Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие о полимерах и пластических массах




Значение и классификация товарной информации.

Классификация товарной информации, ее виды.

Товарная информация – это сведения о товаре, предназначенном для пользователей, а именно, субъектов коммерческой деятельности.

Классификация:

- по назначению:

1) основополагающая товарная информация

2) коммерческая информация

3)потребительская информация

Основополагающая товарная информация – основные сведения о товаре, предназначенные для всех пользователей. К ней относятся: вид наименования товара, его сорт, масса, наименование предприятия - изготовителя, дата выпуска, срок хранения.

Коммерческая информация – сведения о товаре, дополняющие основную информацию. Предназначена для изготовителей, продавцов, поставщиков, но малодоступны потребителю. (номера продукции, штрих - код и.т.д.)

Потребительская информация – сведения о товаре, предназначенные для потребителя. Показывают выгоды вследствие применения конкретного товара и служат для создания потребительских предпочтений (состав, энергетическая ценность, инструкция).

- по форме доведения до пользователей: словесная, цифровая, изобразительная, символическая, штриховая.

- по видам.

Виды товарной информации: маркировочно-справочная, маркировочно-условная, эксплуатационно-сопроводительная, рекламно-справочная.

 

Товарная информация – это сведения о товаре, предназначенном для пользователей, а именно, субъектов коммерческой деятельности.

Информация о товарах направлена на раскрытие содержания их потребительной стоимости. Основная функция товарной информации – информировать потребителя о потребительной стоимости товаров.

Информация выполняет такие функции, как:

- экономическая

- нравственно – воспитательная

- социальная

Экономическая функция информации проявляется в формировании потенциального потребительского спроса. Информация облегчает покупателю выбор товара, оказывает влияние на формирование потребительских предпочтений.

Классификация:

- по назначению:

1) основополагающая товарная информация

2) коммерческая информация

3)потребительская информация

Основополагающая товарная информация – основные сведения о товаре, предназначенные для всех пользователей. К ней относятся: вид наименования товара, его сорт, масса, наименование предприятия - изготовителя, дата выпуска, срок хранения.

Коммерческая информация – сведения о товаре, дополняющие основную информацию. Предназначена для изготовителей, продавцов, поставщиков, но малодоступны потребителю. (номера продукции, штрих - код и.т.д.)

Потребительская информация – сведения о товаре, предназначенные для потребителя. Показывают выгоды вследствие применения конкретного товара и служат для создания потребительских предпочтений (состав, энергетическая ценность, инструкция).

- по форме доведения до пользователей: словесная, цифровая, изобразительная, символическая, штриховая.

- по видам.

 


10. Виды товарной информации: маркировочно-справочная, маркировочно-условная.

маркировочно - справочная

Маркировка – это обязательная информация, нанесенная на товар или упаковку в виде текста, условного обозначения, рисунка.

Основная цель маркировки: информировать о потребительских свойствах товара и его изготовление.

Структура маркировки:

· Текст

· Рисунок

· Условное обозначение

Требования к маркировке товаров:

1. Общие (требования 3Д): достоверность, достаточность, доступность.

2. специфические: четкость текста и иллюстраций, наглядность, однозначность текста, использование несмываемых красителей.

Для большинства товаров обычными маркировочными данными являются изображение товарного знака предприятия-изготовителя, наименование и местонахождение предприятия-изготовителя, номер стандарта, наименование товара, цена, артикул, сорт.

К маркировочно – условной информации относится информация, которая представляет собой условные обозначения (информационные знаки).

Информационным знакам свойственна практичность, выразительность, наглядность, быстрая узнаваемость.

Информационные знаки:

1. товарный – представляет собой обозначение товарного знака предприятия изготовителя;

2. штриховое кодирование;

3. наименование места происхождения;

4. знаки соответствия и качества – это защищенные в установленном порядке знак, применяемый или выданный в соответствии с правилами системы сертификации и указывает, что обеспечивается соответствие товара требованиям ТНПА.

5. компонентные знаки – знаки предназначенные для информирования о применяемых пищевых добавках или иных компонентах, свойственных товару.

6. размерные знаки – предназначенные для характеристики размерных признаков;

7. эксплуатационные знаки – это знаки, предназначенные для информирования потребителя о правилах эксплуатации, способах ухода, монтажа и наладки потребительских товаров. Их наносят на этикетки, ярлыки, упаковку, контрольную информацию или непосредственно на товар.

8. манипуляционные знаки – знаки предназначенные для информации о способах обращения с товарами.

9. предупредительные знаки – знаки предназначенные для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуатации потенциально опасных товаров.

10. экологические знаки – знаки предназначенные для информации об экологической чистоте потребительских товаров или экологически безопасных способах их использования, утилизации.

 

11. Виды товарной информации: эксплуатационно-сопроводительная, рекламно-справочная.

К эксплуатационно-сопроводительной относится товарная информация, представляющая собой технические документы: товарно-сопроводительные (ТСД) и эксплуатационные документы (ЭД); это документы, содержащие необходимую информацию о товарных партиях на всем пути их товародвижения; эти документы предназначенные для потребителей и продавцов относятся к коммерческой информации.

ТСД в зависимости от характеристики товара:

1.количественные – упаковочные листы, коммерческие акты, спецификация, акты об установлении расхождения в количестве товаров и др.

2.качественные – сертификат соответствия, качественные удостоверения, факты разбраковки и др.

3.расчетные – протокол согласования цен, счет-фактура.

4.комплексные – различные виды накладных.

К ЭД относятся:

1.руководство по эксплуатации – предназначенная для обеспечения потребительских сведений о правильном использовании и обслуживании изделия;

2.паспорт – это документ, удостоверяющий гарантированные изготовителем основные параметры и характеристики изделия;

3.этикетка – это документ, содержащий основные показатели изделия и сведения, необходимые для правильной эксплуатации изделия,

Рекламно-справочная предназначена для заочного ознакомления потребителя с перечнем товаров, предполагаемых для продажи, их потребительскими свойствами с целью формирования устойчивого спроса.

 

Это искусств.материалы на основе полимеров, способных при опред. услов. формиров. в изделия и сохранять приданную им форму.

Состав:

Связующее вещество. Соединяет все составные части пластмассы. Синтетические смолы, природные модифицированные полимеры, белковые вещества и др. Иногда пластмасса состоит только из одного связующего вещества, например полиэтилен, полистирол.

Наполнители. Придают изделиям большую механическую прочность, повышают их теплостойкость, хим. Стойкость, улучшают электроизоляционные свойства, снижают усадку, а также стоимость. Древесная мука, хлопковые очёсы, ткани, бумагу, мел, каолин.

Пластификаторы. Придают гибкость, эластичность, снижают жёсткость и хрупкость, повышают свето- и морозостойкость, облегчают процесс формирования изделий. Маслообразные высококипящие жидкости.

Красители. Тонкоизмельчённые минеральные пигменты либо органические красители.

Стабилизаторы. Вещества, замедляющие старение пластмасс, т. е. постепенное ухудшение их свойств под воздействием кислорода воздуха, света, влаги и других факторов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.