Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет и выбор посадок




 

2.1 Расчет и выбор посадок с зазорами

Посадки с зазором предназначены для подвижных и неподвижных соединений деталей. В подвижных соединениях зазор служит для обес­печения свободы перемещения, размещения смазки, компенсации тем­пературных деформаций и погрешностей изготовления и сборки. В не­подвижных соединениях зазор необходим для свободного вхождения деталей при сборке, для регулирования взаимного расположения дета­лей в сборе и компенсации погрешностей изготовления.

Если работа соединения предполагается в условиях полужидкост­ного, полусухого и сухого трения, выбор посадок чаще всего произво­дится по аналогии с посадками известных и хорошо работающих соеди­нений. Если соединение будет работать в условиях жидкостного тре­ния, то к нему предъявляются повышенные требования и необходимые зазоры определяются на основе гидродинамической теории трения.

При выполнении этого задания необходимо рассчитать допусти­мые предельные значения зазора и подобрать посадку исходя из работы подшипника в условиях жидкостного трения (исходные данные в таблице 1 прил. 32 [1])

Таблица 1- Исходные данные

 

Диаметр соединения d = 84 мм
Длина соединения l = 76 мм.
Удельное давление на опору Р = 1,37 МПа
Динамический коэффициент вязкости масла
Частота вращения n = 1700 мин.
Шероховатость втулки
Шероховатость вала

 

Расчет посадок выполняется в определенном порядке.

2.1.1 Определяется минимально допустимая толщина масляного слоя:

 

(15)

 

где k — коэффициент запаса надежности по толщине масляного слоя, k ³2;

Vе — добавка на неразрывность масляного слоя, Vе равна 2 — 3 мкм.

 

 

2.1.2 Рассчитывается значение Аh

 

(16)

 

где w — угловая скорость, рад/с,

 

(17)

 

2.1.3 По полученному значению Аh определяем (при данном l/dnc=0,9) минимальный относительный экс­центриситет Хmin, так как Хmin< 0.3 то минимально допустимый зазор определяем по формуле;

 

, (18)

 

где - Ax = 0,418

2.1.4 По найденному значению Аh определяется минимальный относительный эксцентриситет Хmax, а затем рассчиты­вается максимально допустимый зазор [Smax];

 

(19)

2.1.5 По полученным значениям [Smin]и [Smax] выбираем по­садку из условия:

 

 

 

Æ84 мм

 

 

 

2.1.6 Строим схему расположения полей допусков принятой посадки.

 

Рисунок 7- Схема полей допусков

2.2 Расчет и выбор посадок с натягом

Расчет посадок с натягом выполняется с целью обеспечения проч­ности соединения (отсутствия относительного смещения соединяемых деталей под действием внешних нагрузок) и прочности соединяемых деталей. Исходя из первого условия определяется минимальный допу­стимый натяг [Nmin ], а исходя из второго условия — максимальный допустимый натяг [Nmax ] Исходные данные к расчету и выбору поса­док с натягом приведены ниже.

Таблица 2 – Исходные данные

 

Диаметр соединения d = 70 мм.
Наружный диаметр втулки d2 = 110 мм
Длина соединения l = 50 мм
Крутящий момент Мк =350 Н*м
Материал вала и втулки Сталь 45
Шероховатость втулки
Шероховатость вала

 

2.2.1 По данным из таблицы 2 (приложения 32 [1]) определяем минимальное удельное давление по контактным поверхностям соединения.

 

(20)

 

где - ¦ коэффициент трения при распрессовке ¦ = 0,1

 

 

2.2.2 Рассчитываем минимально допустимый натяг:

 

(21)

 

где Vм — добавка к натягу на срезание микро неровностей,

VМ = 5(RаD+Rad) мкм (22)

VМ = 5·(0,63+0,63) = 6,3 мкм.

Vп — добавка, компенсирующая уменьшение натяга при повтор­ных запрессовках, Vп=10 мкм;

E1 и Е2 — модули упругости материалов вала и втулки, E = 10 Н/м;

С1 и С2 — коэффициенты Лямэ соответственно для вала и втул­ки, определяем по формулам:

 

, (23) (24)

 

где m1 и m2 — коэффициенты Пуассона для вала и втулки, m = 0,3

2.2.3 Определяем величина наибольшего расчетного натяга:

 

(25)

где [Pmax]— максимально допустимое удельное давление, при котором отсутствует пластическая деформация.

 

 

Для сплошного вала и стальной втулки значение [Pmах ] можно определить по формуле

где σT2 — предел текучести материала охватывающей детали. σT2 =350 МПа

 

 

 

2.2.4 Определяем величину максимально допустимого натяга с учетом поправок

 

(26)

 

где Vуд — коэффициент, учитывающий увеличение удельного давления у торцов охватывающей детали. Vуд =0,92

2.2.5 По полученным значениям [Nmin] и[Nmax ] выбираем посадку из условия:

 

Æ70 мм

 

= 29

= 78

2.2.6 Строится схема расположения полей допусков принятой по­садки.

 

 

Рисунок 8 - Схема полей допусков

 

 

2.2.7 Определяем запас прочности соединения Пс и запас проч­ности деталей Пв:

 

(27)

 

(28)

2.2.8 Рассчитываем необходимое максимальное усилие при за­прессовке деталей:

 

(29)

где ¦п — коэффициент трения при запрессовке, ¦п =1,2¦; ¦п = 0,12

 

(30)

 

2.3 Выбор переходных посадок и определение вероятности появления соединений с натягом и зазором

При выборе переходных посадок необходимо учитывать то, что для них характерна возможность получения как натягов, так и зазоров. Чем больше вероятность получения натяга, тем более прочной являет­ся посадка. Для более точного центрирования деталей при ударных и вибрационных нагрузках выбирают более прочные посадки, а если ожидается частая разборка и повторная сборка, то применяют менее прочные переходные посадки.

Æ25 мм

2.3.1 Определяем Nmax, Smax, ТDd

 

 

 

2.3.2 Определяем среднее квадратичное отклонение зазора и предел интегрирования:

 

(31)

(32)

 

где - Nc = (Smax – Nmax) / 2 (33)

 

 

2.3.3 По найденному значению t находим значение функции Ф(t) и определяем вероятность появления соединений с натягом и зазором:

вероятность натяга:

(34)

вероятность зазора:

(35)

процент соединений с зазором

(36)

процент соединений с натягом

(37)

2.3.4 Строим дифференциальную функцию распределения натягов и зазоров.

 

Рисунок 9 - Распределение зазоров и натягов в соединениях

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.