КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебное пособие модульного типа
Микроскопическая анатомия . Предисловие
Цель настоящего учебного пособия дать краткое систематизированное изложение основ микроскопической анатомии (частной гистологии) на основе современных научных данных о функциональной морфологии, а так же оказать помощь в самостоятельном и эффективном освоении предложенного курса. Содержание пособия разбито на девять блоков – разделов, посвященных гистофизиологии органов дыхательной, пищеварительной, кровеносной, кроветворной, выделительной, половой и нервной систем. По оглавлению легко найти содержание отдельных блоков. В тексте также приводятся краткие указания на клиническое значение нарушения некоторых морфофункциональных механизмов, знание которых позволит сформировать у учащихся умения обосновывать принципы здорового образа жизни и правил профилактики заболеваний. Понятие «модуль» - блокчаще всего используется в точных и технических науках, и обозначает структурно-функциональный блок. Все чаще принцип модульной организации обучения используется для самостоятельного освоения учебной дисциплины или элективного курса. В начале каждого раздела даны целевые установки, то есть информация о том, что можно узнать, чему научиться при изучении данного раздела, причем, некоторые пункты целевой программы взяты непосредственно из федерального компонента государственного стандарта общего образования. За целевыми установками следует информационный блок, содержащий собственно учебный материал. Учебный материал иллюстрирован схемами, рисунками, микрофотографиями; весь иллюстративный материал направлен на наиболее полное осмысление изучаемого материала. Все термины и незнакомые слова выделены жирным курсивом и имеют объяснения, как в тексте, так и в словаре, который завершает учебное пособие. После информационного блока следуют рекомендации для самоподготовки. Эти рекомендации включают вопросы для обсуждения и осмысления учебного материала, задания для его систематизации и обобщения. Каждый раздел учебного пособия содержит комплект заданий в тестовой форме, при выполнении которого Вы сможете оценить уровень усвоения учебной информации. Практические занятия, ситуационные задачи, завершающие каждый раздел направлены на формирование необходимых умений и компетенций. Учебный модуль содержит список использованной литературы и электронных информационных средств. Таким образом, пособие ориентировано на эффективное самостоятельное изучение вопросов микроскопической анатомии человека и предназначено для школьников старших классов, углубленно занимающихся биологией. Учебный модуль не только позволит школьникам успешно подготовиться к вступительным экзаменам институты, к участию в олимпиадах, но и научит самостоятельно пополнять и совершенствовать свои знания и умения.
Раздел1. НЕРВНАЯ СИСТЕМА ОРГАНЫ ЧУВСТВ. При изучении этого раздела Вы узнаете: Ö особенности микроскопического строения и физиологии органов нервной системы: головного и спинного мозга, нервных ганглиев, периферических нервов; Ö особенности микроскопического строения и функции органов зрения, обоняния, слуха и равновесия. При изучении этого раздела Вы научитесь: Ö на микропрепаратах отличать клеточные элементы коры мозжечка, головного и спинного мозга, органов чувств; Ö обосновывать правила профилактики заболеваний нервной системы особенностями ее строения.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |