Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Лекция №2




Читайте также:
  1. В.21. Мартеновский способ выплавки стали. (лекция)
  2. Валеология лекция № 8
  3. Вопросы для повторения к 1 и 2 лекциям
  4. Вопросы для повторения к 6 и 7 лекциям
  5. Коллекция аплетов
  6. Лекция - 4 часа
  7. Лекция - ведущая форма преподавания в вузе.
  8. ЛЕКЦИЯ 1
  9. Лекция 1
  10. Лекция 1 7 сентября
  11. Лекция 1-я пара

МГУ

Этап. Созидание

 

О возрождении старых студенческих организаций уже не могло идти речи. Но новая система, как оказалось, была необходима. Выстраивать систему воспитания молодежи можно было только при наличии «обратной связи на коммунистический манер». В действительности, мнение студенчества никого не интересовало, но видимость взаимного доверия надо было «нарисовать».

В 30-е годы во всех ВУЗах создаются так называемые «вузкомы» - вузовские комитеты ВЛКСМ. Например, в МГУ 3-5 апреля 1930 года на отчетно-выборной конференции комсомольской организации был избран первый состав вузкома. Но нельзя еще говорить о полноценной «реабилитации» студенческого самоуправления: возрожденный принцип выборности действовал только в отношении тех студентов, которые вступали в комсомол, а не всего студенчества ВУЗа. Студенческое самоуправление провозглашалось на бумаге, но в реальности было задавлено партийно-комсомольской дисциплиной.

 

С середины 30-х возродились древние традиции научно-просветительских обществ. В 1934 г. прошла первая конференция молодых ученых университета, а с 1939 года началось издание сборника научных студенческих работ.

Начиная с 40-х годов, налаживается деятельность научных кружков, иных организаций, продвигающих студенческую науку.

Летом 1959 года началась работа первого студенческого строительного отряда МГУ.

В 1964 году был образован Студенческий совет МГУ, который координировал работу по интернациональному воспитанию молодежи университета, образовывался по выборному принципу и выполнял некоторые задачи студенческого самоуправления. Был создан Совет молодых ученых МГУ. 1969 год - год создания Объединенного студенческого комитета МГУ для координации работы студкомов факультетов, образован Молодежный совет МГУ по охране природы. В 1976 году начал работу студенческий педагогический отряд.

 

В других ВУЗах происходили похожие процессы формирования организаций. В целом, была построена так называемая «мобилизационная модель» управления молодежью, в том числе и студенчеством, в рамках ВЛКСМ.

 

Было ли это студенческим самоуправлением? Представляется, что да. Хотя выступало оно и не под демократическим лозунгом независимости.

 

Логичен и уместен будет вопрос - возможно ли студенческое самоуправление при недемократических методах управления в государстве?..

 

На этот вопрос каждый ответит для себя сам.

 

Современные исследователи говорят, что: «нельзя подготовиться к жизни в условиях демократии в рамках авторитарных форм обучения, в значительной мере способствующих закреплению конформизма и при­способленчества. Жизнь и преподавателя, и студента должна разворачиваться в пространстве, воплощающем ценности демократического общества». Но кто знает, отошли ли мы от «авторитарных форм», перейдя в «новое пространство»?..



 

  1. Студенческое самоуправление в постсоветский период

Разрушенная старая система ВЛКСМа и образовавшееся после нее пространство необходимо было восполнять. С учетом жесткой критики всего «советского», взоры руководителей вчерашних ВЛКСМов обратились к дореволюционному периоду развития ССУ. Вопросы поиска наиболее эффективных моделей самоуправления с учетом модернизации российского высшего профессионального образования, предоставления и законодательного закрепления долгожданной автономии ВУЗам вновь стали предметом пристального внимания со стороны студенчества.

 





Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.161.116.225
Генерация страницы за: 0.002 сек.