Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие организационной структуры предприятия




Формальная и неформальная организация.

В каждом трудовом коллективе наряду с формальной структурой взаимоотношений существуют и неформальные отношения между членами коллектива. Если формальные отношения регламентируются соответствующими инструментами как приказы, распоряжения, то неформальные не регламентируются никем и ничем. Поэтому следует иметь в виду, что процесс управления относится к созданию и функционированию формальной организации. Однако надо знать, что внутри всякой формальной организации существуют и неформальные организации, которые в определенной мере влияют на политику формальной организации. Это связано с тем, что каждый работник принадлежит одновременно ко многим группам.

 

 

Организационная структура – это один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. В общем плане структура управления – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческого решения.

Организационная структура управления – это совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношения, распоряжения и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Она направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.

В структуре управления организацией выделяются следующие элементы:

1) звенья управления – структурное подразделение;

2) уровни управления;

3) связи (вертикальные и горизонтальные).

Организационная структура управления отличается большим разнообразием форм, в основе которых лежат отличительные признаки, в частности размеры производственно-коммерческой деятельности организации, производственный профиль, степень финансово-экономической самостоятельности, централизация или децентрализация управления. Организационно-правовые формы предприятий и учреждений регламентированы гражданским кодексом.

Виды организационной структуры управления.

 

Требования к построению организационных структур.

Структура аппарата управления выражает форму разделения труда. От того, насколько она правильно построена, зависит эффективность воздействия управляющей системы на управляемую.

1. Оперативность. Управляющее решение должно достигнуть управляемого объекта раньше, чем наступит очередное изменение состояния производства. В противном случае, решение окажется ненужным.

2. Надежность. Структура аппарата управления должна обеспечивать абсолютную достоверность и бесперебойность передачи информации. Она должна быть настолько подвижной, чтобы могла быстро перестраиваться в соответствии с этими изменениями в производстве.

3. Оптимальность. В каждой управляющей системе должно быть небольшое количество звеньев по горизонтали и ступеней по вертикали. Однако, этот минимум обязан обеспечить наилучшую эффективность управления.

4. Экономичность. Это важный показатель качества структуры управления, когда наибольший эффект достигается при наименьших затратах на содержание её аппарата. На организационную структуру управления оказывают воздействие цели, принципы, методы и функции управления.

 

Содержание и структура процесса управления.

Управление – это регулирование процессов вложения и обработки ресурсов, производства и реализации продукции.

Характер и эффективность процесса производства товаров обуславливается уровнем организации его управления. Оно неотделимо от процесса производства, является его составной частью, необходимым элементом. Основные задачи управления – обеспечение наиболее эффективного использования материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов, создание предпосылок для всемерного повышения эффективности производства. Сложность и динамичность современных технологических процессов – информационных потоков, производственных и хозяйственных связей, значительного объема работ по сбору и обработке информации – обуславливают повышение требований к организации управления предприятием. Функциональное назначение управления – обеспечить единство, соответствие и согласованность всех звеньев производства для того, чтобы производственно-хозяйственная деятельность осуществлялась бесперебойно и способствовала достижению плановых целей при наименьших затратах ресурсов.

 

Схема процесса управления.

 

1 этап процесса управления.

Получение и обработка информации о состоянии объекта.

Процесс управления начинается с получения и обработки информации, то есть с возможности своевременной и качественной работы по определению состояния объекта управления на возможность реализации управленческих решений. Обрабатываемая информация должна представлять собой количественную и качественную характеристику среды, в которой находится объект управления. Для оптимального использования обработанной информации необходимо знать конкретные цели и задачи, однако, прежде чем определить конкретные цели, необходимо сформулировать принципы хозяйствования и выявить хозяйственные ориентиры, поэтому вторым этапом процесса управления является определение хозяйственных принципов и ориентиров, целей и задач управления.

2 этап процесса управления.

Определение хозяйственных принципов и ориентиров, целей и задач управления.

Принцип хозяйствования – это основополагающее кардинальное направление деятельности предприятия. Принципам хозяйствования обычно свойственны стабильность и постоянство, однако, при необходимости они могут подлежать корректировке и пересмотру. Хозяйственный ориентир – это своего рода миссия организации, определяющая будущее состояние организации с учетом взаимовлияния внутренней и внешней среды.

Цели управления: позволяют наиболее конкретно видеть будущий ориентир предприятия, выраженный в четком количественном индикаторе. Цели отражают более конкретный уровень принятия решений. Они могут выражаться в количественных и качественных показателях, которые определяют возможность увидеть и получить конкретный будущий результат. Задача управления – это по существу развернутый план действия. Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров или услуг с учетом выявленной потребности на основе имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также обеспечение эффективности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.

3 этап процесса управления.

Выработка решений.

На этом этапе менеджеры разрабатывают механизм достижения поставленной цели. Решение является основным инструментом управленческой деятельности, оно должно быть заложено, чтобы гарантировать полученные в будущем результаты.

4 этап: выдача команд.

5 этап: реализация решений.

6 этап: изменение объекта.

Данные этапы процесса управления направлены на эффективное достижение результатов, где, начиная от коммуникационной политики и заканчивая систематическим контролем, мы достигаем в соответствии с временем и требованиями среды конечных результатов, где изменение объекта – это достижение поставленных целей, определенных в управленческом решении.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.