Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие товра-я.Связь товар-я с друг. науч.дисциплинами. Задачи товар-я




Предмет товар-я.

Л – липидные капли

Товар-сложная соц.-экономическая категория.К.Маркс вскрыл 2 стороны товара:потреб-ю стоимость(полезность товара) и стоимость(общественно необход-й труд, волощен-й в товаре). Потребит.стоимость-способность удовлет-ть конкр-е чел. потреб-ти. Потребит.стоимость присуща всем продуктам труда.В завис. от хар-ра потреб-я она может быть индивид-ой(для личного потреб-я) и общес-ой(для удовл-я обществ-ых потреб). Предмет товар-я- единичная обществ-я потребит.стоимость, а также некот-е аспекты совокупно-общественной потребит.стоимости. Еденич.общест. потребит. Стоимость свойственна единице товара данного вида, удовлет-щего потреб-сти 1 чел-ка или семьи;она опред-ся присущими товару свойст-ми и имеет качест-ную определенность. Потребит.стоимость неразр-но связана с категорией кач-ва.Кач-во предст-ет собой меру потребит.стоимости, меру полезности и свидет-вует о степени удовлетв-ия потреб-ей.Товары, более полно удовлет-щие потреб-ть, облад-т более выс.качес-ом.

В развит.товар-я можно выделить 3 этапа: (1)товароведно-описательный,(2) товароведно-технологич.,(3)товароведно-формирующий. 1 этап: с серед.16 до нач.18 веков.Совершенст-я произ-ва привело к расшир-ю номенклатуры товаров,а связь с заруб.странами-к появл-ю «заморских»товаров. Возникла необх-ть описа­ния и сопоставл-я товаров. Появились книги, в том чисте в 1575г.-«Торговая книга»с харк-ой внеш.признаков экспортно-импорт-ых товаров и рекомед-ями по их использ. 2 этап: нач.18 до сер.20вв. Харак-ся бурным развит-ем промыш-ти,естеств.наук и технологий.Товар-е перешло от опис.товаров к исслед.влияния факторов техно­логии(сырья,процессов произ-ва)на св-ва това­ров, к разраб-ке методов их исслед-я;оно преоб­рело хар-ер науч.дисциплины.Были открыты сред.коммерч.учкб.заведения. 3этап: сер. 20в до наст.врем.Товар-е развив-ось особенно ин­тенс.Этому способст-ли изменивш-ся товар-экономические условия.Повыс.науч.уровень товар-я.Больше внимания удел-ся разраб-ке общетеоретич.вопросов-теории потре­бит.стоимости,классифик.,оценке кач-ва и ассорт.изделий.Учебный курс попол-ся новыми разделами.Расшир. сеть торг.учеб. заведений. Связь с др.науками: философия (методологич.основа), политич.экология, маркетинг, фи­зика,химия,полиметрия(кач-во товара). Задачи: 1)исслед-е и выяв-е закономерностей формир-я, прояв-я потребит.стоимости товар-в.2)исслед.и разраб. методов кач-ва.3)товарная хар-ка кон­крет.товаров.4)четкое опред.основополагающих харак-ик товара.5)систематиз.товаров путем классиф-ии и кодир-ия.

3.Потребности в товарах, их классиф-ия.

Потреб. чел-ка в товарах объективны и обуслов­лены уровнем развит-я раб.сил и произ-ых отношений.

Классифик. По природе происх.:физические, интеллектуальные,социальные.

По степени настоятельности или предпочтит.: первич.,вторич,;или повседневные, комфорт­ные,перспективные.

По степени колич.определенности: абсолютные, действительные.

4.Классификация тов-ор.Общие принципы и правила классиф.

Классиф.-логич.процесс распред-я любого множества(понятий,св-в,предмотов)на катего­рии или ступени в завис.от общ.признаков.В товароведной науке клас­сиф.способст.упорядочению терминало­гии,облегч.изуч.ассортимента и кач-ва товаров и упарв-е ими. Принципы классиф:1)установ-е цели классиф.2)выбор метода классиф.3)выбор числа классиф-ых признаков.4)принципы опред-я последоват-ти. Правила классиф: 1)основание классиф.должно бфть опред-но призна­ком,сущест-ым для реш-я задачи с помошью данной классиф.Если не указать основ-е клас­сиф,она может быть подменена простым пере­числением.2)члены деления должны исключать друг друга.3)деление на кажд.его этапе должно провод-ся только по 1 основанию.4)деление должно быть соразмерным-V делимого понятия должно быть =объединению V–ов членов деления.5)кажд.понятие,получ.в результ.деления,должно быть опред-но.

5.Системы классиф. непрод.товаров.

Классиф.товары по иерархической и фасетной системам.Выбор системы, кал-во признаков классиф.завис.от ее цели.

Иерархическая: классиф.должна быть легко обозримой, для чего число ступеней классиф. и кол-во группировок на кажд.ступени не долж.быть большим.Признаки классиф.должны быть существ-ми, отражающ.потребит.св-ва товаров. На кажд.ступени товары группируют по 1 признаку.Классиф.должна начин.с более общ.существ.признака(назнач., материал), затем ступени могут использ.менее общ.признаки.Эта сист-ма основана на соподчинении(кажд.последующ. ступень должна канкретизир.признак вышестоящ.ступени). Фасетная: параллель.разделение товаров на отдел.не завис.одна от одной группы-фасеты.Эта сист.классиф.более простая и гибкая.Возможна комбинац. фасет. и иерарх.систем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.