КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 35. Уровень качества.Оценка уровня качества продукции
Вопрос 34. Факторы, формирующие качество и конкурентоспособность товара. Качество товаров зависит от многих факторов, которые можно подразделить на три группы: факторы, непосредственно влияющие на качество товаров, факторы стимулирующие качество, и факторы способствующие сохранению качества товаров при доведении его от производителя до потребителя. Все эти факторы либо взаимодействуют, либо действуют изолировано. К факторам, непосредственно влияющим на качество товаров, относятся: 1. Качество исходного сырья, материалов, конструкция изделия и т.д.; 2. Качество технологических процессов. Факторами, стимулирующими качество товаров, являются: 1. Социальная и экономическая целесообразность и эффективность производства. 2. Материальная заинтересованность работников. 3. Санкции, предъявляемые работнику за выпуск продукции низкого качества. К факторам, обеспечивающим сохранение качества товаров при проведении их от производства до потребителя, относятся: 1. Упаковка и маркировка. 2. Условия транспортирования. 3. Хранение и реализация. 4. Эксплуатация товаров. Все факторы можно подразделить также на объективные и субъективные. К объективным факторам относятся: 1. конструкция изделия; 2. технический уровень производственной базы; 3. механизация и автоматизация производства; 4. современная технология и современные технические средства контроля; 5. технический уровень базы эксплуатации; Объективные факторы более стабильны по сравнению с субъективными. К субъективным относятся факторы, которые связаны с деятельностью человека, зависят от способностей и отношения людей к выполнению производственных функций. К ним относятся: 1. профессиональное мастерство; 2. общеобразовательный уровень; 3. психологический склад человека; 4. личная заинтересованность в результатах труда. Уровень качества продукции – это относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей. Оценка уровня качества продукции представляет собой совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сравнение их с базовыми значениями соответствующих показателей. Цели оценки уровня качества продукции Оценка уровня качества продукции необходима при решении следующих задач:
Показателем качества продукции называется количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих её качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям её создания и эксплуатации или потребления. Выбор показателей качества устанавливает перечень наименований количественных характеристик свойств продукции, входящих в состав ее качества и обеспечивающих оценку уровня качества продукции.
Номенклатура показателей качества продукции – совокупность показателей ее качества по характеризуемым свойствам, нормативно принятая для оценки уровня качества этой продукции. Для того чтобы объективно оценить уровень качества, необходимо использовать соответствующую номенклатуру показателей – комплекс взаимосвязанных технико-экономических, организационных и др. Ни один показатель не может быть единственным для обоснования выводов по результатам оценки. Классификация показателей качества продукции По способу выражения: 1) показатели, выраженные в натуральных единицах(килограмм, метр, балл, безразмерные единицы); 2) показатели, выраженные в стоимостных единицах. По числу характеризуемых свойств: 1) единичный показатель – показатель, характеризующий одно свойство продукции (вес, мощность и т.п.). 2) комплексный показатель – показатель, характеризующий несколько свойств продукции. Комплексные показатели могут быть:
По месту в оценке уровня качества: 1)базовый показатель – показатель, принятый за исходную (эталонную) единицу при сравнительных оценках качества. 2)относительный показатель – отношение единичного показателя к показателю базовому, выражается в относительных единицах или процентах(%); 3)обобщенный показатель – показатель, на основе которого принято решение оценивать ее качество. Обобщенный показатель может быть интегральным или каким-либо комплексным показателем (например, средневзвешенные арифметический или геометрический показатели). Кроме того, решение оценивать качество может быть принято на базе единичного показателя, если он признан главным среди других. По стадии определения: 1) прогнозируемые;2) проектные;3)производственные;4) эксплуатационные.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |