Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к упаковке при таможенном оформлении товара




Транспортное оборудование

 

Грузовой контейнер – единица транспортного оборудования многократного применения, предназначенная для перевозки и временного хранения грузов без промежуточных перегрузок, удобная для механизированной загрузки и разгрузки, погрузки и выгрузки, внутренним объемом, равным 1м3 и более.*

* ГОСТ 20231-83 «Контейнеры грузовые. Термины и определения».

 

Контейнер – это транспортное оборудование (клетка, съемная цистерна или другое подобное приспособление):

 

· представляющее собой полностью или частично закрытую емкость, предназначенную для помещения в нее товаров;

· имеющее неизменные характеристики и в силу этого достаточно прочное, чтобы служить для многократного использования;

· специально сконструированное для облегчения перевозки товаров одним или несколькими видами транспорта без промежуточной перегрузки товаров, для облегчения грузовых операций с товарами, в частности перегрузки с одного вида транспорта на другой;

· сконструированное таким образом, чтобы его можно было легко загружать и разгружать;

· имеющее внутренний объем не менее 1 м3.

 

Транспортные средства, принадлежности и запасные части к транспортным средствам, упаковка и поддоны не относятся к контейнерам. «Съемные кузова» рассматриваются как контейнеры.*

* Приказ ГТК № 426 от 19.08.94 г.

 

Контейнеры могут быть мягкими, открытыми, закрытыми, изотермическими, рефрижераторными. Контейнер-платформа отличается тем, что не имеет внутреннего объема. Контейнер-цистерна – это специализированный контейнер для жидких грузов, газов или сыпучих грузов. По грузоподъемности контейнеры подразделяются на крупнотоннажные (не менее 10 т), среднетоннажные (не менее 2,5 т) и малотоннажные (менее 2,5 т).

 

 

Точные сведения об упаковке товара приводятся в графе 31 грузовой таможенной декларации. В этой графе указываются сведения о количестве грузовых мест, их упаковке и маркировке, а также сведения о количестве, упаковке, расфасовке и маркировке товаров, содержащихся внутри одного грузового места. Только для товаров, перевозимых в контейнерах, указываются количество контейнеров и их номера. Если декларируемые товары занимают не весь контейнер, после его номера указывается «часть».

Классификация и таможенное оформление упаковки определяется основным правилом интерпретации №5 ТН ВЭД РФ.

«Правило 5:

В дополнение к вышеупомянутым положениям в отношении нижепоименованных товаров должны применяться следующие правила:

а) Чехлы и футляры для фотоаппаратов, музыкальных инструментов, ружей, чертежных принадлежностей, ожерелий, а также аналогичная тара (упаковка), имеющая особую форму и предназначенная для хранения соответствующих изделий или набора изделий, пригодная для длительного использования и представленная вместе с изделиями, для которых она предназначена, должна классифицироваться совместно с упакованными в нее изделиями. Однако данное правило не применяется к таре (упаковке), которая, образуя с упакованными изделиями единое целое, придает последнему существенно иной характер.

б) Согласно положениям вышеприведенного Правила 5а, упаковочные материалы или упаковочные контейнеры, поставляемые вместе с товарами, должны классифицироваться совместно, если они такого вида, который обычно используется для упаковки данных товаров. Однако данное положение не является обязательным, если такие упаковочные материалы или упаковочные контейнеры со всей очевидностью пригодны для повторного использования».

 

Общие пояснения к Правилу 5

 

Характеристика тары с позиций применимости к ней Правила 5 и возвратности приведена в табл. 14.4.

 

Таблица 14.4

Сравнительная характеристика тары и средств пакетирования

Характеристика Производственная (средства пакетирования) Транспортная Потребительская
Отношение к Правилу 5 Не подпадает под правило, так как является не упаковкой, а средством пакетирования Обычно правило 5б Правило 5а, 5б, база для налогообложения

 

Средства, которые не считаются тарой

 

В соответствии с Европейскими нормами не считаются тарой:

 

• транспортные средства (контейнеры, грузовые вагоны, цистерны);

• тенты, затягивающие груз;

• погрузочные средства (поддоны);

• тросы;

• материалы, необходимые при перевозке.

 

Это касается даже тех поддонов, которые затянуты пленкой вместе с товаром.

Материалы, необходимые при перевозке. Материалы, необходимые при перевозке, отличаются спецификой для различных видов товара. Так, в коробку с обувью кладут пакетики с силикагелем, чтобы сохранить требуемый уровень влажности. Для транспортировки отдельных видов лекарств используют хладагент, для которого предусмотрено специальное место в коробке. К подобным же мерам прибегают при перевозке цветов.

Особенности таможенных правил России, относящиеся к декларированию средств пакетирования, транспортного оборудования и материалов, необходимых при перевозке, приведены в табл. 14.5.

 

Таблица 14.5

Особенности декларирования в России средств пакетирования, транспортного оборудования и материалов, необходимых при перевозке

Объем Определяется как Особенности оформления при экспортно-импортных операциях
До1 м3 Средство пакетирования (поддон) Поддоны (паллеты), являющиеся предметом внешнеторгового договора купли-продажи или мены или иного договора, предусматривающего передачу поддонов (паллет) в собственность российскому лицу при их ввозе или иностранному лицу при их вывозе, для таможенных целей рассматриваются в качестве товаров, и их таможенное оформление производится в соответствии с условиями заявленного таможенного режима в общеустановленном порядке с их декларированием. При этом поддоны (паллеты) классифицируются в зависимости от материала, из которого они изготовлены. В иных случаях, в соответствии с приложением В.З к Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г., в отношении поддонов (паллет) предоставляется таможенный режим временного ввоза (вывоза) с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов. Таможенное оформление таких поддонов (паллет) производится без представления ГТД или карнета АТА*
От1 м3   – Транспортное средство, транспортное оборудование (контейнер)     Материалы, необходимые при перевозке Пример: рыба, пересыпанная людом Транспортные средства, перевозящие товары, декларируются одновременно с товаром. Морские, речные и воздушные суда декларируются в порту или аэропорту прибытия (отправления) на таможенную территорию РФ. Порожние транспортные средства декларируются при пересечении таможенной границы РФ В соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» (ст. 35), от пошлины освобождаются транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации во время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломка) данных транспортных средств В соответствии с письмом ГТК от 04.09.98 № 18-08/18653 «Об отдельных вопросах применения режима временного ввоза (вывоза)», к расходуемым товарам могут быть отнесены товары, которые в соответствии с действующими нормами учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, являются материалами, а также малоценными и быстроизнашивающимися предметами. При этом материалы – сырье и полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали, топливо, тара и тарные материалы, запасные части и т. д. К малоценным и быстроизнашивающимся предметам относятся предметы (товары), стоимость которых находится в пределах 3 тыс. руб. за единицу и срок службы которых менее 1 года.

* Письмо ГТК от 26.04.01 № 01-06/16742.

 

В США контейнеры, грузовые вагоны, цистерны, поддоны и иные предметы, используемые для перевозки товаров, рассматриваются таможенной службой США как «орудия или инструменты международной торговли». Имеется список таких средств, которые не подлежат обложению пошлиной вне зависимости от того, прибывают ли они в Соединенные Штаты с товарами или же пустыми. Тара или иные контейнеры, но других классов или типов, не вошедшие в список «стандартных средств международной торговли», могут быть также признаны таковыми после подачи соответствующего ходатайства. Однако любой предмет, признанный средством международной торговли, должен будет проходить соответствующие таможенные формальности, и за него необходимо будет уплатить установленную в таких случаях пошлину, если будет установлено, что он предназначен для внутреннего использования в Соединенных Штатах или будет хотя бы применяться для этого.

 

Средства, которые считаются тарой

 

В соответствии с Европейскими нормами тарой считаются внутренние и внешние оболочки, подложки, емкости. Товар может, облагаться пошлиной по чистой массе и по массе в первичной упаковке. При налогообложении товара по массе необходимо от массы товара в упаковке отнять массу транспортной упаковки. Так, например, в таможенных правилах США содержатся следующие стандартные виды транспортной тары с указанием их массы (табл. 14.6).

 

Таблица 14.6

Масса стандартных видов тары

Товар Тара
Яблоки Свежие помидоры Китайская глина Перец в консервных банках из Испании Ящики 3,6 кг 113 грамм на 100 бумажных оберток 32,6 кг каждая бочка 13,6 кг для коробки из 6 банок

 

В России базой для налогообложения является масса товара в первичной упаковке. Для того чтобы упаковка была признана первичной, должны соблюдаться следующие положения.

 

1. Товар не требует переупаковки для продажи розничному потребителю.

2. Имеется достаточная информационная характеристика на единицу розничного товара о массе, составе, производителе.

 

Масса и объем упаковки не играют роли. С этой точки зрения корм для собак в мешках считается упакованным для розничной продажи, а сахарный песок в мешках – не считается.

 

Пояснения к Правилу 5а

 

Чехлы и футляры классифицируются вместе с товарами, если они:

 

• имеют особую форму;

• долговременны;

• представляются инспектору вместе с товарами;

• соответствуют представлениям о том, каким должен быть предмет и его чехол.

 

Если эти условия не удовлетворяются, чехлы и футляры классифицируются отдельно.

В Правиле 5а речь идет об упаковке как неотъемлемой части основного товара. В этой упаковке товар обычно хранят, когда он не используется. Такая упаковка должна быть пригодна «Для длительного использования», т. е. срок ее жизни сопоставим со сроком жизни товара. Для компакт-диска такой упаковкой является пластмассовая коробка, для скрипки – кожаный футляр.

Рассмотрим значение фразы «совместно с упакованными в нее изделиями». Фраза означает, что упаковка должна быть представлена к таможенному оформлению вместе с товаром, однако это не означает, что товары должны быть помещены в эту упаковку. Так, партия золотых колец может находиться в сейфе, а равное количество упаковочных коробочек представляется самостоятельно (в той же партии). Совместно с товаром должны классифицироваться футляры, как правило, продаваемые вместе с упакованными в них изделиями. Если очки продаются вместе с футляром индивидуальной формы, предназначенным для данной единицы товара, футляры классифицируются совместно с очками. Если же это футляры неопределенной формы, которые, как нам известно, не всегда приобретаются вместе с покупкой очков, они должны классифицироваться в своей товарной позиции.

Упаковка классифицируется вместе с товаром, если она не придает ему существенно иного характера (удовлетворяется условие 4). В других вариантах перевода: «упаковка не является отличительным признаком данного товара», «упаковка не должна раскрывать в целом основной признак товара». Футляр может приобрести характерные признаки самостоятельного товара, если он украшен драгоценными камнями и т. п. В этом случае футляры классифицируются отдельно от товара.*

* См. также письмо ГТК от 04.09.98 № 18-08/18653.

 

 

Пояснения к Правилу 5б

 

Правило 5б применимо для первичной упаковки и для транспортной тары, в которую товар обычно упаковывается (баллоны с газом). Это правило является единственным, которое можно применять или не применять в зависимости от обычаев делового оборота в стране.

Правило 5б устанавливает два критерия упаковки, которая классифицируется вместе с товаром: типичность и вероятная непригодность для повторного использования.

Согласно таможенному тарифу США, такая упаковка рассматривается как сопутствующий или сопровождающий товар.

Если упаковочные емкости непригодны для повторного использования (или есть сомнение в этом – «не со всей очевидностью пригодны»), то такие емкости классифицируются вместе с товаром.

Упаковка, которая со всей очевидностью пригодна для повторного использования, должна удовлетворять следующим двум требованиям.

 

1. Ее целостность не должна нарушаться при вскрытии.

2. В ней не должна содержаться химически активная среда.

 

Если оба требования безусловно удовлетворяются, Правило 5б применять не обязательно – упаковка может и не классифицироваться вместе с товаром. Этот вопрос в России решен в отношении тары, которая может быть охарактеризована объемом. В соответствии с письмом ГТК РФ от 12.07.94 № 01-13/7934, упаковочная тара емкостью не менее 10 литров классифицируется отдельно от товаров. В соответствии с письмом ГТК от 04.09.98 № 18-08/18653, тара классифицируется отдельно от вложенного товара, если она может использоваться повторно при условии надежной идентификации тары (упаковки). В этом случае одним из подтверждений соблюдения условий временного ввоза (вывоза) товара является заявление в ГТД при вывозе (ввозе) того же кода ТН ВЭД СНГ, что и при ввозе (вывозе).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 1517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.