КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Товар, потребительная и меновая стоимость
Товар как объект коммерческой деятельности Товароведение КУРС ЛЕКЦИЙ по дисциплине «Товароведение, экспертиза, стандартизация»
Ростов-на-Дону Любая научная дисциплина оперирует основными понятиями, применяемыми в ней. В товароведении (ТВ) основными понятиями являются продукция (П) и товар (Т). Продукция (П) – материальный и нематериальный результат деятельности человека, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей человека. Следовательно, П присущи две основные особенности: - во-первых, она должна быть произведена; - во-вторых, она должна удовлетворять чьи либо потребности (т.е. быть нужной, востребованной). П также являются биологические объекты (рыба, дикорастущие растения, грибы, мясо диких животных), но они становятся востребованными только в результате деятельности человека (собрать, помыть и т.п.). Сделанные для себя изделия, выращенные для собственного употребления плоды – это П, но не Т. П становится товаром (Т) тогда, когда она является объектом купли-продажи, т.е. коммерческой деятельности. Итак, T – это предмет труда, продукция, произведенная для продажи. Существует стандартное выражение: товары и услуги. Специалисты-товароведы полагают, что услуги, например, обучение, обслуживание и т.д. являются объектом коммерческой деятельности, т.е. Т. Это особый вид товара, он не упаковывается, не хранится и т.д. Продукт труда становится Т, когда он удовлетворяет какую либо потребность человека, но не того, который его изготовил, а других – покупателей потребностей. Свойство Т удовлетворять потребности людей и общества в целом называется потребительной стоимостью Т. Это важнейшее свойство товара. С другой стороны Т переходит из рук производителя в руки потребителя посредством продажи (обмена в первоначальном варианте). Следовательно, Т товар наделен способностью обмениваться на другой Т. Такая способность получила название меновой стоимости. Все Т по своим потребительский свойствам отличаются друг от друга., но в каждом из них воплощен, заложен труд. Т – продукт труда. Поэтому овеществленный в Т труд получил название стоимости труда, а меновая стоимость – это форма проявления стоимости. Являясь объектом коммерч. деят-ти все товары имеют 4 основные характеристики: 1. ассортиментная; 2. качественная; 3. количественная; 4. стоимостная Первые три характеристики определяют потребительскую стоимость Т и являются товароведными. Итак, товароведение – это наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительскую стоимость и факторы, обеспечивающих эти характеристики.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |