Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование как функция менеджмента




Принципы управления.

 

Принципы управления – это основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций.

Принципы менеджмента целесообразно сформировать в две группы: общие и частные.

Общие принципы:

1) Принцип применимости. Менеджмент разрабатывает руководство к действию для всех работающих в фирме сотрудников.

2) Принцип системности.

3) Принцип многофункциональности. Менеджмент охватывает различные аспекты деятельности и функции.

4) Принцип интеграции. Внутри системы должны интегрироваться различные способы отношений и взгляды сотрудников, а вне фирмы может происходить разделение на свои миры.

5) Принцип ориентации на ценности. Менеджмент включен в общественный окружающий мир с определенными представлениями о таких ценностях, как гостеприимство, честные услуги.

Частные принципы:

1) Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении. Этот принцип предполагает необходимость умелого использования единоначалия и коллегиальности в управлении.

2) Коллегиальность. Предполагает выработку коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, а также исполнителей конкретных решений.

3) Принцип научной обоснованности управления. Предполагает научное предвидение, планируемые во времени социально-экономические преобразования организации.

4) Принцип плановости.

5) Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности.

6) Принцип частной автономии и свободы. Предполагает, что все инициативы исходят от свободно действующих экономических субъектов, выполняющих управленческие функции по своему желанию в рамках действующего законодательства.

7) Принцип иерархичности и обратной связи.

8) Принцип мотивации.

9) Принцип государственной законности.

10) Принцип органической целостности объекта и субъекта управления.

11) Принцип устойчивости и мобильности системы управления.

 

Планирование – это задача в плане показать то, чего нужно достичь, какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством.

План представляет собой сложную социально-экономическую модель будущего состояния организации.

Принципы планирования:

1. Полнота планирования. При планировании должны учитываться все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации.

2. Точность планирования. При составлении планов используются современные методы и средства, тактики и процедуры, обеспечивающие точность прогнозов.

3. Ясность планирования. Цель и меры планирования должны иметь простые и легкие при производстве формулировки, доступные всем членам организации.

4. Непрерывность планирования. Это не одноразовый акт, а непрерывный процесс.

5. Экономичность планирования. Расходы на планирование должны находиться в соразмерном отношении с получаемым от планирования выигрышем.

 

В широком смысле слова планирование – это деятельность по выработке и принятию управленческого решения. План как система взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата, предусматривает следующее:

1. Цели и задачи.

2. Пути и средства в достижении поставленной цели.

3. Ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач.

4. Пропорции. Поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства – это важнейшее условие его эффективности.

5. Организация выполнения плана и контроль.

 

Этапы планирования.

1. Прогнозирование – это будущее состояние социально-экономических процессов системы производства; определение вероятности наступления тех или иных положительных и негативных ситуаций.

2. Моделирование – это научное описание ситуации и будущего состояния социально-экономических процессов производства, средства и методы их достижения.

3. Программирование – это конкретное обоснование реализации решений, прогнозов и моделей по временному и пространственному признаку.

 

Виды плана.

1. В зависимости от содержания деятельности:

- планы НИР (научно-исследовательской работы);

- планы производства;

- планы сбыта;

- планы материально-технического снабжения;

- финансовые планы.

2. В зависимости от организационной структуры:

- планы производственных подразделений.

3. От направленности и характера задач организации:

- стратегические или перспективные планы;

- среднесрочные планы;

- тактические планы;

- оперативные планы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.