КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стандартизация услуг
Ст-ция услуг приобретает все большее значение в связи с тем, что на мировом и внутреннем рынке доля услуг возрастает с каждым днем. По прогнозам экспертов в ближайшие годы объем торговли услугами превышает объем торговли товарами. Ст-ция в сфере услуг обеспечивает защиту интересов потребителя в плане обеспечения безопасности жизни и здоровья человека и окр. среды, а также защиту интересов производителя. В мировой практике ст-ция услуг охватывает: гостиничное хоз-во, туризм, пассажирские и грузоперевозки, связь, образование, банковское дело и т.д. Особенностью ст-ции услуг явл. то, что не все харак-ки услуги могут быть выражены, оценены количественно. Ст-ция услуг в России начала развиваться с 1992, когда был введен закон о защите прав потребителей. Этот закон предусматривает введение обязат. Сертификации в сфере услуг. До введения этого ФЗ действующие док-ты в сфере услуг не могли быть нормативной базой сертификации. Необходимо было создать комплекс гос. сат-тов, включ-их эти требования. Для их создания в рамках ГОС ст-та было создано 6 технических комитетов:1.услуги населению. 2. Услуги торговли торговли и общественного питания. 3. Автосервис. 4. Транспортные услуги. 5. Туристическое, экскурсионное обслуживание. 6. Бытовое обслуживание. Методическую основу ст-ции и сертификации услуг составляют разраб-ая ВНИИСом концепция развития ст-ции и сертификации услуг.Эта концепция была одобрена Госстандартом. Концепция предусмотрела разработку классификатора услуг населению. Она послужила решению вопросов упорядочения терминологии применительно в сфере услуг. В ее рамках был принят основополагающий методический ст-т «Система сертификации ГОСТР. Основные положения и порядок сертификации услуг». Были разработаны ст-ты на конкретные услуги. В общероссийском классификаторе услуг населению содерж-ся 13 классификацион-х групп: 1.бытовые услуги. 2. Услуги бытового транспорта.3. связи. 4.физ-ры и спорта.5. правового характера 6. Образовательные 7. Торговли общепита и рынка 8. Медицинские, санитарно-оздоровительные и ветеринарные 9. Жилищно-коммунальные 10. Банковские 11. Услуги учреждения культуры 12. Туристические и экскурсионные 13.прочее В российской практике принят термин «производственная услуга». В соответствии с определением ГОСТР- услуга по удовлетворению нужд предприятия и организации. Под эту категорию попадают услуги по наладке оборудования, технич-го обслуживания оборудования, выполнение конструкторских разработок, разработка НТД и др. Для производства услуг применяют общероссийский классификатор работ и услуг, который охватывает 6 областей(с/х,транспорт,промышленность, материально- техническое снабжение,торговля и машиностроение). Основные задачи в сфере услуг:-создание ст-тов на конкретные услуги; -гармонизация нац. ст-тов с м/ународными; -разраб-ка ст-тов на СМК для учреждений, предприятий, фирм,занятых производством услуг. Наряду с внедрением в практику услуг ст-тов ГОСТ и ГОСТР осущ-ся гармонизация с м/ународными ст-тами. В гостиничном деле есть ст-ат,в котором определены требования к категориям гостиниц, к нормам обеспечения безопасности, вопросы охраны имущества и т.п. В гостиничном деле введена м/ународная ст-ция условных знаков- пиктограммы. В систему ст-тов соц. сферы входит комплекс ст-тов «безопасность в ЧС», система ст-тов «безопасность труда»; комплекс ст-тов «по охране природы». 20.2 Комплекс стандартов «Безопасность в ЧС» Вопросы предупреждения возможных ЧС на предприятиях, ликвидации последствий природных и техногенных катастроф, готовности населения и органов управления к действиям в условиях ЧС явл-ся объектами ст-ции. Ст-ты входящие в комплекс «безопасность в ЧС» явл. инструментом для решения этих вопросов. Комплекс государственных стандартов безопасности в ЧС (БЧС) - совокупность взаимосвязанных стандартов, устанавливающих требования, нормы и правила, способы и методы, направленные на обеспечение безопасности населения и объектов народного хозяйства и окружающей природной среды в ЧС. Основными целями комплекса стандартов БЧС являются: - повышение эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на всех уровнях; - эффективное использование и экономия материальных и трудовых ресурсов при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС. Основными задачами комплекса стандартов БЧС является установление: - терминологии в области обеспечения безопасности в ЧС, номенклатуры и классификации ЧС, источников ЧС поражающих факторов; - основных положений по мониторингу, прогнозированию и предотвращению ЧС, по обеспечению защиты населения и его жизнеобеспечения; - уровней поражающих воздействий, степеней опасности источников ЧС; - методов наблюдения, прогнозирования, предупреждения и ликвидации ЧС; - способов обеспечения безопасности и объектов народного хозяйства, а также требований к средствам, используемых для этих целей.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |