КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Г л а в а 3
Развитие общественных институтов Развитие общественных институтов представляет собой усовершенствование системы отношений гражданского общества, его взаимодействия с бизнес-структурами, органами государственной власти и управления и местного самоуправления. Социальные институты, организации и группы призваны содействовать всесторонней реализации основного элемента гражданского общества – личности, ее интересов и целей. Состав институтов многообразен: экспертные группы, клубы, научно-технические общества и др., основанные на принципах гражданской инициативы и реализующие идеи государственно-частного партнерства. Успешная реализация стратегии модернизации, социальной мобилизации общества невозможна без повышения уровня гражданского участия в управлении. Деятельность общественных институтов должна быть ориентирована на решение таких важных для общества задач, как: – расширение общественных инициатив в области повышения здоровья нации и распространения здорового образа жизни; – продвижение норм современной морали, трудовой (профессиональной) этики, культуры общественного поведения. Установление ключевых ценностей в области прав человека, стандартов труда и охраны окружающей среды. Расширение социальной рекламы, пропагандирующей моральные ценности и традиции общества, образцы социальной активности; – формирование и развитие патриотизма граждан для консолидации общества и укрепления государства; – проведение общественных экспертиз социально значимых законопроектов и государственных программ, гражданский контроль за их реализацией; – создание системы обсуждения и оценки эффективности государственных социальных инвестиций; расширение доступа институтов к рынку социальных услуг; – расширение форм участия института в бюджетном процессе. Участие в работе отраслевых комитетов представительных (законодательных) органов над проектами бюджетов, проведение экспертиз проектов бюджетов и отчетов об их исполнении; – создание информационного пространства, доступного для активной деятельности граждан; – создание каналов взаимодействия граждан со всеми уровнями власти. Степень развития институтов фиксируется индикатором общественной активности, в качестве которого могут выступать показатели, характеризующие число некоммерческих и общественных организаций, долю граждан, вовлеченных в их деятельность, и др. Целесообразно использовать также показатель числа общественных организаций, вовлеченных в сотрудничество с региональными органами власти и управления и органами местного самоуправления.
ЗАДАНИЯ 1. Проведите SWOT-анализ Воронежской области, используя новые статистические данные. 2. Принимая во внимание проведенный Вами SWOT-анализ, предложите свою версию миссии Воронежской области. 3. Учитывая предложенную Вами миссию, определите состав стратегических целей и направлений развития Воронежской области.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |