Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 45.Штриховое кодирование товаров. Определение, значимость,перспективы использования




Штриховое кодирование товаров. определение, значимость, перспективы использования.
Штриховой код, или штрих-код — это машиночитаемый символ, содержащий закодированную информацию о характеристиках произведенной продукции и позволяющий осуществлять ее автоматизированную идентификацию.
Потребность штрих кода заключается в том, что компьютерные системы не могут распознать товар по внешнему облику, поэтому был создана система штрих кодов.
Следующим шагом в развитии технологии автоматизированной идентификации может стать технология PFID (радиочастотная идентификация). Она использует радиомагнитное излучение для зачтения\записи информации. PFID считывает информацию с расстояния и хранит ее. Причем сохраняется совершенно вся информация об объекте, не ограниченная рамками штрихового кода. Это предполагает большие возможности для использования этой технологии в дальнейшем.

Билет 46. Классификация продукции по сфере реализации.

По сфере реализации Сферой реализации продукции является торговля. В услуги торговли, в частности, входят: Услуги розничной торговли, такие как:

  • реализация товаров;
  • упаковка купленных в магазине товаров;
  • погрузка и доставка тяжелых и крупногабаритных изделий автотранспортными средствами;
  • оценка и прием на комиссию вещей на дому у комитента;
  • оценка ювелирных изделий из драгоценных металлов, драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней;
  • прием стеклопосуды на дому;
  • консультативные услуги специалистов о правилах и порядке пользования технически сложными товарами-новинками с демонстрацией их в действии;
  • консультации диетологов, косметологов;
  • гарантированное хранение купленного товара;
  • послепродажное обслуживание;
  • услуги оптовой торговли;
  • закупочные услуги;
  • услуги маркетинга;
  • прочие услуги торговли.

По сфере реализации товары подразделяют на:

1. Товары народного потребления (ТНП);

2. Товары производственного назначения (ТПН), или промышленные товары.

Товары народного потребления: товары, предназначенные для продажи населению с целью личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Торговля товарами народного потребления является розничной торговлей.
Розничная торговля:
торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Договор купли-продажи, объектом которого является товар народного потребления, является договором розничной купли-продажи (ст. 492 ГК РФ).
Товары народного потребления в товароведении делят на непродовольственные товары и пищевые продукты. Отдельно рассматриваются табачные изделия.
Непродовольственный товар
: продукт производственного процесса, предназначенный для продажи его гражданам или субъектам хозяйственной деятельности, но не с целью употребления его в пищу человеком и (или) представителями животного мира.
Важнейшими классификационными признаками непродовольственных товаров являются:

  • назначение (обувные, одежные товары);
  • исходные материалы (резиновая и кожаная обувь);
  • особенности конструкции (костюмы и комплекты одежды);
  • способ производства (посуда выдувная и прессованная).

В практике розничной торговли выделяют следующие группы непродовольственных товаров:

  • товары из пластмасс (хозяйственные, галантерейные, культтовары);
  • товары бытовой химии (клеящие материалы, лакокрасочные товары, моющие средства);
  • стеклянные товары (посуда, ламповые товары);
  • керамические товары (фарфоровая, фаянсовая, майоликовая посуда, художественные изделия);
  • строительные материалы (вяжущие вещества, металлические, керамические и прочие материалы);
  • мебельные товары;
  • металлические товары (посуда, ножевые изделия и столовые приборы, скобяные и замочные изделия, инструменты);
  • электротовары и бытовые машины (провода и шнуры, установочные изделия, электрические лампы, электронагревательные приборы, бытовые машины, измерительные приборы);
  • текстильные товары (ткани и штучные изделия);
  • швейные товары (верхнее готовое платье, белье, головные уборы);
  • трикотажные товары (чулочно-носочные изделия, бельевой и верхний трикотаж);
  • обувные товары;
  • пушно-меховые товары;
  • галантерейные товары (текстильные, кожаные, металлические);
  • парфюмерно-косметические товары;
  • ювелирные товары и часы;
  • товары культурно-бытового назначения (бумага, школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары, музыкальные, фото- и радиотовары, игрушки, спортивные товары).

Товары производственного назначения -это товары, предназначенные для продажи (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) с целью их использования в хозяйственной деятельности.
Товары производственного назначения продаются в системе оптовой торговли. Оптовая торговля - это торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.
В этой группе выделяют средства производства - совокупность вещественных элементов, которые используются в процессе производства. В зависимости от выполняемой роли в производстве они подразделяются на средства труда и предметы труда. Средства труда переносят свою стоимость на продукцию по частям, постепенно изнашиваясь, а предметы труда - сразу, в течение одного производственного цикла. К средствам труда относятся машины, станки, оборудование. Предметы труда делятся на сырье, основные (материальная основа продукции) и вспомогательные материалы.
Промышленный рынок, иногда именуемый деловым или рынком производителей, включает в себя всех пользователей товаров производственного назначения.
Многие товары производственного назначения могут быть проданы только при условии их соответствия техническим требованиям, которые определяет сам покупатель или действующие в данной области стандарты.
Товароведение промышленного сырья и материалов изучает металлы, металлопродукцию, продукцию химической промышленности, энергоносители и строительные материалы.
Товароведение промышленного оборудования изучает оборудование по таким группам, как:

  • кузнечно-прессовое оборудование;
  • металлорежущие станки;
  • деревообрабатывающие станки;
  • и пр.

Среди товаров производственного назначения выделяется группа продукции социального назначения, предназначенная для удовлетворения личных и общественных потребностей населения в сфере услуг, оказываемых на транспорте, в системе связи, в областях здравоохранения, культуры и образования (например школьные доски). Среди отраслей товароведения, изучающих товары социального назначения, можно назвать товароведение книжных товаров, ведомственной одежды.
Товары народного потребления и товары производственного назначения различаются не по видам товаров, а по целям их использования (бытовое (некоммерческое) или небытовое (коммерческое)). Прокатный стан, руда, нефть выступают только в качестве ТПН. ТНП - это чаще всего продукты и изделия, не подлежащие дальнейшей переработке - ювелирные изделия, бытовая одежда. Такие товары, как ткани, пиломатериалы могут выступать и в том, и в другом качестве.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 1512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.