Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть I. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров




Вопросы для подготовки к экзамену

Часть III. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров.

1. Классификация зерномучных товаров.

2. Принципы формирования ассортимента крупы.

3. Показатели качества муки.

4. Виды и сорта макаронных изделий.

5. Классификация плодов.

6. Показатели качества плодов (на примере семечковых).

7. Болезни и дефекты плодов.

8. Классификация овощей.

9. Показатели качества овощей (на примере клубнеплодов).

10. Болезни и дефекты овощей.

11. Классификация и ассортимент кондитерских изделий.

12. Показатели качества мучных кондитерских изделий (на примере печенья).

13. Показатели качества сахаристых кондитерских изделий (на примере карамели).

14. Классификация вкусовых товаров.

15. Принцип формирования ассортимента алкогольных напитков.

16. Принцип формирования ассортимента безалкогольных напитков.

17. Показатели качества безалкогольных напитков. Дефекты.

18. Принцип формирования ассортимента чая.

19. Показатели качества чая. Дефекты.

20. Классификация молочных товаров.

21. Показатели качества молока питьевого.

22. Принцип формирования ассортимента твердых сычужных сыров. Показатели качества. Дефекты.

23. Ассортимент и показатели качества сливочного масла. Дефекты.

24. Классификация мясных товаров.

25. Ассортимент и показатели качества вареных колбас. Дефекты

26. Показатели качества мясных копченостей. Дефекты.

27. Классификация рыбных товаров.

28. Ассортимент и показатели качества мороженой рыбы.

29. Принцип формирования ассортимента рыбных консервов.

30. Показатели качества и маркировка рыбных консервов. Дефекты.

1. Кодирование товаров. Штрих-код: определение, значимость, перспективы использования.

2. Классификаторы: виды, экономико-статистические классификаторы, отраслевые классификаторы.

3. Классификация: общие принцип и правила классификации.

4. История и современное состояние развития товароведения.

5. Значение и задачи товароведения в условиях рыночной экономики.

6. Товароведение его связь с естественными, общественными и техническими науками.

7. Единичная потребительская стоимость и её качественная определённость.

8. Показатели качества: единичные, комплексные, обобщённые, прямые и косвенные показатели качества.

9. Идентификация товаров: понятие, виды, средства и методы. Применение идентификации в коммерческой деятельности.

10. Показатели ассортимента: широта, полнота, обновляемость и другие.

11. Потребительская стоимость товаров.

12. Основные методы товароведения. Определения и раскрытие сущности методов системного подхода и системного подхода и системного анализа.

13. Основные категории товароведения. Раскрытие сущности терминов «товар», «потребительная стоимость товара», «качество товара», «информация о товаре».

14. Индивидуальная потребительская стоимость товаров.

15. Ассортимент товаров: понятие, определение, виды.

16. Уровень качества: понятие, определение, диалектический характер измерения уровня качества.

17. Сущность понятий «товар» и «продукция», их схожесть и различия.

18. Модель исходной ситуации потребления как фактор оптимизации качественных и ассортиментных параметров товаров.

19. Предмет, объект и задачи товароведения.

20. Классификация товаров: понятие, о0пределение, роль классификации в управлении качеством и ассортиментом товаров.

21. Качество товаров: понятие, определение, технический и экономический аспекты.

22. Физико-механические и химические свойства исходных материалов, их влияние на качество готовых изделий.

23. Функциональные свойства товаров, комплексные и единичные показатели качества.

24. Эргономические свойства товаров, комплексные и единичные показатели качества.

25. Безопасность товаров, комплексные и единичные показатели качества.

26. Экономичность товаров, комплексные и единичные показатели качества.

27. Эстетические свойства товаров, комплексные и единичные показатели качества.

28. Надежность товаров, комплексные и единичные показатели качества.

29. Виды и средства информации о товаре: рекламно-справочная информация.

30. Товарный знак: сущность, индивидуализирующая, рекламная и охранная функции.

31. Контроль качества товаров: виды контроля, особенности сплошного, выборочного, нормального контроля. Приёмочное число. Браковочное число.

32. Контроль качества товаров на производстве: входной, операционный, приёмочный. Сорт изделия. Уровень дефектности.

33. Интегральный показатель качества продукции.

34. Оценка качества товаров: методы использования объективных способов измерения.

35. Транспортирование, хранение товаров и их влияние на качество.

36. Характеристика субъектов экспертной деятельности. Общие требования, предъявляемые к экспертам. Права и обязанности эксперта.

37. Контроль качества товаров в торговле: в процессе приёмки на этапе подготовки к продаже.

38. Факторы, влияющие на сохранение качества товаров.

39. Виды и средства информации о товаре: маркировочно-условная информация.

40. Виды и средства информации о товаре: маркировочно-справочная информация.

41. Классификация товарной экспертизы, отличительные особенности отдельных видов.

42. Цели и задачи экспертизы. Структура экспертной деятельности.

43. Оформление результатов экспертизы качества товаров.

44. Факторы, формирующие качество товаров.

45. Градации качества товаров.

46. Оценка качества товаров: методы с использованием эвристических способов измерения (оценки).

47. Гигиеническая экспертиза, её цель и задачи. Номенклатура гигиенических показателей продовольственных и непродовольственных товаров, особенности их оценки.

48. Виды и средства информации о товаре: эксплуатационно-сопроводительная информация.

49. Методы оценки уровня качества: дифференциальный, комплексный, смешанный.

50. Оценка качества товаров. Методы определения показателей качества.

51. Качество товаров: номенклатура потребительских свойств и показателей качества, значимость отдельных показателей, весомость показателей.

52. Фальсификация товаров: понятие, виды, средства, способы. Последствия фальсификации.

53. Маркировка. Упаковка, транспортирование и хранение товаров и их влияние на качество.

54. Характеристика и особенности применения измерительных методов при экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров.

55. Характеристика и особенности применения органолептических методов при экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров.

56. Классификация методов экспертизы. Краткая характеристика, преимущества и недостатки разных методов.

57. Характеристика и особенности применения экспертных методов оценки качества при экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров.

58. Товарная экспертиза: понятие, принципы, объекты, субъекты, методы, виды.

59. Товароведная экспертиза: понятие, объекты, виды (количественная, качественная, ассортиментная, документальная, комплексная).

60. Санитарно-гигиеническая экспертиза товаров: понятие, объекты, цели, виды (гигиеническая, фитосанитарная, технологическая, медицинская).

61. Экологическая экспертиза товаров: понятие, объекты, виды, цели.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 939; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.