КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные характеристики товараВ целом комплекс потребительских свойств характеризует качество товаров, т.е. способность удовлетворять определенные потребности населения. Потребительская ценность товара тем выше, чем больше он соответствует по своим показателям качества требованиям, выявленным в результате изучения потребностей покупателей, и другим характеристикам, определяющим спрос. Потребительские свойства каждого товара, из которых складывается его полезный эффект, описываются набором «жестких» и «мягких» потребительских параметров. «Жесткие» параметры используются для оценки важнейших функций товара и связанных с ними основных характеристик, заданных конструктивными принципами изделия: - технические (классификационные, технической эффективности, конструктивные); - экономические (себестоимость, цена и т.п.); - нормативные (соответствие стандартам, нормативам и т.п.). «Мягкие» параметры характеризуют эстетические свойства товара (дизайн, цвет, упаковка и т.п.). В настоящее время рынок заполнен разнообразными товарами, в т.ч. и такими, у которых «жесткие» параметры в значительной степени схожи, поэтому резко возрастает роль «мягких» параметров, придающих товарам своеобразие и привлекательность.
Товары обладают четырьмя основополагающими для товароведческой деятельности характеристиками: ассортиментной, качественной, количественной, стоимостной. Первые три характеристики служат для удовлетворения реальных потребностей человека (физиологических, социальных, психологических и др.), определяя потребительную стоимость товара. Ассортиментная характеристика – это совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное и/или социальное назначение. Эта характеристика включает группу, подгруппу, вид, разновидность, наименование, торговую марку товара и устанавливает принципиальные отличия одного вида или наименования товара от другого. Такие отличия обусловлены качественными характеристиками. Качественная характеристика – это совокупность внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворять потребности потребителя. Качественные характеристики - это, например, безопасность, экологичность и др. Качественные характеристики имеют решающее значение для формирования потребительских предпочтений. Вместе с тем многие показатели потребительских свойств выражаются через количественные характеристики. Количественная характеристика – это совокупность внутривидовых свойств, выраженная с помощью физических величин и единиц их измерения, которые обычно нормируются. Так, допустимые нормы отклонения по массе или объему регламентируются НТД и превышение этих норм служит для запрета реализации товаров. Все вышеперечисленные характеристики связаны со стоимостью, которая отражает реальные затраты на производство и доведение товара до потребителя. Стоимостные характеристики товаров не относятся к товароведческим.
Тема 1.2. Товары аптечного ассортимента. Классификация и кодирование. Лекция 2. Понятие классификации, ее цели. Классификационные признаки товаров. Классификация медицинских и фармацевтических товаров. Классификация – это система распределения объектов, в которой все части взаимосвязаны и определенным образом соподчинены. Классификация – это разделение множества объектов на подмножества по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами. Каждая составная часть классификации в свою очередь представляет собой комплекс сходных объектов, имеющих хотя бы один общий признак. Классификация товаров необходима в целях: - автоматизированной обработки информации о товарах; - изучения потребительских свойств и качества товаров; - учета и планирования товарооборота; - составления прейскурантов, каталогов; - совершенствования системы стандартизации; - размещения товаров для хранения; - сертификации продукции; - проведения маркетинговых исследований товаров; - статистического анализа реализации продукции. Классификационный признак – это свойство или характеристика объекта, по которому проводится классификация. Признаки могут иметь качественное или количественное выражение; в частности, сырьевой и технологический признаки – это качественные, а структурный, выражаемый в процентах, граммах и др., - количественный. Для разработки классификаций медицинских и фармацевтических товаров применяют различные классификационные признаки, приведенные в таблице. Таблица классификационных признаков для медицинских и фармацевтических товаров.
Классификационные признаки для медицинских и фармацевтических товаров.
К таким признакам относятся: назначение (ЛС, химреактивы, предметы ухода за больными); исходные материалы (по виду сырья: резиновые, пластмассовые, деревянные и т.п.); вид (для ЛС: таблетки, драже, растворы, инъекционные растворы, мази, свечи и т.п.); особенности конструкции (для медицинских инструментов, например, ножницы хирургические – тупоконечные, остроконечные, с пуговкой, анатомические, кишечные и др.); способ производств а (для производства резиновых изделий: полученные методом прессования, макания, экструзии); категории качества (сорта очковой оптики, грелок). Торговые классификации лекарственных средств Проблема классификации ЛС является актуальной не только для товароведов, но и для фармакологов. Общепринятые классификации основаны на химических, фармакологических, клинико-фармакологических признаках. К числу последних относят и фармакотерапевтические. Существование таких классификаций и проблем систематизирования обусловлено отсутствием жестко определенных специфических эффектов ЛС, на базе которых можно было бы разработать единую классификацию. Ряд классификаций построен на основе классификации ЛС, предложенной академиком Машковским М.Д. (1982г и далее дополнения). Однако в зависимости от целей исследователей они дополняются или переформируются. Торговые классификации ЛС должны представлять собой систему взаимосвязанных элементов, отражающих конкретные аспекты и свойства ЛС как товара в цепочке: производитель – фармацевтическая организация оптовая – аптечная организация – потребитель. При формировании торговой классификации ЛС следует учитывать комплекс признаков: 1) Финансово-экономические (страна-производитель, предприятие-производитель, организация-дистрибьютор, форма собственности организатора-дистрибьютора, условия поставки, цена и др.); 2) Правовые (дата регистрации в России, регистрационный номер, порядок отруска из аптеки, включение в различные официальные перечни ЛС (льготный отпуск, жизненно важные и др); 3) Фармацевтические (наименование ЛС, лекарственная форма выпуска, срок годности, условия хранения и др.); 4) Фармакотерапевтические (фармакологическая/фармакотерапевтическая группа, показания к применению, противопоказания, побочные действия, взаимодействия, несовместимости, способ применения, пути введения в организм, режим дозирования, дозы, меры предосторожности и др.); 5) Источники информации о вышеперечисленных признаках ЛС. К сожалению, общей торговой классификации ЛС, учитывающей данный комплекс признаков, нет, поэтому при подготовке официальных информационных баз данных о ЛС применяются классификации по отдельным признакам. В частности, используются в качестве признаков фармакологическое действие, заболевания и их нозологические формы. Это фармакологическая, нозологическая, фармакотерапевтическая классификации. В последние годы предпочтительны сложные классификации, в которых применяются несколько признаков. К таким классификациям относится АТС-классификация. Фармакологическая классификация Среди современных основных фармакологических групп выднляют 14 следующих: 1. Вегетотропные средства. 2. Гематотропные средства. 3. Гомеопатические средства. 4. Гормоны и их антагонисты. 5. Иммунотропные средства. 6. Интермедианты. 7. Метаболики. 8. Нейротропные средства 9. Ненаркотические анальгетики, включая нестероидные пртивовоспалительные средства. 10. Органотропные. 11. Противомикробные, противопаразитарные и противоглистные средства, инсектициды, включая репелленты. 12. Противопухолевые средства. 13. Регенеранты и репаранты. 14. Разные средства.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 12585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |