Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая работа № 2 1 страница




Российские субъекты технического регулирования

Субъекты технического регулирования - организации, учреждения, объединения и их подразделения, основной деятельностью которых является осуществление работ по техническому регулированию, стандартизации, подтверждению соответствия и метрологическому контролю.

Постановлениями Правительства РФ № 316 от 02.06.03 Госстандарт РФ уполномочен исполнять функции национального органа по стандартизации и № 440 от 17.07.03 он же обладает федеральными полномочиями в области технического регулирования РФ. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 на базе Госстандарта России была создана Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии; затем Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии преобразована в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), а затем Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 294 утверждено Положение о Ростехрегулировании.

Ростехрегулирование входит в систему федеральных органов исполнительной власти РФ и находится в ведении Министерства промышленности и торговли РФ.

Ростехрегулирование является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. До внесения изменений в законодательные акты РФ Ростехрегулирование осуществляет лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений (СИ), а также функции по государственному метрологическому контролю и надзору (ГМКиН). Ростехрегулирование осуществляет также контроль и надзор за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и ТРов.

Основные задачи Ростехрегулирования:

· реализация функций национального органа по стандартизации;

· обеспечение единства измерений;

· осуществление работ по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров);

· осуществление ГКиН за соблюдением требований ТРов и обязательных требований стандартов;

· создание и ведение федерального информационного фонда ТРов и стандартов и единой информационной системы по техническому регулированию;

· осуществление организационно-методического руководства по ведению Федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд;

· организация проведения работ по учету случаев причинения вреда вследствие нарушения требований ТРов;

· организационно-методическое обеспечение проведения конкурса на соискание Премии Правительства РФ в области качества и других конкурсов в области качества;

· оказание государственных услуг в сфере, стандартизации, технического регулирования и метрологии.

Ростехрегулирование осуществляет свои полномочия в установленной ФЗ (ст. 14) и Положением о Ростехрегулировании (№ 294 от 17.06.04 г.) сферах деятельности:

Ростехрегулирование проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства.

Ростехрегулирование организует:

· экспертизу и подготовку заключений по проектам федеральных целевых программ, а также межотраслевых и межгосударственных научно-технических и инновационных программ;

· экспертизу проектов национальных стандартов;

· проведение в установленном порядке испытаний средств измерений (СИ) в целях утверждения их типа и утверждение типа СИ;

· проведение в установленном порядке поверки СИ в РФ;

· сбор и обработку информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований ТРов, а также информирование приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам соблюдения требований ТРов.

Ростехрегулирование осуществляет:

· в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти, в т.ч., переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Ростехрегулированию;

· функции компетентного административного органа РФ в соответствии с Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенным в г. Женеве 20 марта 1958 г.;

· опубликование в установленном порядке уведомлений о разработке и завершении публичного обсуждения проектов ТРов, проекта федерального закона о ТРе, принятого Государственной Думой Федерального Собрания РФ в первом чтении, а также заключений экспертных комиссий по техническому регулированию на проекты ТРов;

· опубликование уведомлений о разработке, завершении публичного обсуждения и утверждении национального стандарта, перечня национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований ТРов, официальное опубликование национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации (ОКТЭиСИ) и их распространение;

· руководство деятельностью Государственной метрологической службы, Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов;

· создание технических комитетов по стандартизации (ТК), утверждение положений о них и координацию их деятельности;

· принятие программы разработки национальных стандартов;

· утверждение национальных стандартов;

· учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечение их доступности заинтересованным лицам;

· введение в действие ОКТЭиСИ;

· проведение в установленном порядке работ по аккредитации в установленной сфере деятельности;

· организационно-методическое руководство работами по созданию федеральной системы каталогизации для федеральных государственных нужд;

· функции национального органа по стандартизации в порядке, определяемом федеральным органом по техническому регулированию;

· определение общих метрологических требований к средствам, методам и результатам измерений;

· отнесение в установленном порядке технического устройства к СИ и установление интервалов между поверками СИ;

· проведение конкурса на соискание премий Правительства РФ в области качества и других конкурсов в области качества;

· распоряжение в установленном порядке от имени РФ правами на объекты интеллектуальной собственности и другие результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, созданные за счет средств федерального бюджета по заказу Ростехрегулирования;

· межрегиональную и межотраслевую координацию деятельности в области обеспечения единства измерений, координацию проведения работ по аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по оценке соответствия, и координацию деятельности по развитию системы кодирования технико-экономической и социальной информации;

· ведение:

- федерального информационного фонда ТРов и стандартов;

- единой информационной системы по техническому регулированию;

- перечня продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;

- реестра зарегистрированных деклараций о соответствии;

- единого реестра выданных сертификатов;

- государственного реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность по оценке соответствия продукции, производственных процессов и услуг установленным требованиям качества и безопасности, а также деятельность по обеспечению единства измерений;

- государственного реестра утвержденных типов СИ;

- единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации;

- федерального каталога продукции для государственных нужд;

- государственного кадастра гражданского и военного оружия и патронов к нему;

- ОКТЭиСИ;

· экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

· функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Ростехрегулирования;

· взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

· прием граждан, а также обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством РФ срок;

· в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

· мобилизационную подготовку Ростехрегулирования, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке;

· профессиональную подготовку работников Ростехрегулирования, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

· в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Ростехрегулирования;

· функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Ростехрегулирования и реализацию возложенных на Ростехрегулирование функций;

· в установленном порядке конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Ростехрегулирования;

· иные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.

Ростехрегулирование с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

· давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам сферы деятельности Ростехрегулирования;

· привлекать для проработки вопросов сферы деятельности Ростехрегулирования научные и иные организации, ученых и специалистов;

· создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

· осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Ростехрегулирования и подведомственных организаций.

Ростехрегулирование не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ. Установленные ограничения полномочий Ростехрегулирования не распространяются на полномочия руководителя Ростехрегулирования по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Ростехрегулирования, контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве (его структурных подразделениях).

Все полномочия Ростехрегулирования могут быть разделены на две группы. К первой группе относятся полномочия, связанные с непосредственным воздействием государства на субъекты рынка, а ко второй - полномочия, связанные с удовлетворением нерыночного спроса граждан и юридических лиц на специальные услуги в области стандартизации. Ко второй группе относится подавляющее большинство полномочий Ростехрегулирования, ведь область деятельности Ростехрегулирования – защита прав потребителей и соблюдение технического законодательства.

На рисунке 2.3 представлена структура Ростехрегулирования.

Ростехрегулирование возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра промышленности и энергетики РФ.

Руководитель Ростехрегулирования несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций.

Руководитель Ростехрегулирования имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром промышленности и энергетики РФ по представлению руководителя Агентства.

Количество заместителей руководителя Ростехрегулирования устанавливается Правительством РФ (в настоящее время их 3 – по метрологии, развитию информационного обеспечения и аккредитации, техническому регулированию и метрологии).

Руководитель Ростехрегулирования:

· распределяет обязанности между своими заместителями;

· представляет Министру промышленности и энергетики РФ:

- проект положения об Ростехрегулирование;

 

 
 

 


Рисунок 1 – Структура Федерального агентства по техническому

регулированию и метрологии (Ростехрегулирования)

 

- предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников аппарата Ростехрегулирования;

- предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя Ростехрегулирования и руководителей территориальных органов Ростехрегулирования;

- ежегодный план и показатели деятельности Ростехрегулирования, а также отчет о его деятельности;

- проект положения о территориальных органах Ростехрегулирования;

· утверждает положения о структурных подразделениях Ростехрегулирования;

· в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Ростехрегулирования;

· решает в соответствии с законодательством РФ о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Ростехрегулирование;

· утверждает структуру и штатное расписание аппарата Ростехрегулирования в пределах установленных Правительством РФ фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата Ростехрегулирования в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

· в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и иных организаций, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;

· на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ, Правительства РФ и Министерства промышленности и энергетики РФ издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Ростехрегулирования.

Финансирование расходов на содержание Агентства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Ростехрегулирование является юридическим лицом, имеет печать с изображе-

нием Государственного герба РФ и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

Место нахождения Ростехрегулирования - г. Москва.

Ростехрегулирование в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, другими нормативными актами и Положением о Ростехрегулировании.

Ростехрегулирование несет ответственность за состояние, направление и совершенствование системы стандартизации.

«Ростехрегулирование осуществляет свои функций силами центрального аппарата, а также находящихся в его ведении (по данным на 01.01.2008 года) - 103 организациями, в том числе 13 ФГУП, 90 ФГУ, из них 86 ФГУ ЦСМ (центры стандартизации, метрологии и сертификации), 18 организаций иных форм собственности, осуществляющих свою деятельность в сферах деятельности Ростехрегулирования посредством участия в работе советов директоров и других руководящих органов.

Функции государственного надзора в Ростехрегулировании осуществляют 7 межрегиональных территориальных управлений:

· Центральное межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа г. Москва);

· Северо-Западное межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа - г. Санкт-Петербург);

· Южное межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа – г. Ростов-на-дону);

· Приволжское межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа - г. Нижний Новгород);

· Уральское межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа г. Екатеринбург),

· Сибирское межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа - г. Новосибирск);

· Дальневосточное межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа г. Хабаровск).

В целях оптимизации структуры Ростехрегулирования в 2005 г. завершена реорганизация 8 подведомственных Ростехрегулированию центров стандартизации, метрологии и сертификации Приволжского и Сибирского федеральных округов; осуществлена приватизация ФГУП «Инверсия»; переданы в ведение Рособразования Московская инженерная школа метрологии и качества и Уральский колледж метрологии и качества, а в ведение Рособоронзаказа - ФГУП «ВНИИстандарт».

В структуру Ростехрегулирования входят следующие организации: ФГУ КВФ «Интерстандарт», Некоммерческое учреждение «Технический центр регистра систем качества», ОАНО «Регистр системы сертификации персонала», АНО «НИЦ КД»; ФГУП «Стандартинформ», «ВНИИМ им. Менделеева», «ВНИИМС», «ВНИИОФИ», «ВНИИР», «ВНИИНМАШ»,!ВНИИФТРИ», «ВНИЦСМВ», ГНТЦ «Инверсии», «СНИИМ», «УНИИМ», ГПТП «Стандарт», «ЦКБ»; Академия стандартизации, метрологии и сертификации; ФГУ «Федеральный центр каталогизации», АНО «НЦСМ-НОВОТЕСТ»; ОАО «ВНИИС», «НИИССАГРОПРОДУКТ», «НИЦПВ», «НЦОФИ», «СМ СКБ «ВНИИОФИ», «ССКБ ОЭП», «Калужская типография стандартов», Центр «РОССЕРТИФИКО», КОЭЗ «ПРИБОР», «Нижегородский завод «Эталон», «НПП «Эталон», «Петрозаводский опытный завод «Эталон», «Владимирский опытный завод «Эталон», «Казанский опытный завод «Эталон». Характеристика некоторых будет представлена ниже.

Ростехрегулирование - хранитель и собиратель, издатель и распространитель ГОСТов и других НД по стандартизации, метрологии, сертификации и качеству.

Ростехрегулирование выполняет свои функции с помощью центрального аппарата, а также находящихся в ведении Ростехрегулирования (по данным на 1 января 2008 г.) 103 организаций, в том числе 13 Федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП), 90 ФГУ, из них 86 ФГУ ЦСМ, 18 организаций иных форм собственности, действующие в области Ростехрегулирования посредством участия в работе советов директоров и других руководящих органов.

Функции государственного надзора в Ростехрегулировании осуществляют семь межрегиональных территориальных управлений (в скобках указано место расположение центрального аппарата территориального органа):

1. Центральное межрегиональное территориальное управление (г. Москва);

2. Северо-Западное межрегиональное территориальное управление (г. Санкт-Петербург);

3. Южное межрегиональное территориальное управление (г. Ростов-на-Дону);

4. Приволжское межрегиональное территориальное управление (г. Нижний Новгород);

5. Уральское межрегиональное территориальное управление (г. Екатеринбург),

6. Сибирское межрегиональное территориальное управление (г. Новосибирск);

7. Дальневосточное межрегиональное территориальное управление (г. Хабаровск).

В целях оптимизации структуры Ростехрегулирования в 2005 г. была завершена реорганизация 8 подведомственных Ростехрегулированию центров стандартизации, метрологии и сертификации Приволжского и Сибирского федеральных округов; осуществлена приватизация ФГУП «Инверсия»; переданы в ведение Российского образования (Рособразования) Московская инженерная школа метрологии и качества и Уральский колледж метрологии и качества, а в ведение Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказа) — ГУП Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации Госстандарта России (ГУП ВНИИстандарт).

Создание и функционирование Единой информационной системы по техническому регулированию предусмотрено ФЗ. Согласно постановлению Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 294 «О федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии», функционирование должно обеспечивается Ростехрегулированием, взаимодействующим при этом с федеральными органами исполнительной власти. Головной организацией по ведению единой информационной системы по техническому регулированию назначено ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ».

Партнерами Ростехрегилирования при создании Единой информационной системы по техническому регулированию являются:

Министерство внутренних дел Российской Федерации; Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации; Министерство природных ресурсов Российской Федерации; Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации; Торгово-промышленная палата Российской Федерации; ОАО «Газпром» и др.

Порядок создания и функционирования данной информационной системы установлен Постановлением Правительства РФ «О федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию» от 15 августа 2003 г. № 500 (с изм. на 29 декабря 2007 г.).

Единая информационная система по техническому регулированию создается и ведется с целью обеспечения заинтересованных лиц информацией о документах, входящих в состав федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также о нормативных документах по оценке соответствия и метрологии.

Единая информационная система по техническому регулированию является информационной системой общего пользования. Она включает:

· документы в форме официальных публикаций и электронно-цифровой форме;

· справочно-поисковый аппарат и соответствующие информационные технологии;

· справочную службу, обеспечивающую выполнение положений Соглашения по техническим барьерам в торговле и Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных мер ВТО, касающихся информации о ТР, стандартах и процедурах оценки соответствия.

В основе Единой системы лежит информационно-технологическая база действующей Автоматизированной системы обработки информации по стандартизации, метрологии и сертификации (АСОИ). АСОИ же была создан в 1995–1999 гг. на базе информационных ресурсов Госстандарта России и федеральных органов исполнительной власти, разрабатывавших и утверждавших нормы и правила, которые устанавливают обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и осуществляющих контрольные и надзорные функции за соблюдением требований по безопасности продукции, процессов и услуг ( федеральные органы исполнительной власти).

Основные информационные ресурсы Ростехрегулирования расположены в г. Москве, ими являются следующие организации: ФГУ «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия (Стандартинформ) ФГУ Консультационно-внедренческая фирма в области международной стандартизации и сертификации (КВФ) «Интерстандарт», Некоммерческое учреждение «Технический центр регистра систем качества», ОАНО «Регистр системы сертификации персонала», ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ВНИИС), ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ), ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» (ВНИИМС), ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) и др.

ФГУП «Стандартинформ» оказывает широкий спектр услуг на основе всех информационных ресурсов Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, автоматизированных информационных систем, баз и банков данных, в том числе осуществление работ по информационному консалтингу, формированию терминологических словарей, сборников национальных, международных и зарубежных стандартов. Информационная продукция предоставляется потребителям на любых носителях (бумажном, электронно-цифровом).

В состав ФГУП «Стандартинформ» входят:

· Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов;

· Единая информационная система по техническому регулированию;

· официальные издания национальных стандартов Российской Федерации и межгосударственных стандартов;

· Автоматизированная информационная система (АИС) «НОРМДОК» по основным документам Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, содержащая библиографическую информацию по стандартам и их полные тексты (ГОСТ, ГОСТ Р, правила, правила по межгосударственной стандартизации, рекомендации, инструкции и методические указания по руководящим документам; Стандарты ИСО, Стандарты IEC; стандарты стран: Германии (DIN), Великобритании (BSI), Франции (NF), Австрии (ON), Италии (UNI), Японии (JIS), Китая (GB), Польши (PN);

· База данных переводов стандартов, содержащая полные тексты переводов: Стандарты ИСО, Стандарты IEC; Стандарты Европейского союза (EN); Стандарты стран-членов ИСО (США, Германия, Великобритания, Франция, Австрия, Япония и др.); Национальные стандарты (ГОСТ, ГОСТ Р);

· АИС «Терминология», содержащая базу данных стандартизованных терминов

· база данных «РОСТЕРМ»;

· база данных по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации;

· АИС библиографических описаний нормативных документов федеральных органов исполнительной власти (АИС «Отрасль»);

· База данных «Нормативно-справочные документы Государственной службы стандартных данных»;

· Банк экспериментальных данных по теплофизическим свойствам веществ;

· АИС «Технические барьеры в торговле», содержащая: Уведомления о проектах НД стран членов ВТО; Проекты НД стран-членов ВТО, полученные по запросам специалистов Российской Федерации; Уведомления о проектах ТР, разрабатываемые специалистами Российской Федерации; Проекты ТР, разрабатываемые специалистами Российской Федерации; Подсистему «Запрос-ответ», формируемую на основе запросов специалистов стран-членов ВТО на НД Российской Федерации;

· Реестр ТК по стандартизации и участников международной деятельности;

База данных «Новые ГОСТ» для стран-членов ИСО и МГС.

ФГУП «Стандартинформ» распространяет всем заинтересованным лицам официальные издания национальных стандартов Российской Федерации (ГОСТ Р) и межгосударственных стандартов (ГОСТ).

КВФ «Интерстандарт» оказывает комплекс коммерческих услуг по обеспечению юридических и физических лиц следующей нормативной документацией: национальные стандарты РФ; межгосударственные стандарты; стандарты ИСО; стандарты ASTM; стандарты BSI; переходные ключи от Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) к Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) и наоборот, устанавливающие взаимосвязь группировок указанных классификаций; справочник по НД на продукцию, подлежащую обязательной сертификации; база данных ТН ВЭД.

Также КВФ «Интерстандарт» осуществляет переводы с русского языка на английский текстов национальных стандартов России, межгосударственных стандартов СНГ и других нормативно-технических документов, перевод с английского языка на русский текстов зарубежных и международных стандартов; актуализацию, тиражирование и распространение комплекта баз данных по ОКП.

В КВФ «Интерстандарт» входят:

· Информационная система «Госнадзор»;

· Информационная система «Метрконтроль»;

· База данных уведомлений по техническим регламентам;

· База данных уведомлений по национальным стандартам;

· Программа национальной стандартизации;

· База данных «Разработка стандартов»;

· Информационная система «Сертификаты соответствия ГОСТ»;

· База данных по органам по сертификации, аккредитации и испытательным лабораториям.

ОАО «ВНИИС» содержит:

· базу данных «Органы по сертификации ГОСТ Р»;

· базу данных «Испытательные лаборатории»;

· базу данных «Системы добровольной сертификации»;

· базу данных «Организационно-методические документы по оценке соответствия»;

· базу данных «Сертификаты ГОСТ Р».

ФГУП «ВНИИНМАШ» включает АИС «Международная стандартизация»; базу данных «ИНФОМАШ».

В ФГУП «ВНИИМС» входят:

· АИС «Указатель комплектов средств поверки»;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.