временных коллективов для выполнения конкретных программ – характерен для отраслей с нестабильным рынком); - матричные структуры (совмещение линейной и программно-целевой структуры – руководитель программы работает с неподчиненными ему непосредственно специалистами. Он определяет, что и когда должно быть сделано по конкретной программе, а линейные руководители решают, кто и как будет выполнять эту работу). 4. В зависимости от взаимоотношений в коллективе различают формальную и неформальную структуру управления: Формальная – официально установленное правовое положение, должностные обязанности (узаконенная система методов и процедур, работы, деловых отношений на предприятии).
Неформальная – основана на личных отношениях, симпатиях, антипатиях работников (сумма неписанных правил, обычаев, норм поведения). Тема 8. Организация управления на предприятиях различных организационно-правовых форм
Вопросы: 1. Организация управления в государственных унитарных предприятиях 2. Управление в хозяйственных товариществах и обществах 3. Управление в производственных кооперативах 4. Управление крестьянским (фермерским) хозяйством 5.Организация управления в агропромышленных формированиях холдингового типа
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |