КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 1. Понятие товароведения. Цели, задачи, основные категории товароведения. Понятие медицинского и фармацевтического товароведения
Тема 1.1. Основы товароведения. Товароведение - это научная дисциплина, изучающая потребительные стоимости товара, которые образуют присущие только этому товару свойства или качества. Общностью и совокупностью свойств товара, устанавливаемых при товароведческой оценке, определяется степень пригодности товара для использования его по назначению и характеризуется его качество. В настоящее время М.А.Николаевой (1999 г.) предложено более широкое определение: Товароведение – это наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик. Под потребительной стоимостью (свойством) понимается способность товара удовлетворять конкретные потребности человека, а совокупность таких свойств означает потребительскую ценность. Потребительная стоимость иначе определяется как полезность товара, его ценность для человека. Термин «товароведение» означает знание о товарах. Предметом товароведения являются потребительные стоимости товаров, удовлетворяющие какие-либо потребности человека. Цель товароведения – изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также возможных их изменений на всех этапах товародвижения. Основные задачи товароведения: - определение основополагающих характеристик товаров, составляющих потребительную стоимость; - систематизация товаров с применением методов классификации и кодирования; - управление ассортиментом организации. Методы товароведения – это способы познания товара, его исследования или приемы действия, обеспечивающие достижение поставленной цели. В товароведении применяются две группы методов: 1) Методы научного познания; 2) Методы практической товароведческой деятельности. Методы научного познания направлены на исследование товара, его характеристик и изменений в процессе товародвижения. В эту группу входят эмпирические (экспериментальные) и аналитические методы. К эмпирическим относят методы познания, основанные на опыте или наблюдениях. Они подразделяются на измерительные (определение показателей качества с использованием технических средств: физические, физико-химические, химические, биологические) и органолептические (определение показателей с помощью органов чувств). Аналитические методы базируются на мысленном или фактическом разложении целого на составные части. К ним относятся методы управления (анализ, диагностика, программирование и планирование) и систематизации (идентификация, классификация, обобщение, кодирование). Методы управления научным познанием Анализ базируется на изучении экспериментальных данных. Диагностика – распознавание недоброкачественности товаров, ассортиментной принадлежности и др. Прогнозирование – возможные изменения ассортимента и др. Программирование – определение последовательности действий специалистов по рациональному товародвижению и др. Планирование – разработка мероприятий по дальнейшему улучшению свойств товаров, ассортиментной политики и др. Методы систематизации Систематизация – упорядочение однородных, взаимосвязанных объектов по общим признакам, путем расположения их в определенном порядке. Идентификация – установление соответствия характеристик товаров требованиям, предъявляемым к ассортиментной группе. Обобщение (группировка) – выделение ассортиментных групп по общепринятым признакам. Классификация – разделение множества объектов товаров на подмножества по сходству и различию в соответствии с принятыми методами. Кодирование – образование и присвоение товару или классификационной группировке соответствующего кода. Ко второй группе методов товароведения – методам практической товароведческой деятельности относятся методы экспертизы товаров, рекомендуемые нормативно-технической документацией для оценки качества, и технологические методы (упаковывание, маркирование, хранение), рассматриваемы в частных разделах товароведения.
В товароведении потребительских товаров выделяют следующие разделы:
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 15189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |