КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия систем качества. Факторы обеспечения качества. Петля качества
Пакет международных стандартов ИСО 9000. Их стр-ра, содержание, назначение. Межотраслевые комплексы стандартов. Стандартизация систем УК. Стандарты ИСО серии 9000 устанавливают требования к системе менеджмента качества любых организаций. Они разработаны на основе обобщенного опыта работы высокоэффективных организаций мира (Toyota, Ford, Samsung). Опыт этих организаций изучается экспертами, анализируется на возможность применения в любых организациях мира, что является основой для формулирования в виде требований стандартов. Первая версия стандарта опубликована в 1987 (системы качества). Она включала в себя три основные «модели обеспечения качества»: Вторая версия – 1994 - включила более 20-ти стандартов, из них 3 стандарта содержали требования к моделям качества Третья – в 2000 г. «Версия 2000-го года», хотя все стандарты в Росси появились в 2002 г. Версия включила 4 обязательных стандарта и единую модель СМК, требования к которой содержатся в ISO 9001: 2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001): ИСО 9000-2000 «СМК» ISO 9000:2000 «СМК. Основные требования и словарь» (ГОСТ Р ИСО 9000-2001) ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001) «СМК. Требования» ISO 9004:2000 (ГОСТ Р ИСО 9004-2001) «СМК. Рекомендации по улучшению деятельности». ISO 19011:2002 (ГОСТ Р ИСО 19011-2003) «Руководящие указания по аудиту СМК и/или системы экологического менеджмента». Стандарт даёт указания по проведению аудита (проверки) выполнения организационных требований двух стандартов ИСО 9001 на СМК и ИСО 14001 на системы экологического менеджмента. Кроме основных 4-х стандартов версии 2000-го года включает так называемые дополнительные стандарты. (шоб знали, перечислять их долго, все равно это никто не запомнит) Стандарты ISO 9001 и 9004 называют согласованной парой стандартов, поскольку ISO 9004 включает в себя и требования ISO 9001, выделенные в рамках. Четвертый пересмотр (2008 г.). Серия включает в себя 4 стандарта. ISO 9000:2005 «СМК. Основные положения и словарь» (ГОСТ Р ИСО 9000-2008). Стандарты ГОСТ Р идентичны стандартам ISO. Издается методом смены обложки. ИСО 9000 содержит разъяснения основных положений по роли высшего руководства, подходам к СМК, значению документации, роли статистических методов, включая обоснование необходимости СМК, взаимосвязь между моделями СМК и моделями совершенства, а также словарь терминов и их определений, используемых в стандартах ИСО этой версии. Словарь содержит текстовую часть и графическую. ISO 9001:2008 «СМК. Требования». Стандарт включает требования к СМК любой организации, которые должны быть выполнены для получения сертификата на СМК. Допускается некоторые требования исключить, если эти требования попадают под 7 раздел стандарта и не влияют на способность или ответственность организации обеспечивать продукцией, отвечающей требованиям потребителя и соответствующей обязательным требованиям. Модель СМК единая и содержится только в стандарте ИСО 9001, на соответствие которому и проводится сертификация. По сравнению с версией 2000 г. изменился незначительно. В приложении В к стандарту приведена таблица «Различия ISO 9001:2000 и ISO 9001:2008» ISO 9004:2009 (ГОСТ Р ИСО 9004-2010 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества»). Стандарт включает рекомендации по менеджменту: стратегия и политика, ресурсы, процессы, мониторинг измерения, анализ и изучение, улучшение, инновации и обучение. Он включает также методику самооценки, которую может проводить организация по рекомендациям 9004, определяя свой уровень зрелости на пути к достижению устойчивого успеха (от базового уровня до передового опыта, всего 5 уровней) ISO 19011:2002 (ГОСТ Р ИСО 19011-2003) «Руководящие указания по аудиту СМК и/или системы экологического менеджмента». Следующий пересмотр ожидается в 2014-2015 г. При пересмотре стандартов устанавливается переходный период, когда можно сертифицировать СМК и по старой, и по новой версии. Обычно переход не более 3-х лет. Качество - Степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям. Система – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов Система менеджмента – Система для разработки политики и целей и достижения этих целей Система менеджмента качества – система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. Менеджмент качества – Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству Процесс – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы Процедура - Установленный способ осуществления деятельности или процесса Управление качеством – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству. Обеспечение качества - часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены. Улучшение качества – часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству. В ст-тах ИСО 9000 определены 4 ключевых фактора, влияющих на формирование кач-ва прод-ции: - спрос на прод-ю (услугу); - проектир-е прод-ции; - соотв-е проекту; - поддержание параметров прод-ции на всех стадиях ЖЦП. «Петля качества» — концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях: от определения потребностей до оценки их удовлетворения. Под петлей качества в соответствии с международнымистандартами ИСО понимают замкнутый в виде кольца ЖЦП, включающий следующие основные этапы: маркетинг; проектирование и разработку технических требований, разработку продукции; материально-техническое снабжение; подготовку производства и разработку технологии и производственных процессов; производство; контроль, испытания и обследования; упаковку и хранение; реализацию и распределение продукции; монтаж; эксплуатацию; техническую помощь и обслуживание; утилизация. С помощью петли качества осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем и со всеми объектами, обеспечивающими решение задач управления качеством продукции.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 974; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |