Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1-я пара




Б. Тестовый контроль узловых вопросов темы

Тема 1. Основы стандартизации

Лекция 1-я пара

ЗАНЯТИЙ

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ

Тема 1. Основы стандартизации (лекция 3 часа, практика 2 часа)

При проведении учебного занятия используется традиционная образовательная технология.

Общая характеристика стандартизации. Методические основы стандартизации. Характеристика стандартов на услуги. Эффективность работы по стандартизации. Тенденции и основные направления развития стандартизации в Российской Федерации.

Практическое занятие – 2 часа

Цель практического занятия – закрепление и систематизация теоретических знаний по основам стандартизации.

А.Вопросы для контрольной работы:

1. Что такое стандартизация? Опишите цель и основные результаты деятельности по стандартизации?

2. Что является предметом стандартизации?

3. Дайте определение понятия области стандартизации?

4. Какие бывают уровни стандартизации?

5. Что такое косвенное применение международного стандарта?

6. Кратко опишите ответственность за нарушение обязательных требований стандартов?

7. Каких тем касаются вопросы применения нормативных документов в России?

8. Опишите характер требований нормативных документов?

9. Перечислите виды нормативных документов.

10. Что такое Стандарт (применительно к нормативным документам)?

11. Какие виды стандартов вы знаете (по руководство 2 ИСО/МЭК)?

12. Дайте определение Государственным стандартам?

13. Что такое Отраслевые стандарты?

14. Кто разрабатывает Стандарты предприятия?

15. Что является объектом Технических условий?

16. С какой целью разрабатываются Основополагающие стандарты?

17. Что устанавливают Стандарты на продукцию (услуги)?

18. Какие требования устанавливают Стандарты на работы (процессы)?

19. Что такое Стандарты на методы контроля?

20. Охарактеризуйте цель введения, содержание и применение технических регламентов

Тема 2. Основы метрологии (лекция 3 часа, практика 2 часа)

При проведении учебного занятия используется традиционная образовательная технология.

Метрология как деятельность. Основы технических измерений. Система воспроизведения единиц физических величин и передачи размера СИ.

 

Цель практического занятия – закрепление и систематизация теоретических знаний по основам метрологии

Практическое занятие – 2 часа

А. Вопросы для контрольной работы:

1. Что такое физическая величина?

2. Поясните сущность различия между размером и значением физической величины.

3. Что включает в себя система физических величин?

4. Как подразделяются единицы измерения физических величин?

5. Что называется измерением физической величины?

6. Как классифицируются измерения по способу получения числового значения измеряемой величины?

7. Что называется методом измерения и какие методы измерения Вы знаете?

8. В чем состоят различия между методами противопоставление, замещения и совпадения?

9. Поясните сущность метода полного противопоставления и компенсационного метода измерений.

10. Сравните методы полного и неполного замещения.

11. Какие методы относятся к дифференциальным методам измерения. Кратко опишите каждый метод.

12. Перечислите основные особенности различных методов измерения. Чем обуславливается выбор метода измерения в каждом конкретном случае?

13. Какие виды мер Вы знаете?

14. Приведите примеры приборов прямого действия и приборов сравнения.

15. Что называется диапазоном измерений прибора? Чем диапазон измерений отличается от диапазона показаний?

16. Что называется первичным измерительным преобразователем, а что вторичным измерительным преобразователем?

17. Может ли первичный измерительный преобразователь непосредственно подключаться к вторичному измерительному прибору?

18. Что может входить в состав измерительной установки?

19. Как классифицируются средства измерения по метрологическому назначению?

20. Возможно ли использование рабочих средство измерения для поверки? Если возможно, то в каких случаях?

21. В чем сходство и в чем отличие образцовых средств измерения и эталонов?

22. Как классифицируются средства измерения по их применению?

23. Что называется погрешностью измерений? Как классифицируются погрешности измерений.

24. Что такое систематическая погрешность? Классифицируйте систематические погрешности в соответствии с причинами их возникновения.

25. Опишите основные методы устранения систематических погрешностей.

26. Что называется случайной погрешностью измерений. Какие методы используются для уменьшения случайной погрешности?

27. Опишите методику построения гистограммы при исследовании погрешности измеряемой величины.

28. В чем заключается физический смысл интегральной функции распределения случайной величины?

29. Объясните, почему распределение Гаусса имеет такое большое значение в измерительной технике.

30. Что такое статистическая надежность случайной величины? Как можно определить доверительный интервал случайной величины?

31. Каким образом с помощью t-распределения Стьюдента определяются среднеквадратическое отклонение среднего значения измеряемой величины и доверительная граница погрешности этого значения?

32. Что подразумевается под грубыми погрешностями результатов измерений и какие методы используются для выявления грубых погрешностей?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.