КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Албастова Л.Н., Мантурова А.Л
Ростов-на-Дону Учебно-методический комплекс ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ А.Л. Мантурова Л.Н. Албастова
СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Кафедра государственного и муниципального управления
Теория управления. Учебно-метод. комплекс. Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2010. 59 с.
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с учебными планами, требованиями Государственного образовательного стандарта и реализует авторскую концепцию. Предназначен для студентов СКАГС всех форм обучения по специальности ГМУ.
Печатается по решению кафедры Протокол № 2 от 1 сентября 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ Теоретическую базу современного менеджмента составляет, прежде всего, теория управления. Это относительно молодая наука, её становление и развитие приходится главным образом на XX век. Теория управления имеет свой предмет исследования - она изучает законы, закономерности, принципы организации управленческого процесса и возникающие во время этого процесса отношения между людьми, то есть управленческие отношения, определяет методологические приемы, соответствующие специфике объекта исследований, разрабатывает систему и методы активного воздействия на объект управления, а также способы предвидения и прогнозирования изучаемых процессов. Основная задача теории управления - регистрация и систематизация явлений, раскрытие закономерностей и определение причинно-следственных связей между ними для разработки практических выводов и рекомендаций в решении управленческих проблем. Выполняя гносеологическую функцию, а в практике управления диагностическую функцию, теория управления выходит на практический, прикладной уровень, формируя различные методы управления, в том числе и такие алгоритмизированные методы управления сложным объектом, как технологии эффективного менеджмента. Теория управления в соответствии с государственным стандартом является общепрофессиональной дисциплиной для подготовки менеджеров. Цели изучения теории управления - это формирование знаний, навыков и умений, развитие способностей, позволяющих выпускникам СКАГС осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: 1 - управленческая; 2 - организационная; 3 - методическая; 4 - диагностическая; 5 - инновационная. Задачи курса теории управления: I. Способствовать пониманию: - сущности и социальной значимости профессии менеджер; - места и роли курса как в системе социальных и управленческих знаний, так и в формировании профессиональных качеств менеджера. II. Развивать способности: - определять цели организации и эффективно использовать человеческие ресурсы для их достижения; - разрабатывать стратегические и тактические планы; - управлять поведением сотрудников, принимая творческие и нестандартные управленческие решения; - действовать по ситуации, используя разные способы управленческого воздействия; - формировать эффективную управленческую команду. III. Вооружать как знаниями теоретических основ управления, так и навыками эффективных технологий менеджмента: - создавать предпринимательский тип организационного поведения; - управлять организационными инновациями; - формировать конструктивную организационную культуру, позволяющую вносить максимальный вклад в достижение целей организации. IV. Научить проводить диагностику состояния управления в организации: - конструктивно взаимодействовать с консультантами по управлению; - уметь налаживать обратную связь в управлении; - сигнализировать о наличии дисфункций в управлении; - делать выводы о формировании организационных патологий; - формулировать проблемы в управлении, предлагать варианты их оптимального решения. Обучать управлению означает вырабатывать у студента умение действовать, а не только передавать ему знания о том, как надо действовать.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 927; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |