КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Товар. Потребительная стоимость и потребительские свойства товаров
Общая часть (теоретические основы); 2) Частное товароведение (обобщенная и систематизированная товароведческая характеристика ассортиментных групп, видов и разновидностей товаров). В общем товароведении рассматриваются теоретические основы, являющиеся основополагающими для характеристики любого товара и частных разделов товароведения. В частном товароведении изучается обобщенная и систематизированная товароведная характеристика ассортиментных групп, видов и разновидностей товаров, анализируется состояние и перспективы развития конкретного рынка. В системе здравоохранения частное товароведение подразделяется на медицинское и фармацевтическое. Медицинское товароведение изучает потребительские свойства медицинских товаров – свойства, которыми должен обладать тот или иной товар, применяемый в медицине, чтобы соответствовать своему назначению в лечебно-диагностическом процессе (медицинские инструменты, приборы, аппараты, оборудование). Фармацевтическое товароведение занимается изучением потребительных стоимостей и потребительных свойств фармацевтических и парафармацевтических товаров, факторов, обеспечивающих их качество, методов товароведения, а также товароведческих операций, связанных с продвижением указанных товаров от поставщика к потребителю. Предметом фармацевтического товароведения является потребительская стоимость товаров аптечного ассортимента. Потребительская стоимость делает продукцию товаром, так как обладает способностью удовлетворять конкретные потребности человека. Целью фармацевтического товароведения является изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также их изменений на всех этапах товародвижения. Для достижения этой цели товароведение решает следующие задачи: - определение основополагающих характеристик, составляющих потребительную стоимость изучаемых товаров; - систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования; - обеспечение качественных и количественных характеристик товаров на разных этапах их технологического цикла путем учета формирующих и регулирования сохраняющих факторов. К основным категориям товароведения относятся категории продукции и товара, товароведческих операций, товароведческого анализа и экспертизы. Продукция – это материальный или нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей. Товар – материальная продукция, предназначенная для купли-продажи (коммерческой деятельности). Лекарственные средства – вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растение и минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств. Лекарственные препараты – дозированные лекарственные средства, готовые к применению. Гомеопатические лекарственные средства – одно- или многокомпонентные препараты, содержащие, как правило, микродозы активных соединений, производящиеся по специальной технологии и предназначенные для внутреннего, парентерального или местного применения в виде различных лекарственных форм. Изделия медицинского назначения – это зарегистрированные в установленном законодательстве порядке медицинские приборы, вспомогательные медицинские средства, предметы ухода за больными, иная продукция, используемая для решения проблем, связанных со здоровьем. Парафармацевтические товары – товары дополнительного аптечного ассортимента, сопутствующие ЛС и ИМН, предназначенные для профилактики и лечения заболеваний, облегчения состояния человека, ухода за частями тела. Товары, разрешенные к отпуску из аптечных организаций, которые, в основном, реализуются ЛПУ, НИИ, другим предприятиям или частным предпринимателям, занимающимся медицинской деятельностью, выделены в отдельную группу – другие товары. Объектом товароведения в условиях товарного производства являются продукты труда, которые удовлетворяют личные потребности человека и распределяются путем купли-продажи, т.е. приобретают форму товара. В маркетинге товар рассматривается в первую очередь как средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность, а потом уже как продукт труда, произведенный для продажи. Эти понятия обобщены в определении, данном Котлером Ф. (1990 г.):
ТОВАР (product) – все, что может удовлетворить потребности или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования потребителем. Часто товар может быть определен и как продукция, представляющая собой совокупность продуктов производства или отдельный продукт производства. В соответствии с существующей классификацией все товары подразделяются на две группы: товары индивидуального (широкого) потребления и производственного (промышленного) назначения. Товары индивидуального или широкого потребления предназначены для удовлетворения личных потребностей людей (потребителей). В связи с этим они носят название потребительских товаров. Товары производственного или промышленного назначения классифицируются по степени их участия в производственном процессе на три группы: материалы и детали, капитальное строительство, вспомогательные материалы и услуги. Медицинские и фармацевтические товары относятся в основном к первой группе товаров – индивидуального назначения (потребления). Товары индивидуального потребления подразделяются в свою очередь по степени долговечности на четыре группы: 1) Длительного пользования – приобретаются редко, выдерживают многократное пользование (из медицинских товаров – медицинская техника, тонометры, предметы санитарии и гигиены: грелки, термометры и т.д.); 2) Краткосрочного пользования – приобретаются часто, потребляются за один или несколько циклов в использовании (продукты питания, косметика, лекарства, перевязочные материалы); 3) Услуги – объекты продажи в виде действий, выгод. Услуги могут быть связаны с товарами в их материальном виде, а также могут оказываться и в нематериальной форме (информационные услуги и др.); 4) Товары эксклюзивного ассортимента – если товар отсутствует, то покупатель ждет, пока он появится на рынке; если покупатель не находит такого товара, то не покупает вообще. Спрос на товары промышленного назначения, как правило, формируется в тесной взаимосвязи со спросом на потребительские товары. Например, спрос на оборудование для производства современных упаковок-капельниц для офтальмологических ЛС возникает как следствие повышенной потребности населения в таких препаратах и необходимости замены морально устаревших упаковок глазных капель и пипеток.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 11610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |