Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Размерно-полнотный ассортимент кожаной обуви




Каждому потребителю необходима обувь, соответ­ствующая стопе по форме и размерам. При массовом производстве важно не только изготовлять виды и раз­новидности обуви, но и учитывать количественные по­требности каждого номера и полноты, чтобы избежать избытка одних номеров и недостатка других. Потреб­ности в номерах и полнотах обуви определяют мето­дом построения размерно-полнотного ассортимента.

Размерно-полнотным ассортиментом принято называть процентное соотношение каждого размера и каждой полноты на 100 пар обуви. Для кожаной обуви устанавливают размерный и полнотный ассортимента, а для резиновой и валяной — только размерный ассортимент.

Теоретические основы построения размерно-полнот­ного ассортимента обуви. В основу построения раз­мерно-полнотного ассортимента обуви положены результаты массовых обмеров стоп населения, перво­начально проведенные в разных районах СССР профессором Ю. П. Зыбиным, а затем уточненные и дополненные многими сотрудниками МТИЛПа, ЦНИИКПа, УкрНИИКПа, НИИ антропологии МГУ им. М. В. Ломоносова, Общесоюзного дома моделей обуви (ДОМО) и зарубежными специалистами. Анализ полученных при обмерах данных показал, что основные размерные признаки (длина, ширина, обхват) корреля­ционно связаны между собой и подчиняются закону нормального распределения, который выражается гра­фически и математически.

В результате обмера было установлено, что средняя длина стопы взрослых мужчин и женщин выражается более или менее постоянной величиной, характерной для каждого региона страны, так как смена коренного населения происходит только в исключительном случае по причинам акселерации или миграции с развитием промышленности региона. Примерно одинаковыми оста­ются и колебания длины стопы, характеризуемые среднеквадратичным отклонением в пределах от 9 до 12,2 мм. По величине средней длины стопы взрослого населения территорию СССР можно разде­лить на шесть основных регионов.

Для выполнения расчета распределения стоп и на­хождения теоретического размерного ассортимента метрической системы нумерации по указанному урав­нению необходимо и достаточно знать среднюю длину стопы региона и среднеквадратичное отклонение, а также дисперсию. Подставляя в уравнение нормального распределения указанные величины и пользуясь табличными программами электронно-вычислительных машин, строят графики на дисплее ЭВМ или рабочие таблицы, что в современных условиях компьютеризации счетной техники не пред­ставляет большого труда. Рабочие таблицы рассчиты­вают также методом логарифмирования для магазинов с большими (6=11 мм), средними (б =10 мм) и малы­ми (6=9 мм) потоками покупателей.

Данные показывают, что размерный ас­сортимент магазинов с большим потоком покупателей содержит меньше средних номеров обуви и больше малых и больших номеров по сравнению с ростовкой магазинов со средними и малыми потоками покупа­телей. С увеличением среднего номера на единицу (0+1) ростовка смещается в правую сторону, увели­чивая количество больших номеров. Типичные таблицы облегчают построение торгового и производственного ассортиментов.

Торговым размерным ассортиментом принято называть размерный ассортимент, рассчитан­ный для магазина на 100 пар обуви.

Производственный ассортимент состав­ляется закупочными ба­зами на основе заявок нескольких торговых ас­сортиментов или обув­ными фабриками, распо­ложенными на террито­рии региона.

Новый порядок заказов не только повышает роль торговли в формировании размерного ассортимента и доведения его до потребителя, но и возлагает на торго­вых работников ответственность за удовлетворение спроса населения по размерам и затоваривание обувью тех номеров, которые не находят спроса в том или ином регионе или магазине.

Потребности в размерах обуви взрослого населения для бесперебойной продажи в магазинах с большим, средним и малым потоками покупателей можно опре­делить тремя методами: по уравнению нормального рас­пределения, с помощью типичных таблиц и по резуль­татам продажи за прошлый период или сезон года.

При расчетах следует учитывать, что малые но­мера покупаются для детского населения, имеющего одинаковую длину стопы со взрослым населением, а потребности в больших номерах мужской (300—305) и женской (270—275) обуви лучше определять по со­стоянию спроса, чтобы избежать их накопления сверх существующих потребностей. Учитывают также потреб­ность в покупке зимой и летом обуви на размер больше или меньше длины стопы, а также различия между средней длиной стопы населения и средним размером проданной обуви в рассматриваемом регионе.

С внедрением в торговую практику счетной техники и компьютеризации учета облегчается и определение размерного торгового ассортимента с помощью уравнения нормального распределения. Для этого могут быть использованы типичные про­граммы, приведенные в описании ЭВМ для определения средневзвешенного размера проданной обуви и средне­квадратичного отклонения (±мм), а также про­грамма построения кривой нормального распределения на индикаторе дисплея. Преимущество этого метода за­ключается в том, что облегчается не только построение кривых и выделение на них точек, соответствующих количеству пар обуви каждого номера в партии илиих доле в процентах на 100 пар, но и ускоряется процесс нахождения размерного ассортимента.

На торговых предприятиях, ведущих учет выборки фондов и продажи обуви по размерам и полнотам, размерный ассортимент определяют по удельному весу каждого размера в процентах реа­лизованной обуви. Использование данных реали­зации обуви необходимо для уточнения размерных ассортиментов, рассчитанных по ростовочным шкалам, и внесения поправок на количество номеров обуви, покупаемое детским населением. Численность выборки, необходимой для расчета размерного ассортимента по количеству проданной обуви при наличии в продаже всех номеров, рекомендуется 2500—3000 пар. При от­сутствии в продаже отдельных номеров данные по реализации могут быть искаженными или даже непри­годными для построения размерного ассортимента. В таком случае рекомендуется проводить повторные определения или параллельные опыты. Учет обычно ведется на основе товарных чеков или упаковочных ярлыков, на которых указаны номера обуви.

Построение размерного ассортимента кожаной обуви для детского населения. При построении раз­мерного ассортимента обуви для детей и подростков учитывают трансгрессивный характер длины стопы смежных возрастных групп, согласно которому часть площади кривой нормального распределения у оси абсцисс одного возраста перекрывается кривой рас­пределения смежного возраста. В результате такого совмещения получается суммарная кривая, проходящая на большей части параллельно оси абсцисс и пока­зывающая равнозначное (равномерное) в принципе распределение детских стоп по длине.

Равномерное распределение стоп детского населения сказывается на равнозначном потреблении номеров обуви, поскольку значительное количество номеров обуви для одной возрастной группы детей покупается для детей другой группы. Эта особенность заставляет строить размерный ассортимент обуви для детей таким образом, чтобы на каждый размер обуви в партии приходилось примерно одинаковое число пар с неболь­шим увеличением количества средних (исходных) номе­ров в партии.

Построение полнотного ассортимента кожаной обуви. Полнотный ассортимент обуви является составной частью размерно-полнотного ассортимента.Оноснован на корреляционной связи между длиной стопы и ее полистными измерениями (шириной и обхватом) носит двойственный характер, обусловливающий не­оходимость выпуска обуви разных полнот, и позволяет сократить число полнот до двух-трех, а в ряде случаев ограничивать выпуск обуви одной полнотой.

В соответствии с требованиями стандартов мужская 1 женская кожаная обувь каждого вида должна вы­пускаться в трех полнотах, а детская — в двух. До­пускается по согласованию с потребителем изготовлять одной полноты мокасины и обувь литьевого, строчечно-литьевого, горячей вулканизации, строчечно-горячей вулканизации, строчечно-клеевого методов крепления низа.

Считается, что выпуск кожаной обуви в трех пол­нотах с интервалом в 8 мм по обхвату обеспечивает рациональной обувью взрослое население на 81,6 %, в том числе обувью узкой полноты — на 23,4 %, средней — на 34,8 и широкой — на 23,4 %. Остальные 18,4 % взрослых людей не будут иметь удобной обуви, что заставляет вносить поправки в полнотный ассорти­мент или компенсировать спрос на полноты выпуском обуви разных фасонов.

В ряде случаев предлагают изменять соотношения полнот в зависимости от состояния моды на зауженные, средние и расширенные фасоны обуви.

Обувь для детского населения должна выпускаться промышленностью в двух полнотах, а мокасины и другие виды литьевого и строчечно-литьевого методов крепле­ния низа — в одной полноте. Из ассортимента исклю­чается обувь узкой полноты, но выпуск обуви средней полноты увеличивается на 60 % общего объема партии, а широкой – до 40 %.

 

МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ОБУВИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 2175; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.