Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, периодичность и цели деловой оценки




Оценка персонала — система периодической про­верки труда работника за отчетный период (месяц, квар­тал, год) в соответствии с целями и нормативами дея­тельности для данной должности, оценка соответствия квалификационных навыков требованиям должностной инструкции, анализ отношения сотрудника к своим обя­занностям, правилам трудового распорядка.

Исполнитель должен соответствовать требование-ям, предъявляемым к нему должностными обязанно­стями, содержанием и характером труда, а также тре­бованиям, обусловленным эффективной организацией производства, технических средств и т.д. Оценке под­вергаются не просто потенциальные возможности ра­ботника, его профессиональная компетентность, но и реализация этих возможностей в ходе выполнения по­рученных обязанностей, соответствие процесса выпол­нения этой работы конкретным условиям производст­ва, а результатов труда — нормативным требованиям, запланированным показателям, поставленным целям. Можно выделить следующие задачи деловой оценки:

1) оценка его трудового потенциала;

2) оценка индивидуального вклада;

3) аттестация кадров (соответствие работника зани­маемой должности или его готовности занять конкретную должность).

Оценка персонала организации преследует две основные цели:

1) помочь работникам повысить результативность своего труда путем наиболее полного использо­вания потенциальных возможностей;

2) обеспечить информацией работников и менедже­ров для принятия решений, относящихся к работе. Можно выделить и более специфические цели оценки:

1) оценка обеспечивает законное и формальное обоснование для принятия решений о продвиже­нии работника, об увольнении плохих работников, о необходимости обучения, о сокращении необхо­димой рабочей силы;

2) оценка служит в качестве критерия при проверке валидности тестов;

3) оценка обеспечивает обратную связь для работ­ников и дает основу для личностного и профессио­нального развития;

4) оценка помогает установить цели для программ обучения;

5) оценка помогает выявлять организационные проб­лемы. Оценка является скорее началом многих процессов, чем конечным продуктом.

Говоря о системах оценки труда, следует выделить три основных уровня оценки:

1) повседневная оценка профессиональной деятель­ности (сильных и слабых сторон). Периодичность проведения данной оценки один раз в день или не­делю. В данном случае используют метод анкети­рования по фактическим действиям и обсуждение;

2) периодическая оценка исполнения обязанности. Проводится раз в год с помощью методов анкети­рования по фактическим действиям и результа­там труда, интервью, обсуждения;

3) оценка потенциала. Разовая перманентная оцен­ка. Проводится методом тестирования, интервью. Деловая оценка имеет непосредственное отношение к повышению эффективности производства, поскольку по результатам оценки появляется возможность: совер­шенствовать расстановку кадров путем подбора наибо­лее подходящих кандидатур на ту или иную должность; улучшать использование кадров; выявлять направлен­ность повышения квалификации работников; стимули­ровать их трудовую деятельность за счет обеспечения более тесной увязки оплаты труда с результатами труда; обеспечивать удовлетворенность работой и др.

На результатах деловой оценки кадров ба­зируется решение следующих управленческих проблем:

1) подбор кадров;

2) определение степени соответствия занимаемой должности;

3) улучшение использования кадров;

4) выяснение вклада работников в результаты работы;

5) продвижение работников, необходимость повыше­ния квалификации;

6) улучшение структуры аппарата управления;

7) совершенствование управления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.