КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Размерно-полнотный ассортимент кожаной обуви
Каждому потребителю необходима обувь, соответствующая стопе по форме и размерам. При массовом производстве важно не только изготовлять виды и разновидности обуви, но и учитывать количественные потребности каждого номера и полноты, чтобы избежать избытка одних номеров и недостатка других. Потребности в номерах и полнотах обуви определяют методом построения размерно-полнотного ассортимента. Размерно-полнотным ассортиментом принято называть процентное соотношение каждого размера и каждой полноты на 100 пар обуви. Для кожаной обуви устанавливают размерный и полнотный ассортимента, а для резиновой и валяной — только размерный ассортимент. Теоретические основы построения размерно-полнотного ассортимента обуви. В основу построения размерно-полнотного ассортимента обуви положены результаты массовых обмеров стоп населения, первоначально проведенные в разных районах СССР профессором Ю. П. Зыбиным, а затем уточненные и дополненные многими сотрудниками МТИЛПа, ЦНИИКПа, УкрНИИКПа, НИИ антропологии МГУ им. М. В. Ломоносова, Общесоюзного дома моделей обуви (ДОМО) и зарубежными специалистами. Анализ полученных при обмерах данных показал, что основные размерные признаки (длина, ширина, обхват) корреляционно связаны между собой и подчиняются закону нормального распределения, который выражается графически и математически. В результате обмера было установлено, что средняя длина стопы взрослых мужчин и женщин выражается более или менее постоянной величиной, характерной для каждого региона страны, так как смена коренного населения происходит только в исключительном случае по причинам акселерации или миграции с развитием промышленности региона. Примерно одинаковыми остаются и колебания длины стопы, характеризуемые среднеквадратичным отклонением в пределах от 9 до 12,2 мм. По величине средней длины стопы взрослого населения территорию СССР можно разделить на шесть основных регионов. Для выполнения расчета распределения стоп и нахождения теоретического размерного ассортимента метрической системы нумерации по указанному уравнению необходимо и достаточно знать среднюю длину стопы региона и среднеквадратичное отклонение, а также дисперсию. Подставляя в уравнение нормального распределения указанные величины и пользуясь табличными программами электронно-вычислительных машин, строят графики на дисплее ЭВМ или рабочие таблицы, что в современных условиях компьютеризации счетной техники не представляет большого труда. Рабочие таблицы рассчитывают также методом логарифмирования для магазинов с большими (6=11 мм), средними (б =10 мм) и малыми (6=9 мм) потоками покупателей. Данные показывают, что размерный ассортимент магазинов с большим потоком покупателей содержит меньше средних номеров обуви и больше малых и больших номеров по сравнению с ростовкой магазинов со средними и малыми потоками покупателей. С увеличением среднего номера на единицу (0+1) ростовка смещается в правую сторону, увеличивая количество больших номеров. Типичные таблицы облегчают построение торгового и производственного ассортиментов. Торговым размерным ассортиментом принято называть размерный ассортимент, рассчитанный для магазина на 100 пар обуви. Производственный ассортимент составляется закупочными базами на основе заявок нескольких торговых ассортиментов или обувными фабриками, расположенными на территории региона. Новый порядок заказов не только повышает роль торговли в формировании размерного ассортимента и доведения его до потребителя, но и возлагает на торговых работников ответственность за удовлетворение спроса населения по размерам и затоваривание обувью тех номеров, которые не находят спроса в том или ином регионе или магазине. Потребности в размерах обуви взрослого населения для бесперебойной продажи в магазинах с большим, средним и малым потоками покупателей можно определить тремя методами: по уравнению нормального распределения, с помощью типичных таблиц и по результатам продажи за прошлый период или сезон года. При расчетах следует учитывать, что малые номера покупаются для детского населения, имеющего одинаковую длину стопы со взрослым населением, а потребности в больших номерах мужской (300—305) и женской (270—275) обуви лучше определять по состоянию спроса, чтобы избежать их накопления сверх существующих потребностей. Учитывают также потребность в покупке зимой и летом обуви на размер больше или меньше длины стопы, а также различия между средней длиной стопы населения и средним размером проданной обуви в рассматриваемом регионе. С внедрением в торговую практику счетной техники и компьютеризации учета облегчается и определение размерного торгового ассортимента с помощью уравнения нормального распределения. Для этого могут быть использованы типичные программы, приведенные в описании ЭВМ для определения средневзвешенного размера проданной обуви и среднеквадратичного отклонения (±мм), а также программа построения кривой нормального распределения на индикаторе дисплея. Преимущество этого метода заключается в том, что облегчается не только построение кривых и выделение на них точек, соответствующих количеству пар обуви каждого номера в партии илиих доле в процентах на 100 пар, но и ускоряется процесс нахождения размерного ассортимента. На торговых предприятиях, ведущих учет выборки фондов и продажи обуви по размерам и полнотам, размерный ассортимент определяют по удельному весу каждого размера в процентах реализованной обуви. Использование данных реализации обуви необходимо для уточнения размерных ассортиментов, рассчитанных по ростовочным шкалам, и внесения поправок на количество номеров обуви, покупаемое детским населением. Численность выборки, необходимой для расчета размерного ассортимента по количеству проданной обуви при наличии в продаже всех номеров, рекомендуется 2500—3000 пар. При отсутствии в продаже отдельных номеров данные по реализации могут быть искаженными или даже непригодными для построения размерного ассортимента. В таком случае рекомендуется проводить повторные определения или параллельные опыты. Учет обычно ведется на основе товарных чеков или упаковочных ярлыков, на которых указаны номера обуви. Построение размерного ассортимента кожаной обуви для детского населения. При построении размерного ассортимента обуви для детей и подростков учитывают трансгрессивный характер длины стопы смежных возрастных групп, согласно которому часть площади кривой нормального распределения у оси абсцисс одного возраста перекрывается кривой распределения смежного возраста. В результате такого совмещения получается суммарная кривая, проходящая на большей части параллельно оси абсцисс и показывающая равнозначное (равномерное) в принципе распределение детских стоп по длине. Равномерное распределение стоп детского населения сказывается на равнозначном потреблении номеров обуви, поскольку значительное количество номеров обуви для одной возрастной группы детей покупается для детей другой группы. Эта особенность заставляет строить размерный ассортимент обуви для детей таким образом, чтобы на каждый размер обуви в партии приходилось примерно одинаковое число пар с небольшим увеличением количества средних (исходных) номеров в партии. Построение полнотного ассортимента кожаной обуви. Полнотный ассортимент обуви является составной частью размерно-полнотного ассортимента.Оноснован на корреляционной связи между длиной стопы и ее полистными измерениями (шириной и обхватом) носит двойственный характер, обусловливающий неоходимость выпуска обуви разных полнот, и позволяет сократить число полнот до двух-трех, а в ряде случаев ограничивать выпуск обуви одной полнотой. В соответствии с требованиями стандартов мужская 1 женская кожаная обувь каждого вида должна выпускаться в трех полнотах, а детская — в двух. Допускается по согласованию с потребителем изготовлять одной полноты мокасины и обувь литьевого, строчечно-литьевого, горячей вулканизации, строчечно-горячей вулканизации, строчечно-клеевого методов крепления низа. Считается, что выпуск кожаной обуви в трех полнотах с интервалом в 8 мм по обхвату обеспечивает рациональной обувью взрослое население на 81,6 %, в том числе обувью узкой полноты — на 23,4 %, средней — на 34,8 и широкой — на 23,4 %. Остальные 18,4 % взрослых людей не будут иметь удобной обуви, что заставляет вносить поправки в полнотный ассортимент или компенсировать спрос на полноты выпуском обуви разных фасонов. В ряде случаев предлагают изменять соотношения полнот в зависимости от состояния моды на зауженные, средние и расширенные фасоны обуви. Обувь для детского населения должна выпускаться промышленностью в двух полнотах, а мокасины и другие виды литьевого и строчечно-литьевого методов крепления низа — в одной полноте. Из ассортимента исключается обувь узкой полноты, но выпуск обуви средней полноты увеличивается на 60 % общего объема партии, а широкой – до 40 %.
МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ОБУВИ
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 2206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |