Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планы практических занятий (5 семестр)




История и направления развития товароведения. Основные понятия. Цели и задачи товароведения. Принципы товароведения. Состояние потребительского рынка. Потребительская стоимость товара, как предмет товароведения. Взаимосвязь потребительской и меновой стоимости.

Программа лекционного курса (5 семестр)

Распределение учебных планов по видам занятий и семестрам

Товароведение как наука базируется на основных положениях химии, физики, экономики, так как практическая целесообразность и рентабельность торговых предприятий определяется производством, покупкой и продажей качественных, конкурентоспособных товаров.

Курс "Товароведение и экспертиза товаров" тесно связан с другими дисциплинами, изучаемыми в экономическом ВУЗе. Эффективное изучение данного курса невозможно без знаний, полученных студентами из дисциплин "Основы стандартизации, сертификации, метрологии", "Маркетинг", "Основы коммерческой деятельности" и др.

Содержание дисциплины удовлетворяет требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 351300 "Коммерция" (торговое дело), утвержденного Государственным комитетом РФ по высшему образованию 23 марта 2000 г.

Действующим учебным планом специальности предусмотрено изучение дисциплины в течение 3-х семестров (табл. 1).

Таблица 1

Семестр Количество недель Количество часов Отчетность
Всего В том числе
Лекции Практические занятия С.Р.
            Экзамен
            Зачет
            Курсовая работа, экзамен
Итог:          

Настоящее пособие включает программу лекционного курса, методику проведения практических занятий в 5 семестре, вопросы для самоконтроля.

Тема 1. Предмет, цели и задачи товароведения (2 часа)

Тема 2. Объекты и субъекты товароведной деятельности (2 часа)

Объекты товароведной и коммерческой деятельности. Основополагающие товароведные характеристики как важные критерии конкурентоспособности товаров. Субъекты товароведной деятельности (товароведы – технологи, товароведы организаторы, потребители)

Тема 3. Методы товароведения (8 часов)

Классификация методов, применяемых в товароведении. Иерархический и фасетный методы классификаций. Кодирование товаров. Классификаторы. Товароведная классификация товаров.

Тема 4. Ассортимент товаров (10 часов)

Классификация ассортимента товаров. Свойства и показатели ассортимента (широта, полнота, устойчивость, новизна). Структура ассортимента. Управление ассортиментом. Ассортиментная политика. Общие и специфичные факторы формирования ассортимента. Нормативные и технологические документы, регламентирующие ассортимент товаров.

Тема 5. Качество товаров (12 часов)

Свойства и показатели качества товаров. Номенклатура потребительских свойств и показателей (назначение; надежность; свойства: эргономические, эстетические, экологические; безопасность). Оценка качества. Градации качества. Сортамент товаров (природный, товарный). Дефекты товаров.

На практических занятиях (П3) студенты изучают ассортимент и свойства потребительских товаров, технологию их производства, правила упаковки, маркировки и условия хранения, осваивают методы проведения экспертизы качества различных товаров.

Темы, план проведения и методическое обеспечение занятий, проводимых по данной дисциплине в 5-м семестре, представлены в табл. 2.

Таблица 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.