КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управленческой парадигмы
Стратегия и стратегическое планирование. Внутренняя и внешняя среда в управлении. Стратегический анализ факторов внешней и внутренней среды. Стратегическое планирование: принципы, процессы, модели. Стратегические альтернативы. Конкурентное преимущество. Система планов и методов реализации стратегии. Стратегический менеджмент. Методы и технологии стратегического менеджмента. Программно-целевое планирование. Бизнес-план как форма стратегического планирования. Стратегические хозяйственные центры. Реинжиниринг в стратегическом управлении.
Тема 7. Функция организации в менеджменте
Управленческое понимание организации как функции: сущность, принципы, процедуры, операции. Организационные структуры управления. Основные звенья и связи структур управления: звено, ступень, департамент, горизонтальные, вертикальные, линейные, штабные, функциональные, дивизионные, проектные, матричные, сетевые связи и полномочия. Делегирование полномочий. Принципы делегирования, норма управляемости, диапазон контроля. Модели и виды организационных структур управления; их эволюция и современные тенденции. Диалектика централизации и децентрализации в управлении.
Тема 8. Функция мотивации и стимулирования труда
Основные категории мотивации и стимулирования труда. Эволюция форм привлечения людей к труду. Экономические стимулы и психологические основы мотивации как факторы эффективного управления организацией. Принудительное и рефлексивное управление людьми. Стимулирование, мотивация как методы формирования эффективного труда. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Потребности, восприятие, справедливость, ожидание - категории рефлексивного управления. Технологии удовлетворения социальных потребностей высших уровней. Социологический инструментарий изучения состояния мотивации в организации. «Кризис труда» в России: причины и формы проявления. Формирование современных трудовых отношений «качества жизни» в менеджменте. Современные формы стимулирования как фактор формирования и гармонизации интересов в управлении.
Тема 9. Функция контроля в управлении
Управленческое понимание контроля: необходимость, функции, принципы, виды и этапы контроля. Предварительный, текущий, заключительный этапы контроля. Управленческие процедуры и операции функции контроля. Методы и технологии организации контроля. Управление по результатам; управление по отклонениям. Типичные ошибки контроля. Поведенческие характеристики контроля. Социальный контроль неформальной группы, самоконтроль - как высшие формы контроля. Принципы эффективного контроля. Контроллинг в практике управления организацией. Контроль качества как объект управления. Организация контроля качества. Система менеджмента качеством. Российская и зарубежная практика. Нормативно-правовое обеспечение системы контроля качества.
Тема 10. Эффективность управления: критерии, показатели, факторы
Эффективность управления: критерии, показатели, факторы. Управленческая эффективность; экономическая эффективность; социальная эффективность управления. Затраты на управление. Организация высокой социальной эффективности. Требования, предъявляемые к менеджеру-профессионалу. Профессионализм и оценка деятельности руководителя. Общая способность к управленческой деятельности (ОСУД). Искусство управления. Условия и факторы эффективной работы менеджера. Проблема повышения эффективности управления. Инновационность как фактор эффективности управления в рамках новой управленческой парадигмы.
Тема 11. Методы и технологии управления Сущность и содержание методов управления, связь с другими категориями науки. Изучение методов управления в отечественных и зарубежных исследованиях. Классификация методов управления. Методы решения управленческих проблем и реализации функций менеджмента. Технологии управления как методы управления сложным объектом. Технологии управления: сущность, критерии, виды. Стили руководства: определение, виды, критерии. Авторитарный, демократический, либеральный стиль управления. Современные научные подходы к стилям руководства. Решетка менеджера в работе руководителя. Специфика управления человеком и управления группой. Принципы и технологии формирования управленческих команд.
Тема 12. Социальные факторы управления
Сущность организационного поведения. Приростное (инкременталистское) и предпринимательское организационное поведение: их критерии и характеристики. Роль интрапренерства в формировании предпринимательского организационного поведения. Проблема развития человеческого ресурса в управлении: управленческий потенциал, трудовой потенциал. Целевое управленческое воздействие. Самоорганизация. Организационный порядок. Типы социальных регуляторов в управлении организацией. Понятие организационной культуры, её принципы, признаки, функции, структура. Влияние организационной культуры на «организационное поведение». Организационная культура – среда человеческого ресурса. Технологии формирования организационной культуры. Синергетический эффект организационной культуры. Социальная ответственность и этика менеджера. Типология социальной ответственности менеджеров. Виды и направления социальной ответственности.
Тема 13. Коммуникации – связующие процессы управления
Информация, её место и роль в управлении. Информационная среда управления. Сущность коммуникаций как связующего процесса в управлении. Объективная природа развития коммуникаций в управлении организацией. Значение законов управления для формирования коммуникаций. Виды коммуникаций. Типология коммуникаций. Эффективность коммуникаций. Проблемы повышения эффективности коммуникаций. Пути совершенствования коммуникаций в органах государственного и муниципального управления. Рейтинг по определению эффективности коммуникаций организационно-управленческих структур. Стратегия открытых, прозрачных коммуникаций в практике эффективного менеджмента.
Тема 14. Управленческое решение: сущность, требования,
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |