Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фасонно-модельный ассортимент кожаной обуви




Кроме классификации по половозрастному признаку и целевому назначению, видам и разновидностям, кожа­ную обувь подразделяют также по фасонам и моделям, для которых характерна постоянная изменчивость под влиянием моды.

Универсальность моды выражается в применении стильных решений для обуви всех видов, разновид­ностей и назначений.

В своем развитии мода в обуви придерживается четырех основных стилей — классического, спортив­ного, романтического и фольклорного, к которым пытаются подключить молодежный стиль, претендую­щий на свою самостоятельность.

Классический стиль снова становится веду­щим в обуви для взрослого населения и молодежи, представляясь в своем традиционном варианте реше­ний, который сейчас называют новой классикой. Оста­ются в моде классические туфли-лодочки без отделки с изысканной линией верхнего канта, а также ботинки и полуботинки гладкого кроя или кроя с настрочными берцами. Модный силуэт обуви формируется за счет разнообразия формы носочной части — овальной, за­остренной, кареобразной и асимметричной,а такжеформой среднего и высокого каблуков.

Спортивныйстиль решается введением в кон­струкцию обуви деталей и элементов для спорта и настрачиванием на основные детали контурных и ярких усилителей, крепителей, вставок и ремней, а также созданием моделей, напоминающих спортивную обувь для летнего и зимнего видовспорта и активного отдыха.

Романтический стиль используется в жен­ской обуви и придает конструкции изящество.Онрешается видами декора, характерными вырезами и за­мысловатыми контурами деталей.

Фольклорный стиль основан на использова­нии в обуви элементов народного творчества (драпи­ровок, продержек, окантовок, удлиненных шнурков и ремней, вышивок, кружев и тиснений).

Молодежный стиль объединяет указанные выше стили и делает моду многоликой на основе ис­пользования классических, спортивных, романтических и фольклорных решений с применением новых материа­лов и методов изготовления обуви.

Фасоны обуви. Деление обуви по фасонам осущест­вляется в зависимости от формы (силуэта) носочной части и высоты каблука. Форма носка является одним из наиболее важных и определяющих фасон признаков. От формы носка зависит форма контура по следу, поперечному сечению и продольному профилю при более или менее постоянном закруглении пяточной части.

В большинстве случаев форма носка бывает от­крытой, овальной, круглой, граненой типа «каре» и др. Фасоны обуви с зауженной носочной частью недопусти­мы для детей дошкольного и школьного возрастов, а для людей пожилого и старшего возрастов больше подходят фасоны с широкой стелькой в области пучков. Силуэт окончания носка, его продольный профиль может быть пологим, круглым и шпателеподобным. Количество фа­сонов не превышает 200.

Изящество обуви, ее стиль и потребительная стои­мость во многом зависят от формы и высоты каблука. Низкие каблуки широко применяют для всех видов и назначений обуви, средние каблуки — в женской, муж­ской и девичьей обуви, при этом высота среднего каблука ограничивается от 26 до 40 мм. Высокие (40 мм) и особо высокие (более 60 мм) каблуки применяют только в женской обуви. При увеличении высоты каблука стопа внешне выглядит короче, чем в обуви без каблука или на низком каблуке. Увеличение подъема пятки в обуви на высоком каблуке уменьшает опорную поверхность стопы и возможность ее изгиба в плюснефаланговом сочленении при движении. Несколь­ко меняется постановка корпуса человека и увеличи­вается относительная длина нижней части тела. Дли­тельная ходьба в обуви на высоком каблуке утоми­тельна для организма. Для женщин в пожилом возрасте обувь на высоком каблуке неудобна.

Модели обуви. По моделям кожаная обувь более разнообразна, чем по фасонам, поскольку на колодке одинаковой формы изготовляют несколько разных моде­лей. На художественные советы и закупочные ярмарки страны ежегодно представляют не менее 10 тыс. моде­лей.

Моделью обуви, как части одежды, принято считать конкретное изделие, которому присущи инди­видуальные признаки конструкции, материалов и внешнего оформления. Новые модели обуви разрабаты­ваются лицами, имеющими технологическую и художе­ственную подготовку. Разнообразие моделей достига­ется вариациями расположения деталей верха на боко­вой поверхности колодки определенной формы, характе­ром наложения одной детали на другую, некоторым из­менением формы деталей, подбором материалов по виду, цвету и текстуре (фактуре) лицевой поверхности, а также выбором рациональных сочетаний деталей верха с деталями низа в конструкции обуви.

Важное значение имеет отделка как средство украшения в виде линейного, объемного и штучного декора, улучшающего внешний вид и увеличивающего степень различия и разнообразие моделей обуви. При­меняя функциональный и композиционный способы про­ектирования, видоизменяя соотношение элементов и ис­пользуя виды декора, художники-модельеры ищут и на­ходят согласованность между формой, конструкцией и функцией, а в конечном счете получают новые вари­анты выразительных моделей разных видов обуви.

Основным видом модной обуви остаются сапожки, которые ранее предназначались только для зимы, а сей­час вошли в моду как зимняя и весенне-осенняя обувь соответственно на утепленной и обычной подкладке. Остаются в моде также полусапожки с очень корот­кими голенищами (до щиколотки), заменяя традицион­ные ботинки, и полусапожки с голенищами до середины голени.

Голенища сапожек изготовляют прямыми строгой формы в классическом стиле и мягкими драпирую­щимися в фольклорном стиле на вариант «ручного ре­месла». Драпировка достигается использованием поддержек, защипов, резинок и ремешков, стягивающих и образующих складки на отдельных участках этих деталей. Кулиска по верху голенища, через которую продергивается шлёвка или шнурок, помогает создать эффект баллонообразной формы и сделать возможным регулирование ширины голенища на ноге. Отворотом манжеты по верхнему канту изменяют высоту голенища и декорируют сапожки дополнительным материалом, отличным от верха по цвету и фактуре. Популярным средством декора сапожек являются хольнитены всех размеров, продержки, ажурная строчка и комбиниро­вание материалов верха и низа по цвету и фактуре.

В молодежной обуви выразительными становятся новые композиции, основанные на приемах ассиметрии в самых неожиданных фантазийных вариантах и вы­полненные с помощью делюжек и ремней на поверх­ности заготовки, которые переплетаются между собой и соединяются различными способами, отражая роман­тический стиль.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.