Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Одной из основных целей изучения дисциплины «Основы стандартизации и сертификации» является получение знаний и навыков по достижению высокого качества




 

Одной из основных целей изучения дисциплины «Основы стандартизации и сертификации» является получение знаний и навыков по достижению высокого качества продукции, работ и услуг. Поэтому нетрудно понять, что каждый из компонентов этой дисциплины – важнейший инструмент обеспечения системного качества.

В учебно-методическом комплексе особое внимание уделяется проблемам технического нормирования и стандартизации, оценке соответствия, как ключевым вопросам, решение которых необходимо для успешного продвижения Республики Беларусь на мировой рынок, а также вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО).

В деле достижения высокого качества продукции техническое нормирование, стандартизация и оценка соответствия являются ведущими, ключевыми факторами, т.к. деятельность по стандартизации и оценке соответствия весьма динамична, она всегда соответствует изменениям, происходящим в различных сферах жизни общества, прежде всего - экономической. Больше того, она должна успевать и даже предвосхищать эти изменения, чтобы стандарты и процедуры декларирования соответствия и сертификации способствовали развитию, а не отставанию отечественного производства и торговли.

Возрастающее влияние стандартизации и сертификации как наиболее действенных механизмов повышения качества и конкурентоспособности продукции в современном мире, а также возрастающая динамика этого влияния, определяется рядом факторов. Первым из них можно считать стремительное развитие прогрессивных отраслей и сфер деятельности, а, следовательно, сокращение цикла проектирования и изготовления продукции и оказания услуг, обеспечение оптимального соотношения между качеством, стоимостью и сроками изготовления и реализации. Не менее важным фактором является глобализация мирового рынка, характеризуемый стиранием границ на пути свободного движения капитала, товаров, людей и информации. И, наконец, все большее значение приобретает третий фактор – необходимость охраны окружающей среды и рационального использования ресурсов. Перечисленные факторы значительно повлияли на перестройку деятельности международной стандартизации, а также региональных и национальных систем стандартизации передовых зарубежных стран. Республика Беларусь также не является исключением. Это подтверждает введение в нашей стране Законов Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации», положившего начало реорганизации действующей ранее Государственной системы стандартизации (ГСС), и «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» и проч.

Кроме того, с введением нового законодательства изменяются правовые основы и принципы технического нормирования, стандартизации и сертификации в Республике Беларусь, система технического нормирования и стандартизации, порядок разработки и применения стандартов. Повышается ответственность и стимулы предприятий и организаций по соблюдению обязательных требований безопасности, предусмотрены новые для белорусского законодательства процедуры, направленные на ограничение возможного ущерба при выпуске на рынок опасной продукции. Ответственность предприятий и организаций при фактическом нарушении технических регламентов существенно усиливается, причем наиболее жесткие формы имущественной ответственности предполагается применять только в судебном порядке.

Разработка и внедрение системы технического нормирования и стандартизации, национальной системы подтверждения соответствия призваны, в максимальной степени снизить технические барьеры продвижения отечественной продукции на территории Республики Беларусь и за ее пределы, повысить ее качество и конкурентоспособность, избежать дублирования процедур по оценке соответствия, а значит, снизить уровень затрат. И, наконец, применение технических регламентов и стандартов, гармонизированных с международными документами, будет способствовать выполнению требований Всемирной торговой организации. Нетрудно заметить, что перечисленные меры направлены к достижению главной цели – достижению высокого качества продукции и услуг.

В целом, следует констатировать, что в условиях резкого ускорения темпа современной жизни, проблемы качественного реформирования системы технического нормирования и стандартизации, национальной системы подтверждения соответствия страны стоят на острие процесса интеграции, укоренения нашей страны в сфере мировой рыночной экономики.

Учебно-методический комплекс содержит теоретический курс в виде учебного пособия, планы лекционных и практических занятий, вопросы к зачету, задания и вопросы для самоподготовки и другие необходимые методические материалы. Учебное пособие включает все темы курса, предусмотренные учебной программой, и охватывает основные теоретические и методологические направления стандартизации и сертификации процессов, продукции, работ и услуг.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов высших учебных заведений дневной и заочной форм обучения, слушателей последипломного образования, а также специалистов предприятий и организаций.

 

 

  1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.