Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Миф № 1




ДОЛЖНОСТНОЙ МИФ:

«Я не могу управлять, если я не занимаю руководящую должность».

Если бы мне надо было определить самое распространенное заблуждение, которое касается лидерства, свойственное большинству людей, то им стало бы убеждение, будто лидерство обусловлено лишь высокой должностью или званием. Но это убеждение далеко от истины. Вам не нужно занимать руководящий пост в группе, отделе, отделении или в компании, чтобы иметь возможность вести за собой других. Если вы именно так и считаете, то значит попались на удочку должностного мифа.

Руководящая должность автоматически не делает человека лидером. Закон влияния из 21-го неопровержимого закона лидерства четко определяет: «Истинное мерило лидерства — это влияние и не более того».

Поскольку большую часть жизни я возглавлял волонтерские организации, мне нередко приходилось видеть, как люди ограничивали себя должностным мифом. Когда те, кто свято верит в этот миф, вдруг оказываются в положении потенциального лидера, они теряются и чувствуют себя очень некомфортно, пока не получат какой-нибудь статус или должность, которые официально делали бы их лидерами в глазах других членов команды. Вместо того чтобы работать над установлением отношений с членами команды, они ждут, пока им присвоят официальное звание и они получат власть. Но через некоторое время им становится совсем плохо, и они решают уйти в другую команду или в другую компанию.

Люди, придерживаются этой схемы, не понимают, от чего зависит эффективное лидерство. Если вы читали другие мои книги о лидерстве, то наверняка знакомы с идентификационным инструментом лидерства, который я называю «Пять ступеней лидерства». Впервые он был описан в книге «Воспитай в себе лидера» («Developing the Leader Within You»). Он отражает динамику лидерства лучше любой другой схемы. На тот случай, если вы с ними не знакомы, я кратко их сейчас представлю (см. с. 13).

Лидерство динамично, и право быть лидером следует зарабатывать при встрече с каждым конкретным человеком. Ваше положение на лидерской лестнице зависит от качества ваших отношений с каждым человеком. И при знакомстве с новым человеком вы должны начинать с самого низа, то есть с первой ступени корпоративной лестницы.

К этому низшему (первому) уровню относится ваше положение. Вы можете начинать только с той должности, на которую были назначены: рабочий поточной линии, офисный работник, торговый агент, прораб, пастор, помощник руководителя и так далее. Ваше положение может быть каким угодно. На этой должности вы обладаете определенными правами, обеспеченными вашим статусом. Но если вы управляете только с позиции своей должности и больше ничего не делаете для расширения своего влияния, тогда люди будут следовать за вами только потому, что вынуждены. Они будут подчиняться вам лишь в пределах ваших должностных обязанностей. Чем ниже ваше положение, тем меньшими должностными властью и влиянием вы обладаете. Однако могу вас порадовать: вы в состоянии расширить влияние за пределами своей должности. И таким образом вы можете переместиться на более высокие ступеньки лидерской лестницы. Если вы поднялись на второй уровень, то начинаете управлять за пределами своей должности и звания, поскольку сумели наладить прочные отношения с людьми,

которых вы хотите вести за собой. Вы относитесь к ним с уважением и достоинством, вы цените их как людей, проявляете интерес к их личности, а не только к работе, которую они выполняют для вас или для компании. Поскольку вы проявляете по отношению к ним интерес и заботу, они начинают больше вам доверять. В результате они позволяют вам вести их за собой. Другими словами, они следуют за вами, потому что сами хотят этого.

Третий уровень — уровень производительности. Вы переходите на эту ступень благодаря результатам, которых достигли. Если люди, которыми вы управляете, отлично справляются со своей работой, благодаря вашему вкладу в деятельность команды, они все больше и больше доверяют вам как лидеру. Они следуют за вами потому, что вы много делаете для компании. Чтобы подняться на четвертый уровень лидерства, вы должны посвятить себя совершенствованию других людей. Соответственно, данный уровень предполагает развитие человеческих ресурсов. Ваша задача — обучать людей, которыми вы управляете, помогать им развивать и совершенствовать свои способности, оттачивать лидерские качества. То, что вы делаете, по сути, представляет собой воспитание лидеров. Вы цените их, помогаете им стать более ценными лидерами. На этом уровне они следуют за вами из-за того, что вы делаете для них.

Пятый и последний уровень — это уровень индивидуальности. Но это не тот уровень, к которому следует стремиться, ибо достижение его от вас не зависит. Подняться на него вам помогут только другие. И сделают они это потому, что вы сумели с успехом управлять ими на первых четырех ступенях в течение длительного времени. Таким образом вы заслужили репутацию лидера пятого уровня.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.