Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и виды государственного управления




ВВЕДЕНИЕ

Государственное управление: понятие, основные черты, система

Актуальность темы моей курсовой работы обусловлена тем, что именно в настоящее время особенно важно рассмотрение методов государственного управления, которые позволили бы наиболее эффективным путем осуществить реформы в нашей стране, особенно те, которые связаны с трансформацией социально-экономических отношений.

Цель курсовой работы – раскрыть и проанализировать существующие методы государственного управления.

Задачами курсовой работы являются:

· Раскрыть понятие государственного управления;

· Исследование понятия методов государственного управления;

· Анализ правового аспекта государственного управления;

· Выявление путей совершенствования методов государственного управления.

Объектом исследования являются методы государственного управления.

Предмет исследования – методы государственного управления на федеральном уровне.

Теоретической и методологической основой исследования являются статьи, публикации в прессе, социологические и экономические исследования, монографии, статистические данные.

Основой для исследования послужили законодательства государственного управления РФ, т.е. Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Законов субъектов РФ, Постановления и решения Президента РФ и иных нормативно – правовых актов регулирующих правовое положение.

Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение, список используемой литературы и приложение.

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСВТЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Государственное управление — это исполнительная деятельность по непосредственной практической организации общественных процессов в обществе. Исполнительной деятельностью управление является потому, что направлено на исполнение, претворение в жизнь законов и других нормативных актов. В процессе осуществления управления его субъекты используют предоставленные распорядительные полномочия, права по принятию односторонних властных актов, которые обязательны к исполнению и охраняются мерами государственного принуждения. В связи с этим указанная деятельность в литературе именуется исполнительно-распорядительной, административной.[1]

Как уже отмечалось, государственное управление обеспечивает непосредственную практическую организацию осуществления задач в различных сферах жизнедеятельности. Следовательно, государственное управление носит многоаспектный характер. В процессе управления практически реализуются важнейшие функции государства, осуществляется руководство всеми общественными процессами в социально-политической, социально-культурной, хозяйственной и межотраслевых сферах страны.

Характерной чертой государственного управления является разнообразие организационных форм его функционирования. Управленческая деятельность реализуется посредством применения различных организационных форм, совокупность которых и обеспечивает целенаправленное функционирование всего управленческого механизма. Высокий уровень организационных форм управления обеспечивает решение задач сложной и тонкой сети новых организационных отношений, возникающих в связи с развитием рыночных отношений в нашем обществе. Государственное управление практически реализуется через формы организационной деятельности: подбор и расстановка кадров, прогнозирование, разработка целевых программ развития той или иной отрасли (сферы) управления, работа с информацией, координация, контроль, учет и статистика, делопроизводство и др.[2]

Характер задач, решаемых в процессе управления, обусловливает динамичность этой формы государственной деятельнб-сти. Каждый этап развития нашего государства, как правило, сопровождается соответствующими изменениями в управленческой структуре, направленными на улучшение деятельности аппарата исполнительной власти. Динамичность управленческой деятельности обеспечивает оптимальное решение задач общества.

При этом государственное управление призвано служить интересам личности, общества. Оно осуществляется на основе и во исполнение федеральных законов, законов субъектов федерации и иных актов представительной власти России, т.е. государственное управление носит подзаконный характер.

Субъектами государственного управления являются государственные органы, органы местного самоуправления (муниципальные органы), а также общественные и иные негосударственные формирования, наделенные соответствующими полномочиями.

Представительные органы государственной власти принимают законы и иные акты, регулирующие общественные отношения в сфере управления, осуществляют контроль за проведением их в жизнь. Однако непосредственного оперативного управления они не осуществляют. Исключение составляет осуществление внутрнорганизационных функций управления в аппаратах и службах органов законодательной власти.

Специальными органами, осуществляющими управленческую деятельность, являются органы исполнительной власти, государственного управления. Именно они непосредственно решают вопросы общего управления, руководят сферами и отраслями, управляют государственными предприятиями, объединениями, учреждениями, организациями, оказывают управленческое воздействие на негосударственные объекты.

Функции управления осуществляют также наряду со своей главной функцией — осуществлением правосудия — суды и судьи, т.е. органы судебной власти. Они, например, рассматривают материалы, возникающие из административно-правовых отношений, руководят деятельностью судебных исполнителей, аппаратов судов и других судебных работников, т.е. осуществляют внутреннее управление.

Органы прокуратуры наряду со своей основной функцией (осуществлением прокурорского надзора) также руководят деятельностью сотрудников прокуратуры, ее служб и аппаратов. Эта деятельность носит внутриорганизационный управленческий характер.

Внутриорганизационная управленческая деятельность судов и органов прокуратуры направлена на обеспечение успешного выполнения возложенных на них основных функций — осуществление правосудия и прокурорского надзора, т.е. функций, для выполнения которых они образованы.[3]

Функции управления осуществляют также местные (муниципальные) органы. Органами местного самоуправления в городах, сельских поселениях, других населенных пунктов являются выборные и другие органы местного самоуправления — собрание представителей (дума, муниципальный комитет и т.п.), глава местного самоуправления (глава администрации, мэр, староста и т.п.).

Выборный представительный орган местного самоуправления:

— утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;

— устанавливает местные налоги и сборы;

— утверждает программы развития соответствующих территорий;

— принимает положение (устав) о местном самоуправлении;

— осуществляет контроль за деятельностью главы местного самоуправления (главы администрации).

Глава местного самоуправления (глава администрации) непосредственно или через образуемые им органы местного самоуправления:

— осуществляет управление муниципальным хозяйством;

— распоряжается имуществом и объектами муниципальной собственности;

— разрабатывает местный бюджет; обеспечивает его исполнение и выполняет другие исполнительно-распорядительные функции;

— издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения.

В предусмотренных законом случаях функции управленческого характера могут осуществлять общественные формирования, наделенные государственно-властными полномочиями. Такими полномочиями наделены добровольные народные дружины по охране общественного порядка, товарищеские суды, служба частной охранной деятельности и др. Так, лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемую собственность, может быть задержано частным охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (милицию). На частную детективную и охранную деятельность распространяются правила применения специальных средств. Охранники имеют право применять в установленных законом случаях огнестрельное оружие. Законные требования и распоряжения народного дружинника, связанные с выполнением им обязанностей по обеспечению правопорядка, являются обязательными, носят государственно-властный характер.

Исходя из вышеизложенного, государственное управление (исполнительная деятельность) может быть определено как одна из форм деятельности уполномоченных на то субъектов, состоящая в практической организации осуществления его задач и функций, в непосредственном повседневном руководстве социально-политическими, социально-культурными отраслями, хозяйственной и межотраслевыми сферами деятельности на основе и во исполнение законов.

Современный этап развития нашего общества требует совершенствования и повышения уровня государственного управления. В законах и иных актах государственных органов представительной и исполнительной власти определены конкретные пути улучшения государственного управления. К ним относятся:

— совершенствование системы и структуры органов исполнительной власти;

— четкое распределение компетенции между представительной и исполнительной властью;

— упрочение правовой основы управления общественными процессами;

— внедрение в управление новейших достижений науки и техники, повышение роли науки в управлении;

— улучшение дела подбора, расстановки и воспитания кадров управленческого аппарата;

— повышение профессионального уровня государственных служащих;

— совершенствование форм и методов работы аппарата управления;

— повышение уровня дисциплинированности и организованности в аппарате управления;

— всемерное укрепление законности, борьба с коррупцией и взяточничеством в сфере управления;

— оптимальное распределение полномочий между органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов федерации, между последними и органами местного самоуправления, администрацией муниципальных органов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.