КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие, периодичность и цели деловой оценки
Оценка персонала — система периодической проверки труда работника за отчетный период (месяц, квартал, год) в соответствии с целями и нормативами деятельности для данной должности, оценка соответствия квалификационных навыков требованиям должностной инструкции, анализ отношения сотрудника к своим обязанностям, правилам трудового распорядка. Исполнитель должен соответствовать требование-ям, предъявляемым к нему должностными обязанностями, содержанием и характером труда, а также требованиям, обусловленным эффективной организацией производства, технических средств и т.д. Оценке подвергаются не просто потенциальные возможности работника, его профессиональная компетентность, но и реализация этих возможностей в ходе выполнения порученных обязанностей, соответствие процесса выполнения этой работы конкретным условиям производства, а результатов труда — нормативным требованиям, запланированным показателям, поставленным целям. Можно выделить следующие задачи деловой оценки: 1) оценка его трудового потенциала; 2) оценка индивидуального вклада; 3) аттестация кадров (соответствие работника занимаемой должности или его готовности занять конкретную должность). Оценка персонала организации преследует две основные цели: 1) помочь работникам повысить результативность своего труда путем наиболее полного использования потенциальных возможностей; 2) обеспечить информацией работников и менеджеров для принятия решений, относящихся к работе. Можно выделить и более специфические цели оценки: 1) оценка обеспечивает законное и формальное обоснование для принятия решений о продвижении работника, об увольнении плохих работников, о необходимости обучения, о сокращении необходимой рабочей силы; 2) оценка служит в качестве критерия при проверке валидности тестов; 3) оценка обеспечивает обратную связь для работников и дает основу для личностного и профессионального развития; 4) оценка помогает установить цели для программ обучения; 5) оценка помогает выявлять организационные проблемы. Оценка является скорее началом многих процессов, чем конечным продуктом. Говоря о системах оценки труда, следует выделить три основных уровня оценки: 1) повседневная оценка профессиональной деятельности (сильных и слабых сторон). Периодичность проведения данной оценки один раз в день или неделю. В данном случае используют метод анкетирования по фактическим действиям и обсуждение; 2) периодическая оценка исполнения обязанности. Проводится раз в год с помощью методов анкетирования по фактическим действиям и результатам труда, интервью, обсуждения; 3) оценка потенциала. Разовая перманентная оценка. Проводится методом тестирования, интервью. Деловая оценка имеет непосредственное отношение к повышению эффективности производства, поскольку по результатам оценки появляется возможность: совершенствовать расстановку кадров путем подбора наиболее подходящих кандидатур на ту или иную должность; улучшать использование кадров; выявлять направленность повышения квалификации работников; стимулировать их трудовую деятельность за счет обеспечения более тесной увязки оплаты труда с результатами труда; обеспечивать удовлетворенность работой и др. На результатах деловой оценки кадров базируется решение следующих управленческих проблем: 1) подбор кадров; 2) определение степени соответствия занимаемой должности; 3) улучшение использования кадров; 4) выяснение вклада работников в результаты работы; 5) продвижение работников, необходимость повышения квалификации; 6) улучшение структуры аппарата управления; 7) совершенствование управления.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |