КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок работы на V этапе
1. Проверить на нормальность распределения малую (n < 30) выборку, составленную из разностей парных значений результатов измерений исходного показателя скоростных качеств у «спортсменов» (эти результаты обозначены индексом В) и показателя, достигнутого после двухмесячных тренировок (эти результаты обозначены индексом Г). 2. Выбрать критерий и оценить эффективность метода тренировки, используемого для ускоренного развития скоростных качеств у «спортсменов». 3. Рассчитать и графически построить на числовой прямой доверительные интервалы генеральных средних арифметических выборок В и Г. Отчет Тема: Оценка эффективности методики тренировки. Цели: 1. Ознакомиться с особенностями нормального закона распределения результатов тестирования. 2. Приобрести навыки по проверке выборочного распределения на нормальность. 3. Приобрести навыки оценки эффективности методики тренировки. 4. Научиться рассчитывать и строить доверительные интервалы для генеральных средних арифметических малых выборок. Вопросы: 1. Сущность метода оценки эффективности методики тренировки. 2. Нормальный закон распределения. Сущность, значение. 3. Основные свойства кривой нормального распределения. 4. Правило трех сигм и его практическое применение. 5. Оценка нормальности распределения малой выборки. 6. Какие критерии и в каких случаях используются для сравнения средних попарно зависимых выборок? 7. Что характеризует доверительный интервал? Методика его определения.
Вариант 1: критерий параметрический Примечание: В качестве примера возьмем приведенные в таблице 5.2 результаты измерения показателя скоростных качеств у спортсменов до начала тренировок (они обозначены индексом В, были получены в результате измерений на I этапе деловой игры) и после двух месяцев тренировок (они обозначены индексом Г).
От выборок В и Г перейдем к выборке, составленной из разностей парных значений di = NiГ – NiВ и определим квадраты этих разностей. Данные занесем в расчетную таблицу 5.2. Таблица 5.2 – Расчет квадратов парных разностей значений di2
Пользуясь таблицей 5.2, найдем среднее арифметическое парных разностей: уд. Далее рассчитаем сумму квадратов отклонений di от по формуле: уд.2 Определим дисперсию для выборки di: уд.2 Далее необходимо выборку, составленную из разностей парных значений di, проверить на нормальность распределения. Выдвигаем гипотезы: – нулевую – H0: о том, что генеральная совокупность парных разностей di имеет нормальное распределение; – конкурирующую – H1: о том, что распределение генеральной совокупности парных разностей di отлично от нормального. Проверку проводим на уровне значимости a = 0,05. Для этого составим расчетную таблицу 5.3. Таблица 5.3 – Данные расчета критерия Шапиро и Уилка Wнабл для выборки, составленной из разностей парных значений di
Порядок заполнения таблицы 5.3: 1. В первый столбец записываем номера по порядку. 2. Во второй – разности парных значений di в неубывающем порядке. 3. В третий – номера по порядку k парных разностей. Так как в нашем случае n = 10, то k изменяется от 1 до n /2 = 5. 4. В четвертый – разности Dk, которые находим таким образом: – из самого большого значения d10 вычтем самое малое d1 и полученное значение запишем в строке для k = 1, – из d9 вычтем d2 и полученное значение запишем в строке для k = 2 и т.д. 5. В пятый – записываем значения коэффициентов ank, взятые из таблицы, используемой в статистике для расчета критерия Шапиро и Уилка (W) проверки нормальности распределения (Приложение 2) для n = 10. 6. В шестой – произведение Dk × ank и находим сумму этих произведений: ; . Наблюдаемое значение критерия Wнабл находим по формуле: . Проверим правильность выполнения расчетов критерия Шапиро и Уилка (Wнабл) его расчетом на компьютере по программе «Статистика». Расчет критерия Шапиро и Уилка (Wнабл) на компьютере позволил установить, что: . Далее по таблице критических значений критерия Шапиро и Уилка (Приложение 3) ищем Wкрит для n = 10. Находим, что Wкрит = 0,842. Сравним величины Wкрит и Wнабл. Делаем вывод: так как Wнабл (0,874) > Wкрит (0,842), должна быть принята нулевая гипотеза о нормальном распределении генеральной совокупности di. Следовательно, для оценки эффективности применявшейся методики развития скоростных качеств следует использовать параметрический t -критерий Стьюдента.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |