КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Товароведение состоит из общей и специальной частей. В общей части товароведения рассматриваются общие теоретические вопросы:
В общей части товароведения рассматриваются общие теоретические вопросы: § Определение категорий товароведения § Разработка и совершенствование классификации товаров § Установление требований к товарам § Разработка перечня потребительских свойств § Оценка факторов, влияющих на сохранение качества товаров § Определение показателей качества товаров, и факторов, влияющих на качество § Оценка конкурентоспособности товаров § Выбор нормативов показателей качества § Определение сроков, способов и условий хранения, потребления и транспортировки товаров § Изучение проблем формирования оптимального ассортимента товаров § Улучшение способов выявления фальсифицированного товара § Правила и порядок сертификации товаров Специальная часть товароведения состоит из отдельных разделов, посвященных изучению потребительных стоимостей товаров в соответствии с принятой классификацией. Товароведение как научная дисциплина призвана активно участвовать в управлении качеством и ассортиментом товаров на всех стадиях жизненного цикла: § Стадия потребления — определение требований § Стадия проектирования — конкретизация потребительских требований в виде моделей и оценка их эффективности § Стадия производства — контроль качества изготовления товаров § Стадия обращения — оценка общественной потребительской стоимости и обеспечение условий сохранения их качества § Стадия потребления — разъяснение правил пользования товарами.
Основные задачи товароведения: § исследование и разработка общих закономерностей формирования и проявления потребительной стоимости товаров в условиях рыночной экономики; § совершенствование научных принципов формирования терминологии, систематизации и кодирования для различных групп товаров; § изучение и дальнейшая разработка принципов, методов и средств управления качеством и ассортиментом товаров в сфере обращения; § разработка требований к качеству и закрепление этих требований в нормативных документах; § разработка оптимальных условий использования товаров и ухода за ними; § изучение влияния режимов хранения и транспортирования на потребительские свойства товаров; Методы товароведения — это способы познания товара, его исследования или приемы и действия, обеспечивающие достижение поставленной цели. _ В товароведении применяются две группы методов: 1) методы научного познания; 2) методы практической товароведческой деятельности. Методы научного познания направлены на исследование товара, его характеристик и изменений в процессе товародвижения. В эту группу входят эмпирические (экспериментальные) и аналитические методы. К эмпирическим относят методы познания, основанные на опыте или наблюдениях. Они подразделяются на измерительные (определение показателей качества с использованием технических средств: физические, физико-химические, химические, биологические) и органолептические (определение показателей качества с помощью органов чувств). Аналитические методы базируются на мысленном или фактическом разложении целого на составные части. К ним относятся методы управления (анализ, диагностика, прогнозирование, программирование и планирование) и систематизации (идентификация, классификация, обобщение, кодирование). Методы управления научным познанием Анализ базируется на изучении экспериментальных данных. Диагностика — распознавание признаков недоброкачественности товаров, ассортиментной принадлежности и др. Прогнозирование — возможные изменения ассортимента и др. Программирование — определение последовательности действий специалистов по рациональному товародвижению и др. Планирование — разработка мероприятий по дальнейшему улучшению свойств товаров, ассортиментной политики и др. Методы систематизации Систематизация — упорядочение однородных, взаимосвязанных объектов по общим признакам, путем расположения их в определенном порядке. Идентификация — установление соответствия характеристик товаров требованиям, предъявляемым к ассортиментной группе. Обобщение (группировка) — выделение ассортиментных групп по общепринятым признакам. Классификация — разделение множества объектов товаров на подмножества по сходству и различию в соответствии с принятыми методами. Кодирование - образование и присвоение товару или классификационной группировке соответствующего кода. Ко второй группе методов товароведения — методам практической товароведческой деятельности относятся методы экспертизы товаров, рекомендуемые нормативно-технической документацией для оценки качества, и технологические методы (упаковывание, маркирование, хранение), рассматриваемые в частных разделах товароведения.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |