Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интересный, туристический, новый, сибирский




3. Дополните диалоги вопросами.

1. -...? - О телевизионном фильме «Сестры». 2. -...? - О последней фотовыставке. 3.-...? О письме от сестры. 4.-...? О журнале «Мой пре-


красный сад». 5. -...? - О нашей новой студентке. 6. -...? О расписании поездов. 7. —...? О выступлении ректора. 8. —...? О результате матча.

4. Напишите, о чём могут рассказать эти люди.

Образец: Антон был на вечере в интерклубе. - Антон был в интерклубе на вечере, поэтому он может рассказать об этом вечере (и об этом клубе).

Вчера было воскресенье. Мы отдыхали. Виктор был на Центральном ста­дионе и смотрел футбольный матч. Ему очень нравится футбол. Нина с Анд­реем были в кино, смотрели новый фильм «Повесть о первой любви», кото­рый им очень понравился. Саша был на выставке в картинной галерее. Саша сам неплохо рисует, поэтому он часто бывает на выставках. Хуан любит тан­цевать. Конечно, он часто бывает на дискотеке в нашем клубе. Анна смотре­ла спектакль «Валентин и Валентина». Ей понравился этот спектакль.

5. Напишите, о чём можно прочитать в журнале «Студенческий мериди­
ан».

Недавно я узнал, что есть журнал, который называется «Студенческий меридиан». Я взял в библиотеке этот журнал. В этом журнале были статьи, которые назывались: «Индийский фестиваль в Москве»; «Самый молодой студент»; «Лобачевский - ректор Казанского университета и математик»; «Студенческий отряд МАДИ»; «Новая теория гравитации».

6. а) Составьте словосочетания по образцу.

Образец: Лекция - русская народная музыка. Лекция о русской народной музыке.

Статья - русская литература; лекция - современная живопись; книга -■ народная архитектура; статья - молодёжное движение; роман - первый кос­монавт; спектакль — Московский университет.

б) Напишите, какие лекции вы хотели послушать (какие книги хотели прочитать...).

Образец: Мне нравится русская архитектура.

Я хотел послушать лекции о русской архитектуре.

7. Напишите, о чём пишут журналисты.

Я хочу рассказать вам о журнале «Новое время», который я покупаю ка­ждый месяц. Недавно в этом журнале были статьи, которые назывались: «Ла­тинская Америка сегодня»; «Российская экономика и политика»; «Междуна­родная выставка»; «Студенческий театр»; «Заводская поликлиника»; «Моло­дёжный клуб»; «Новый музыкальный театр».


&. Какие вопросы вы можете задать?

Образец: Мы прочитали статью о театре.

1. Кто прочитал статью о театре? 4. Когда вы прочитали статью о те-
1 О чём вы прочитали статью? атре?

 

3. О каком театре вы прочитали 5. Где вы прочитали статью о теат-
статью? ре?

6. Вам понравилась эта статья? 1. Студенты посмотрели фильм о космонавте. 2. Виктор слушал лекцию > искусстве. 3. Мне понравился спектакль о войне. 4. Журналист написал статью о музее.

9. Ответьте на вопросы.

1. Вы знаете о том, какие предметы изучают будущие историки? 2. Вы слышали о том, что скоро будет вечер? 3. Вы знаете о том, кто будет высту­пать на этом вечере?

Предложный падеж в значении места


- В каком институте вы учитесь?

- В медицинском.


 


10. Перепишите текст и подчеркните словосочетания, обозначающие ме­
стонахождение лица (предмета) или место действия.

Это мои друзья: Сергей, Борис, Нина и Марина. Раньше мы жили в одном городе, на одной улице и даже в одном доме. Мы учились в одной школе и в лном классе. Когда мы учились в школе, мы решали трудные вопросы: кем быть, где учиться, работать. Нина хотела стать артисткой, Марина - врачом, Сергей хотел стать капитаном, Борис - инженером, а я хотел стать програм­мистом.

Сейчас Борис работает в химической лаборатории на автомобильном за­воде. Нина учится в театральном институте. Марина учится в медицинском училище. Она будет медсестрой. Марина хочет стать врачом. Может быть, потом она и будет учиться в медицинском институте, но сначала она будет работать медсестрой в детской городской больнице.

Сергей учится в Московском цирковом училище на первом курсе. В на­шем классе он был самый весёлый и всегда любил шутить. Он будет клоуном и будет выступать в цирке. Я люблю цирк, но его будущая профессия мне не нравится.

-

11. Напишите вопросы к выделенным словам.

