Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 35. Уровень качества.Оценка уровня качества продукции




Вопрос 34. Факторы, формирующие качество и конкурентоспособность товара.

Качество товаров зависит от многих факторов, которые можно подразделить на три группы: факторы, непосредственно влияющие на качество товаров, факторы стимулирующие качество, и факторы способствующие сохранению качества товаров при доведении его от производителя до потребителя. Все эти факторы либо взаимодействуют, либо действуют изолировано.

К факторам, непосредственно влияющим на качество товаров, относятся:

1. Качество исходного сырья, материалов, конструкция изделия и т.д.;

2. Качество технологических процессов.

Факторами, стимулирующими качество товаров, являются:

1. Социальная и экономическая целесообразность и эффективность производства.

2. Материальная заинтересованность работников.

3. Санкции, предъявляемые работнику за выпуск продукции низкого качества.

К факторам, обеспечивающим сохранение качества товаров при проведении их от производства до потребителя, относятся:

1. Упаковка и маркировка.

2. Условия транспортирования.

3. Хранение и реализация.

4. Эксплуатация товаров.

Все факторы можно подразделить также на объективные и субъективные. К объективным факторам относятся:

1. конструкция изделия;

2. технический уровень производственной базы;

3. механизация и автоматизация производства;

4. современная технология и современные технические средства контроля;

5. технический уровень базы эксплуатации;

Объективные факторы более стабильны по сравнению с субъективными.

К субъективным относятся факторы, которые связаны с деятельностью человека, зависят от способностей и отношения людей к выполнению производственных функций. К ним относятся:

1. профессиональное мастерство;

2. общеобразовательный уровень;

3. психологический склад человека;

4. личная заинтересованность в результатах труда.

Уровень качества продукции – это относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей.

Оценка уровня качества продукции представляет собой совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сравнение их с базовыми значениями соответствующих показателей.

Цели оценки уровня качества продукции

Оценка уровня качества продукции необходима при решении следующих задач:

  • прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции;
  • планирование повышения качества и объемов производства;
  • обоснование освоения новых видов продукции;
  • выбор наилучших образцов;
  • обоснование целесообразности снятия продукции с производства;
  • аттестация (сертификация);
  • обоснование возможности реализации продукции за рубежом;
  • оценка научно-технического уровня разрабатываемых и действующих стандартов;
  • контроль качества;
  • стимулирование повышения качества;
  • анализ динамики уровня качества;
  • анализ информации о качестве;
  • и др.

Показателем качества продукции называется количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих её качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям её создания и эксплуатации или потребления.

Выбор показателей качества устанавливает перечень наименований количественных характеристик свойств продукции, входящих в состав ее качества и обеспечивающих оценку уровня качества продукции.

 

Номенклатура показателей качества продукции – совокупность показателей ее качества по характеризуемым свойствам, нормативно принятая для оценки уровня качества этой продукции. Для того чтобы объективно оценить уровень качества, необходимо использовать соответствующую номенклатуру показателей – комплекс взаимосвязанных технико-экономических, организационных и др. Ни один показатель не может быть единственным для обоснования выводов по результатам оценки.

Классификация показателей качества продукции

По способу выражения:

1) показатели, выраженные в натуральных единицах(килограмм, метр, балл, безразмерные единицы);

2) показатели, выраженные в стоимостных единицах.

По числу характеризуемых свойств:

1) единичный показатель – показатель, характеризующий одно свойство продукции (вес, мощность и т.п.).

2) комплексный показатель – показатель, характеризующий несколько свойств продукции. Комплексные показатели могут быть:

  • групповыми (Групповой показатель – комплексный показатель, относящийся к определенной группе свойств);
  • интегральными (Интегральный показатель – комплексный показатель, отражающий соотношение суммарного полезного эффекта в натуральных единицах от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление, т.е. эффект, приходящийся на рубль затрат. Рост интегрального показателя может обеспечиваться за счет как увеличения полезного эффекта от использования продукции, так и снижения издержек на ее создание и эксплуатацию).

По месту в оценке уровня качества:

1)базовый показатель – показатель, принятый за исходную (эталонную) единицу при сравнительных оценках качества.

2)относительный показатель – отношение единичного показателя к показателю базовому, выражается в относительных единицах или процентах(%);

3)обобщенный показатель – показатель, на основе которого принято решение оценивать ее качество. Обобщенный показатель может быть интегральным или каким-либо комплексным показателем (например, средневзвешенные арифметический или геометрический показатели). Кроме того, решение оценивать качество может быть принято на базе единичного показателя, если он признан главным среди других.

По стадии определения:

1) прогнозируемые;2) проектные;3)производственные;4) эксплуатационные.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.