КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расстройство заклепочных соединений. Понятие о коррозии трения. Особенности проявления коррозии трения в эксплуатируемых ПС со сквозными главными фермами
Особенности работы заклепочных соединений Особенности работы заклепочных соединений При остывании тела заклепки между стержнем заклепки и стенками отверстия возникает зазор δ≈0.05-0.10 мм. За счет уменьшения длины заклепки при остывании пакет соединяемых листов обжимается усилием P3, приводящим к возникновению давления одного листа на другой величиной “P”. Величина Р3 в качественно поставленной заклепке достаточно большая, и для заклепок d=23 мм достигает 7т. Рисунок 1 Вследствие наличия сил Р3 силы N в соединении могут передаваться двумя способами: - за счет сил терния между контактирующими поверхностями (как в соединении на впб); - непосредственно через металл стержня заклепок. В зависимости от характера передачи усилия работа соединения может рассматриваться в трех стадиях: I- усилие N передается только силами трения; II- усилие N передается силами трения и через тело заклепки; III- усилие N передается только через тело заклепки. Расстройство заклепочных соединений. Коррозия трения Расстройство заклепочных соединений определяется их износом. Рассмотрим механизм износа. Рисунок 5 где ∆ - взаимное смещение элементов, ∆t- выработка, т.е. уменьшение толщины соединяемых элементов. Под воздействием прикладываемой нагрузки возникают взаимные перемещения соединяемых элементов. При этом по поверхности контакта происходит износ металла, что приводит к уменьшению толщины склепываемых листов. В реальных железнодорожных мостах сдвиг “∆” может достигать десятых долей миллиметра. Износ приводит к уменьшению сил P3, а значит и сил трения. При этом происходит изменение стадий работы соединения, что в свою очередь приводит к росту концентрации напряжений. При значительном износе силы P3 исчезают, т.е. P3=0, при этом имеет место ослабление заклепок. Очевидно,что в наибольшей степени износ проявляется во II и особенно в III стадии, когда силы трения преодолены сдвиг максимальный. Механизм износа очень сложен и изучен недостаточно. Износ, т.е. разрушение поверхностей контакта при трении зависит от свойств материала, нагрузки, скорости скольжения, Т° С и других факторов. При этом разрушение может происходить за счет: - механического разрушения зацепляющихся неровностей; - усталостные разрушения из-за повторяющихся механического взаимодействия неровностей; - механические разрушения, связанные с высокой температурой при трении; - механические разрушения, обусловленные молекулярным схватыванием; - отслаивание образующихся пленок окислов и др. Для заклепочных (и болтовых) соединений совокупность явлений, приводящих к их износу, называется коррозией трения. Под коррозией трения понимается повреждение, возникающее в случае контакта номинально неподвижных, но фактически имеющих периодические небольшие относительные смещения поверхностей. Минимальная величина смещений, при коррозиях возникает коррозия трения, сравнима с межатомными расстояниями в кристаллической решетке. Коррозия трения характеризуется появлением в зоне контакта продуктов коррозии в виде окислов. Появление этих продуктов у кромок поверхностей контакта - один из характернейших признаков износа заклепочных соединений. Интенсивность износа (коррозии трения) зависят от скоростей скольжения контактирующихся поверхностей, удельного давления, твердости продуктов износа. Именно свойства образующихся продуктов износа (окислов) и степень их удаления из стыка. При твердых окислах (у алюминиевых сплавов) продукты представляют собой слой абразив, способствующий износу. Иначе для стали. Продукты износа (окислы) мягкие, и они, накапливаясь между трущимися поверхностями, разделяют, выполняя роль своеобразной “смазки”, поглощая энергию перемещающихся (трущихся) элементов. Толщина такого слоя составляет ≈1.0 μм (микрон). Отсюда следствие: если в стыке условия для удаления продуктов износа неблагоприятные, то в I случае (при твердых продуктах) скорость износа увеличивается, а во II – уменьшается. Почему и где создаются условия благоприятные и неблагоприятные для удаления продуктов износа? При загружении конструкции временной нагрузкой усилия в элементах изменяются по некоторому закону, причем на основные усилия накладывается вибрация элементов.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |