Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы сертификации




Сертификация - это действия третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Как видно из определения, в процессе сертификации участвуют три стороны. Первая сторона – поставщики (производители) продукции, процессов или услуг; вторая сторона – покупатели (потребители). Третья сторона - это лицо или органы, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе (ИСО\МЭК2).

К объектам сертификации относятся продукция, системы качества, предприятия, услуги, системы качества, персонал, рабочие места и др.

Наличие большого числа национальных систем сертификации в странах Западной Европы, основанных на нормативных доку­ментах этих стран, привело к ситуации, когда однородная продук­ция оценивалась разными методами по различным показателям. Это являлось техническим препятствием в торговле между стра­нами-членами Европейского Союза (ЕС) и мешало реа­лизации идеи создать пространство без внутренних границ, в кото­ром обеспечивается свободное перемещение людей, товаров и услуг.

Различия в сертификации соответствия касались также и админист­ративных аспектов. В результате технические барьеры, обусловленные различными нормативными документами, преодолевались в стране-импортере путем повторения процедур сертификации, которые в стране-экспортере (изготовителе) уже были проведены по действующим там правилам.

Решение этой проблемы было найдено 21 декабря 1989 г., когда Совет ЕС принял документ "Глобальная концепция по сертифи­кации и испытаниям". Основная идея этого документа состоит в фор­мировании доверия к товарам и услугам путем использования таких ин­струментов, как сертификация и аккредитация, построенным по единым европейским нормам. Это доверие должно быть подтверждено качеством и компетентностью (рисунок 20).

 

 


Для практической реализации указанной концепции страны ЕС основали множество организаций по аккредитации, сертификации и испытаниям, которые преследуют такие цели как:

• облегчение условий для международной торговли;

• гармонизация методик аккредитации, испытаний и сертификации;

• взаимное признание аккредитации, сертификации, результатов ис­пытаний и калибровки средств измерений;

• повышение качества испытаний.

Сертификация продукции в Российской Федерации, а до этого в СССР, начала развиваться в 1979 г. после постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР "Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эф­фективности производства и качества работы".

Госстандарту совме­стно с министерствами и ведомствами было поручено утвердить го­ловные организации по государственным испытаниям важнейших видов продукции производственно-бытового назначения. Целью та­кой системы было обеспечение достоверной и оперативной оценки качества продукции и предотвращение передачи в производство тех­нически несовершенных, конструктивно и технологически недо­работанных изделий, а также систематический контроль за стабиль­ностью качества выпускаемой продукции. Испытательные центры тех лет во многом явились базами для современных испытательных лабораторий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.