КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самодиктант. Дмитрий Иванович Менделеев - великий русский учёный-химик
Дмитрий Иванович Менделеев - великий русский учёный-химик. Он открыл периодический закон и создал периодическую систему химических элементов. Д.И. Менделеев родился в 1834 году в городе Тобольске в семье директора гимназии. Здесь он окончил гимназию. А в 1855 году Д.И. Менделеев окончил Петербургский педагогический институт и стал работать преподавателем этого института. Менделеев написал замечательный учебник «Основы химии». Этот учебник — настоящая химическая энциклопедия. Когда он писал этот учебник, он открыл периодический закон и создал периодическую систему химических элементов. Это было в 1869 году. Открытие периодического закона сыграло большую роль в развитии химии. Сейчас в здании Петербургского университета (в бывшей квартире Менделеева) находится музей Д.И. Менделеева, который открыли в 1911 году. - ■■■ ■'■'■ Родительный падеж в значении количества - Сколько студентов учится в вашей группе? - 7 студентов.
164. Какие словосочетания вы можете написать, если вы хотите сказать о количестве предметов (людей). Образец: конверт, два конверта, 5 конвертов Город, музей, район, житель, проспект, республика, поликлиника, станция, площадь, место, здание, памятник, улица, факультет, институт, библиотека, лаборатория, аудитория, семинар, занятие, лекция, собрание, этаж, профессор, преподаватель, упражнение, текст, ошибка, задача, год, месяц, неделя, день, брат, сестра, товарищ, друг, подруга, человек, солдат. 165. Узнайте, сколько вещей купили (взяли...) ваши знакомые. Напишите Образец: Я купил книги. - Сколько книг ты купил? 1. Нина взяла словари. 2. Маша купила тетради. 3. Виктор взял учебники, журналы и газеты. 4. Миша получил письма, телеграммы, посылки. 166. Прочитайте текст. Напишите, на какие вопросы ответили студенты Студенты Московского химико-технологического института имени Д.И. Менделеева пришли на подготовительный факультет, где они встретились со студентами подготовительного факультета и ответили на их вопросы. - Химико-технологический институт открыли в 1920 году. Наш институт - Институт готовит инженеров, химиков-технологов. - Студенты учатся 5 лет. В институте много иностранных студентов, ко - В институте есть несколько студий: киностудия, художественная сту - Конечно, студенты Московского химико-технологического института
167. а) Напишите диалоги. Узнайте, что сделали ваши друзья, сколько времени они это делали. Образец: - Сколько фотографий ты сделал? - 22 фотографии. - А сколько времени ты делал их? (эти фотографии). - Полтора часа. Слова: собирать открытки, писать письма, отвечать на вопросы, петь песни, учить пословицы, создавать проекты, покупать подарки, сдавать зачёты и экзамены. б) Какие вопросы вы можете задать, если хотите узнать, сколько времени ваши друзья будут выполнять эти действия, что они сделают. Образец: Сколько времени вы будете решать задачи? Сколько задач вы решите? Слова: изучить иностранные языки, переводить тексты, показывать слай- ды.
в) Задайте уточняющие вопросы. Образец: Вы собираете значки? У вас большая коллекция? Сколько значков у вас в коллекции? 1. У вас большая квартира? 2. У вас большая семья? 3. У вас есть ошибки в работе? 4. У вас есть девушки в группе? 5. На факультете есть профессора и академики? 6. В классе есть компьютеры? Образец: -У меня сегодня уроки. - Сколько уроков у тебя сегодня? 1. В нашей группе учатся студенты из Бразилии, Кубы, Мексики. 2. Во второй группе учатся студентки из Индии и Китая. 3. Мои друзья учатся на родине, в России, в Англии. 4. Мы занимаемся каждый день. 5. У меня сегодня уроки. г) Ответьте на вопросы. 1. Сколько секунд в минуте? 2. Сколько минут продолжается час? 3. Сколько часов в сутках? 4. Сколько дней в неделе? 5. Сколько недель в месяце? 6. Сколько дней в месяце? 7. Сколько месяцев в году? 8. Сколько лет продолжается век?
- В группе учится 10 студентов. В группе училось 10 студентов. Сколько студентов училось в группе? -
- ■
168. Напишите предложения и употребите глагол в нужной форме. Сколько студентов... в вашей группе? учиться Сколько студентов... вчера на занятиях? быть Сколько преподавателей... в нашем университете? Сколько преподавателей... в вашей группе? работать Сколько преподавателей... вчера в вашей группе? Сколько человек... завтра на экскурсию? поехать Сколько человек... на экскурсию прошлый раз? ездить
Каких студентов не было на экскурсии? - Новых. • ■ 169. Задайте уточняющие вопросы. Напишите их. - Каких учебников у тебя нет? 1. У меня нет конспектов. 2. У меня не было лекций. 3. У меня не будет семинаров. 4. У нас нет тренировки. 5. У нас не было матча. 6. У нас на будет соревнований. 170. Восстановите вопросы. Напишите предложения. 1. Студенты... группы не пришли на занятие? 2. Студентов... групп не было на экскурсии? 3. Вы ищите адрес... института? 4. Вы хотите узнать телефон... кафедры? 5. Из... города приехал этот студент? 6. В университете учатся студенты из... стран? 7. Вы хотите взять учебник... авторов? 171. Какие вопросы вы зададите, если вы хотите больше узнать о городе? Образец: Сколько детских поликлиник в городе? Слова: балетные и музыкальные школы, драматические и детские театры, открытые и закрытые корты, художественные выставки, выставочные залы, интересные музеи, научные и учебные институты. 112. Выполните упражнение по образцу. Образец: На конференции выступали учёные из разных городов. На конференции выступали учёные из одного города. Родительный падеж в значении «часть от целого» Дайте пакет молока. 173. Прочитайте диалог и составьте диалоги по аналогии. Я хочу купить что-нибудь на ужин и на завтрак. Мне нужен пакет кефира и немного сливочного масла, сыра и вареной колбасы, и, конечно, хлеб. - Дайте, пожалуйста, пакет кефира. - Фруктовый кефир? - Нет, простой. Ещё, пожалуйста, 200 граммов российского сыра и пачку - Пожалуйста. Всё? - Нет, дайте ещё 200 граммов любительской колбасы. - Пожалуйста. 174. Закончите предложения. 1. Нина купила в магазине... молока и... чая. 2. Он принес... коньяка и... шоколада. 3. У Наташи завтра день рождения. Я подарю ей... конфет. 4. На столе стояла... горчицы и соль. 5. Ты идешь в магазин? Купи мне... кефира и... сигарет. /.,")■■■••-'• ч.|.,''•-;;.h
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 966; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |