Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы построения структур управления и требования к ним




При формировании структуры управления производством необходимо пользоваться организационными принципами их построения:

- принцип демократичности управления (соотношение централизации и децентрализации принятия решений, единоначалие и персональная ответственность каждого за ведение дела;

- принцип соответствия прав, обязанностей и ответственности;

- принцип управляемости (оптимальное соотношение руководителей и подчиненных);

- принцип соответствия объекта и субъекта управления (по специальности, по уровню образования);

- принцип адаптации (гибкости и надежности функционирования, реакция на изменение условий);

- принцип экономичности (эффект достигается при минимальных затратах на управление).

На построение структуры управления оказывают влияние внешние и внутренние факторы и условия.

К внешним факторам относятся – территориальное размещение, подчиненность, кооперация и др.

К внутренним относятся – организационное устройство, размеры и тип производства, уровень специализации и концентрации, обеспеченность и уровень квалификации кадров и др.

Требования к структуре управления:

- структура управления должна быть предельно проста;

- должны быть определены права и ответственность каждого работника (должностные инструкции);

- обязанности линейного руководства и функциональных подразделений должны быть разграничены (не должно быть двойного подчинения и дублирования функций);

- координацию всей деятельности осуществляет высшее руководство;

- структура управления должна соответствовать конкретной организации.

3. Варианты построения структур управления

Классификация структур управления осуществляется по различным признакам:

1. В зависимости от организации производства различают:

- отделенческая (территориально-производственная);

- цеховая (отраслевая);

- комбинированная.

2. В зависимости от количества ступеней управления различают:

- двух, -трех, -четырехступенчатые структуры,

3. В зависимости от применяемых методов управления:

- бюрократические

а) четкая соподчиненность;

б) нормы, обязанности, права;

в) задача - как процедура;

г) отсутствие взаимоотношений;

д) разделение функций по квалификации. – Эффективна на крупных предприятиях.

- органические

а) изменение лидеров;

б) нормы в процессе обсуждений;

в) творческий подход к решению задач;

г) саморазвитие;

д) временные функции. – Имеет высокую гибкость: решения принимаются на основе обсуждения, при обсуждении проблем – доверие.

3. В зависимости от взаимосвязей между звеньями управления

- линейные (у подчиненного только один руководитель);

- функциональные (исполнитель по определенным вопросам подчиняется сразу нескольким функциональным руководителям);

- линейно-функциональная (или линейно-штабная – сочетание линейного подчинения с консультационным обслуживанием со стороны функциональных служб);

- программно-целевая (создание временных коллективов для выполнения конкретных программ – характерен для отраслей с нестабильным рынком);

- матричные структуры (совмещение линейной и программно-целевой структуры – руководитель программы работает с неподчиненными ему непосредственно специалистами. Он определяет, что и когда должно быть сделано по конкретной программе, а линейные руководители решают, кто и как будет выполнять эту работу).

4. В зависимости от взаимоотношений в коллективе различают формальную и неформальную структуру управления:

Формальная – официально установленное правовое положение, должностные обязанности (узаконенная система методов и процедур, работы, деловых отношений на предприятии).

Неформальная – основана на личных отношениях, симпатиях, антипатиях работников (сумма неписанных правил, обычаев, норм поведения).

Тема 8. Организация управления на предприятиях различных организационно-правовых форм

 

Вопросы:

1. Организация управления в государственных унитарных предприятиях

2. Управление в хозяйственных товариществах и обществах

3. Управление в производственных кооперативах

4. Управление крестьянским (фермерским) хозяйством

5.Организация управления в агропромышленных формированиях холдингового типа

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.