Образец: Этот студент учится на инженерном факультете. На каком факультете он учится? Студенты занимаются в химической лаборатории. В какой лаборатории они занимаются?


 

1. Мария Ивановна работает в детской больнице. 2. Её сын учится в ме­дицинском институте. 3. Вчера мы были в коммерческом банке. 4. Максим живёт в университетском общежитии на втором этаже. 5. Мои друзья были в минералогическом музее. 6. Иван Николаевич работает в этом санатории. 7. Нина выступает на молодёжном концерте.

последний сегодняшний вечерний русский горный

12. Расширьте информацию, используя слова, данные справа. ■

1. У меня была ошибка в контрольной работе.

2. Ты хорошо отвечал на устном экзамене.

3. В телевизионной передаче выступал наш ректор.

4. Она делала доклад об известном писателе.

5. Летом мы отдыхали в маленькой деревне.

13. Закончите предложения, используя слова, данные ниже..

1. Нина работает в городской..., а её подруга в городском.... 2. Андрей учится на химическом.... Он часто занимается в химической.... 3. Мы были на интересной..., а наши друзья - на интересном.... 4. Хуан живет в студен­ческом.... Обычно он завтракает дома, а обедает в студенческой.... 5. Его ро­дители живут в маленьком..., а бабушка живёт в маленькой.... 6. Я никогда не был в вашем..., в вашей.... 7. Они никогда не были в этой..., в этом....

Слова: поликлиника, аптека, банк, факультет, лаборатория, лекция, семи­нар, общежитие, столовая, город, деревня, дом, квартира, город, район.

■. ■.

14. Уточните информацию с помощью вопросов.

Образец: Родители Бориса живут в городе.

В каком городе живут его родители?

а) 1. Мой брат учится в институте. 2. Словари, учебники можно купить в
магазине. 3. Учебная практика будет в колхозе. 4. Мой друг учился в техни­
куме. 5. Мы были на собрании. 6. Виктор прочитал статью в журнале.

б) 1. Анна Ивановна работает в поликлинике. 2. Если ты хочешь посмот­
реть журнал «Наука и жизнь», ты можешь взять его в библиотеке. 3. Моя ба­
бушка живёт в деревне. 4. Первый раз я встретился с Марией в лаборатории.
5. Недавно мы были на выставке.


пятый третий второй триста четвертая большой на пятом этаже большая на втором этаже
 

..II
 

15. Ответьте на вопросы, используя слова, данные справа.

 

1. На каком этаже ваша аудитория?

2. На каком этаже библиотека?

3. На каком этаже деканат?

4. В какой аудитории будут занятия?

5. В каком зале будет лекция?

6. В какой аудитории вы занимались

. >
 

утром?

сто пятнадцатая сороковая

7. На какой странице это упражнение?

8. На какой странице этот рассказ?


 


 



16. а) Закончите предложения. в каком городе... на какой улице...... в каком доме... о п на каком факультете
в каком институте

2. Вы знаете,
Скажите,?жалуйста,
4. Вы не

на каком этаже... в какой квартире.

в каком театре...

L _ в каком музее...

- Скажите,

на какой выставке...
-ожалуиста, знаете,

в каком кинотеатре...

.


в какой группе... в какой аудитории в каком зале...

в каком журнале... в какой газете... на какой странице

в каком тексте...


б) Прочитайте ответ Виктора и напишите вопросы, которые задала Нина.

1. Виктор сказал, что раньше он жил в Киеве, на улице Свободы, в доме
Jfe 5 на третьем этаже, в квартире №21.

2. Марта сказала, что она живёт в общежитии, на пятом этаже, в комнате
Л: 505. Общежитие находится на проспекте Космонавтов, в доме № 35.

j\\ •:•,■ /■ г, ■ не.. - ' '".'.

\1.Ответьте на вопросы по образцу.

 

Образец: — Антон живёт на втором этаже?

- Я не знаю, на каком этаже живёт Антон.

1. Нина купила словарь в соседнем магазине?

2. Марта учится в гуманитарном университете?

3. Её отец работает на кафедре русского языка?

4. Её брат учится на третьем курсе?

5. Лекция будет в сто пятой аудитории?


 

 

18. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу слова в нужной форме.

1. Антон учится в медицинском... на пятом... в двенадцатой.... Его
группа обычно занимается в новом.... Когда Антон учился на четвёртом..., у
него была практика в детской....

2. Хуан учится на подготовительном... в двадцать первой.... Его аудито­
рия находится на втором.... Хуан часто занимается в компьютерном.... Он
обедает в студенческой.... Недавно он выступал на факультетском.... Хуан
живёт в институтском.... Его комната находится на третьем....

"~, - '■ -n.s -•;.-. ■ -..<■•■. '. ''J,.:-■

19. Расширьте информацию, используя данные ниже слова.

Образец: Виктор учится в институте.

Виктор учится в строительном институте.

а) Андрей учится в институте. Он живёт в общежитии. Обычно он зав­тракает в буфете. Он любит гулять в парке. Недавно он был в музее, а сего­дня он будет на вечере в клубе.


б) 1. Марина работает в поликлинике и учится в школе, потому что она
любит музыку. 2. Мы берём учебники и словари в библиотеке. 3. Студенты
обедают в столовой. 4. Эмма часто бывает в библиотеке, где организуют му­
зыкальные вечера.

в) 1. Марта не была на собрании, потому что она выступала на конферен­
ции. 2. Мои друзья живут в общежитии.

Слова: заводской, институтский, читальный, химический, фонетический, геологический, центральный, научный, национальный, студенческий, город­ской, этот.


последний вчерашний сегодняшний современный русский красный маленький

20. Расширьте информацию, используя слова, данные справа.

1. У вас была ошибка в контрольной работе.

2. Вы хорошо отвечали на устном экзамене.

3. Вы должны сделать доклад об известном писателе.

4. Зимой мы отдыхали в горной деревне.

5. Мой друг мечтает о спортивной машине.

6. Моя подруга покупает обувь и одежду в магазине
«Тук—Тук».


 


 

21. Дополните диалоги вопросами.

1. -...?- Мы учимся в гуманитарном университете.

2. —...? — На юридическом факультете.

3. -...?- На втором курсе.

4. -...?- Я живу в университетском общежитии.

5. -...?- На четвёртом этаже.

6. —...? — В комнате четыреста двенадцать.

22. г) Напишите, где учатся (учились, будут, хотят учиться) эти люди.

Образец: Борис стал врачом. — Борис учился в медицинском институте.

1. Андрей хочет стать архитектором. 2. Нина будет учительницей русско­го языка и литературы. 3. Анна станет химиком. 4. Саша стал инженером-строителем. 5. Марта мечтает стать микробиологом. 6. Мечта Виктора - стать писателем.

Словосочетания: Литературный институт имени М. Горького, инженер­но-строительный институт, химико-технологический институт, педагогиче­ский институт, Московский государственный университет, биологический факультет, архитектурный институт.

б) Напишите, где вы были, а где ещё не были.

Образец: Стадион. - В городе есть стадион, который называется «Ди­намо». Я был на этом стадионе. (В городе есть стадион, но я ещё не был на этом стадионе.)


23. Напишите, где вы уже были и где ещё не были. В институте, где вы
итесъ, есть:

читальный зал, спортивный зал, студенческий театр, плавательный бас­сейн, институтская библиотека, физическая лаборатория, редакция газеты, студенческая столовая, комната отдыха, компьютерный класс.

Образец: Читальный зал. - В нашем институте есть читальный зал.

Я уже был в этом читальном зале. (Я ещё не был в этом чи­тальном зале.)

24. Напишите, где могут происходить эти действия. Передайте информа­
цию одним предложением.

Образец: Вот наш студенческий клуб. Здесь часто бывают интересные вечера. - В нашем студенческом клубе часто бывают инте­ресные вечера.

1. Вот наш институт. Здесь учатся российские и иностранные студенты. 2. Это наша библиотека. Здесь мы берём книги и журналы. 3. А это наш чи­тальный зал. Я люблю здесь заниматься. 4. Вот наша студенческая столовая. Иногда я здесь обедаю. 5. Это наш интерклуб. Я люблю здесь бывать.

 

25. Измените вопросы по образцу, используя притяжательные местоимения
мой, твой, наш, ваш, и ответьте на них.

Образец: В комнате есть телефон?

В вашей комнате есть телефон?

1. В городе есть метро? 2. На улице есть супермаркет? 3. В доме есть лифт? 4. В квартире есть балкон или лоджия? 5. На балконе есть цветы?

26. Какие вопросы вы можете задать?
Образец: Марта читала стихи на вечере.

а) 1. Кто читал стихи на вечере? 2. Где Марта читала стихи? 3. На каком
вечере Марта читала стихи?

б) 1. Где был вечер? 2. Когда был вечер? 3. Марте понравился этот вечер?
4. Почему ей (не) понравился этот вечер?

1. Виктор хочет выступать на конференции. 2. На стадионе играли в фут­бол лучшие команды. 3. Нина долго занималась в библиотеке. 4. Мои друзья будут работать на заводе. 5. Я был в поликлинике.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.