Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод финансового права




Фин.деятельность государства и мун.обр.

Финансовая деятельность государства и муниципальных образований – это процесс мобилизации, распределения и использования государственных и муниципальных фондов денежных средств.

Государственный фонд: бюджет и государственные внебюджетные фонды.

Это процесс собирания и использования денежных средств. Собираются с физических и юридических лиц, используются для тех же субъектов – физических и юридических лиц.

Это отношения по собиранию и использования денежных средств в государственные и муниципальные фонды. Остальные фонды не являются предметом финансового права.

Собирание денег путём налогов и через неналоговые доходы (сдача в аренду государственных и муниципальных зданий…). И есть ещё отношения, когда государство собирает деньги путём кредита – выпуск государственных займов или взять кредит у иностранного государства.

Отношения по использованию денежных средств. Главным образом выделением средств государственным и муниципальным учреждениям и предприятиям, которые осуществляют определённые функции и задачи, которые перед ними ставятся.

 

5 и 6 имущественные и неимущ отношения

Имущ->(по уплате налогов и пошлин) В предмет финансового права входят имущественные и связанные с ними неимущественные отношения в сфере публичной государствен­ной или муниципальной финансовой деятельности, урегулиро­ванные нормами права, как правило, с помощью метода власт­ных предписаний.

Так же имущественные отношения не носят товарно-денежного характера и одни субъекты имеют властные полномочия по отношению друг к другу, (например налоговые органы по отношению к налогоплательщику).

Имущественные отношения, которые возникают в процессе деятельности органов государственного управления в связи с накоплением денежных средств и распределением их на общегосударственные нужды, лишены стоимостного признака. В рамках указанных отношений деньги не выступают как мера стоимости, а выполняют функцию средства накопления. Их движение осуществляется по прямым безэквивалентным связям, не носящим взаимооценочного, а стало быть, и стоимостного характера.

Отношен. Составл предмет финн права

/ /

Финн-е не ф

/ /

Имущ(отнош неимуществ

по поводу (тесно связ с имущ)

денежных

ср-в)

 

В финансовом праве используется императивный метод как основной. Финансовое право – это право публичное. И сама природа этих отношений – конфликтных отношений – не даёт возможности договариваться, ведь интересы сторон настолько различны, что договориться как-то вряд ли получится. Поэтому государство использует властный метод – государство просто понуждает выполнять те требования, которое оно предписывает.

Метод властных предписаний в финансовом праве очень жёсткий. Он даже более жёсткий, чем в административном праве. В условиях товарно-денежных отношений без денег управлять обществом просто невозможно.

По три-четыре раза в год меняются налоговые нормы – чтобы и в бюджете были деньги, и налоги платили, и лазейки и схемы уходов от налогов не оставлять.

В административном праве как правило одна сторона даёт властное предписание другой стороне. В финансовом праве не так – обе стороны правоотношений – оба находятся в тисках государства, оно определило, что и как им делать. Над субъектами стоят законы, которым необходимо подчиняться. В административном праве ещё есть свобода усмотрения, а вот в финансовом – считай нет, всё там очень жёстко прописано.

Формально метод властных предписаний в финансовом праве проявляется в следующем:

1. В финансовом праве способом позитивного обязывания (не как в уголовном праве – там запрещается что-то делать). В финансовом праве не идёт регулирование с помощью запретов как способа, а здесь требует, обязывает действовать (обязан уплатить, обязан возвратить, обязан надлежащим образом использовать…).

2. В финансовом праве ярко проявляется конформизм поведения. То есть субъекты в финансовом правоотношении не имеют свободы усмотрения, они строго следуют предписаниям закона.

Но есть и элементы диспозитивности – согласительная комиссия, причём она принимает решение, только если все три стороны согласны. И ещё несколько маленьких диспозитивных методов. Но их всё же маловато, особенно по сравнению с гражданским правом.

 

 

8 принципы финн.права:
- принцип законности выражается в том, что весь процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств регламентируется нормами финансового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения. В настоящее время идет обновление финансового права, приведение норм финансового законодательства в соответствие с положениями Конституции РФ и другими федеральными законами, существенному изменению подлежит налоговое законодательство;
- принцип гласности при осуществлении финансовой деятельности проявляется в процедуре доведения до сведения граждан, в том числе и с помощью средств массовой информации, содержания проектов различных финансово-плановых актов, принятых отчетов об их выполнении, результатов проверок и ревизий финансовой деятельности и т. д.;
- принцип федерализма в финансовом праве проявляется в установлении Конституцией РФ разграничения компетенции Российской Федерации и субъектов РФ в области финансов. В соответствии с Конституцией РФ в ведении РФ находятся финансовое, валютное, кредитное регулирование, денежная эмиссия, федеральные банки, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы;
- к совместному ведению РФ и субъектов РФ отнесено установление общих принципов налогообложения в РФ;
- процесс дальнейшего расширения прав субъектов РФ в финансовой деятельности не должен нарушать основные конституционные положения, закрепляющие правомочия РФ - центра в управлении финансами;
- принцип плановости в осуществлении финансовой деятельности означает, что вся финансовая деятельность государства базируется на основе системы финансово-плановых актов, структура которых, порядок составления, утверждения и исполнения закрепляются в соответствующих нормативных актах.

 

9 и 10 Система фин.права.+ отгранич. от др.отраслей права

существует три ….: система права как отрасли, система права как науки и системы права как учебной дисциплины.

Мы будем говорить о системе финансового права как отрасли права.

Это относительное подразделение, которое развивается и может меняться.

Система финансового права как отрасли права включает в себя подразделение финансового права на подотрасли права и на финансово-правовые институты.

В финансовом праве выделяются на сегодняшний день два самых крупных образования, называемые подотраслями – бюджетное право и налоговое право.

Для подотрасли права как правило характерно наличие кодифицированного акта (у нас есть НК и БК). Но эти подотрасли не равнозначны.

Бюджетное право подзапутаннее и кодекс имеет несовершенную юридическую технику, более запутанный и бюджетное право труднее понимается и воспринимается, оно в меньшей степени предсказуемое и принципы бюджетного права легко изменяемы, потому что бюджетное право в самой большей степени политически обусловлено, оно очень зависит от политики. И бюджетное право в меньшей степени изучаемое, его меньше исследует и оно не привлекает такого интереса, как налоговое право.

Налоговое право тоже подотрасль, урегулировано НК, достаточно развитая подотрасль, в нём больше логики, к нему проявляется больший интерес, оно в большей степени стабильно в своих принципах, оно регулирует прежде всего отношения с участием физических лиц, интересы которых должны быть гарантированы.

Обе эти подотрасли финансового права сами имеют определённую структуру, то есть и бюджетное, и налоговое право подразделяется на институты. А в налоговом праве (настолько оно развитое), то там выделяется общая и особенная часть. В бюджетном праве всё сложнее, пытаются сейчас выделять.

В финансовом праве также, помимо этих двух крупных подотраслей, выделяется институт внебюджетных фондов, выделяется институт неналоговых доходов в бюджет, выделяется институт государственных и муниципальных учреждений и предприятий, выделяется институт государственного кредита, выделяется институт финансово-правовых основ банковского дела…

Сейчас наука финансового права страдает от неоднозначности.

 

11 Обращение взыскания на бюджетные средства

Органы Федерального казначейства при исполнении исполнительных документов руководствуются главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с Бюджетным Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с надлежащим образом заверенной судом копией определения суда о его выдаче.
В соответствии со ст. 242.3 Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.