КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Основные понятия
Интенсивное и экстенсивное развитие организации Имитационное моделирование в менеджменте Оптимальное управление трудовой нагрузкой Способы поиска резервов производительности труда Поиск резервов производительности труда Сетевые графики Планирование материальных потерь по системе MRP Планирование выпуска продукции Нормирование труда Планировка в производстве Автоматизированные склады и ГПС Цепь производственных потребностей потребителя Управление производством. Основные понятия Обеспечение эффективной деятельности организации Понятие стресса Конфликт. Управление конфликтом в организации Модель принятия решений Врума-Йеттона Ситуационная модель Фидлера Решетка стилей лидерства Блейка и Мутона Системы в стиле лидерства Лайнерда Понятие баланса власти Модель Команса Понятие групповой динамики Мотивация в менеджменте Построение организации Принятие решения в организации Организация взаимодействий муниципальными подразделениями и другими субъектами Производственная группа = Руководитель + Подчинённый Руководство: власть и личное влияние Теория “жизненного цикла”. Поля Херси и Кена Бланмара Учётно-плановые графики Ганта Управление производительностью (комплексный подход)
Организация – это открытая система взаимодействующих и управляемых частей (подразделений, людей и т.д.), работающая с определённой целью, смыслом, миссией и имеющая в своём распоряжении ресурсы: 1. финансовые ресурсы; 2. материальные ресурсы (оборудование и т.п.); 3. людские ресурсы; 4. информационные ресурсы; 5. временн ы е ресурсы. Управление – это процесс распределения и движения пяти видов ресурсов в организации с заранее заданной целью по заранее разработанному стратегическому плану с непрерывным контролем результатов работ. Адаптивное управление – это приспосабливающееся к новой обстановке (окружающей среде) управление с изменением планов и моделей в зависимости от складывающейся ситуации. Организации бывают формальными и неформальными. Формальные организации строятся в соответствии с заранее заданной структурой управления. В формальных организациях действуют заранее запланированные связи между подразделениями, людьми и т.д. неформальные организации образуются и действуют спонтанно, на основе личных контактов, симпатий и т.п. Существуют так называемые уровни управления – это уровни в дереве иерархии. Дерево иерархии: Высшее звено управления Среднее звено управления Низшее звено управления Соответственно руководители делятся на руководителей высшего, среднего и низшего звеньев управления. Внешние факторы (экономические, психологические, культурные) Цели, задачи Результаты Ресурсы Искусство менеджера заключается в том, чтобы при изменении внешних факторов получить заранее запланированный результат. Важно, чтобы цель была поставлена в цифровой, показательной форме. Предприниматель – это организатор чего-то нового (идеи, товара и т.п.). Бизнесмен – это человек, имеющий своё дело. Бизнесмен может один вложить деньги в какое-либо мероприятие, ценные бумаги, инвестировать проект и т.д., не занимаясь рутинной работой в этом деле. Последнее замечание отличает его от менеджера. Менеджер – это человек, работающий в организации и занимающийся организацией работ с комплексом ресурсов. В теории менеджмента существуют следующие школы управления: 1. Классическая (традиционная) школа управления: Рабочий представлялся как орудие труда в целях максимизации прибыли; 2. “Доктрина человеческих отношений” (30-40гг.): Учитываются психологические факторы работника, его чувства, эмоции, взаимоотношения с коллективом. В этом стали видеть резервы производительности труда; 3. “Эмпирическая школа управления”: Основывается на практике управления. Представители – крупные бизнесмены, менеджеры, получившие определённый результат в своей деятельности; 4. “Школа социальных систем”: Внимание акцентируется на взаимоотношении человека в коллективе. Исследуется процесс формирования рабочих групп оптимальной численности. Исследуется корреляция – статистическая связь между этническими, психологическими, возрастными, половыми факторами и производительностью труда; 5. “Новая школа управления”: Основывается на математических методах экономики. Реализация управления на базе вычислительной техники, компьютерных сетей и т.д. Существует несколько подходов в управлении: 1. процессный подход: управление рассматривается как процесс, например планирование, организация, мотивация, контроль; 2. системный подход: обозначаются цели, задачи в показательной форме, строится дерево цели: система разбивается на подсистемы, организация на подразделения; 3. ситуационный подход: анализируются результаты деятельности организации в различных ситуациях, исследуется динамика изменения этих результатов. Существует внутренняя среда организации, внешняя среда организации и международное окружение. Внутренняя среда определяется структурой самой организации, стоящими целями и задачами, технологиями производства, распределением полномочий и власти. Внешняя среда – это поставщики ресурсов, конкуренты, покупатели, государство и его структуры. К внешней среде относится культура морали и нравственности, религиозные особенности народа, профсоюзы, научно-технический прогресс, состояние экономики, политический фактор. Качество управления зависит в большой степени от связующих процессов или коммуникаций. Коммуникации могут быть: · по нисходящей (команды с высшего уровня на низший); · по восходящей (команда с низшего уровня на высший); · коммуникации между подразделениями, секциями, отделами; · коммуникации типа: руководитель – рабочая группа; · коммуникации между руководителями; · неформальные коммуникации (на основе дружеских отношений); · невербальные коммуникации (жесты, мимика и т.д.).
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |