КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы обеспечения качества продукции
ЛК 13 02.05.2013 Структура системы управления качеством Принципы управления качеством продукции Управление качеством – воздействие на производственный процесс с целью обеспечения требуемого качества продукции. Включает три составляющие: 1) субъект управления; 2) объект управления; 3) механизм воздействия. Управление качеством осуществляется путём реализации управленческой функцией. Состав функций: · политика в области качества; · планирование качества; · обучение и мотивация персонала; · организация работы по качеству; · контроль качества; · информация о качестве продукции, потребностях и НТР; · разработка необходимых мероприятий; · взаимодействие с внешней средой.
1 – определение требований потребителя по качеству продукции (на входе); 2 – материалы и комплектация изделия; 3 – производственный процесс, включает все этапы изготовления продукции; 4 – технологические процессы; 5 – квалификация исполнителей; 6 – цеховые условия; 7 – обеспечение сопроводительной документацией; 8 – оборудование; 9 – технологическая оснастка; 10 – обеспечение контроля качества; 11 – обеспечение вспомогательными материалами; 12 – готовая продукция; 13 – удовлетворение требований потребителей (на выходе).
Требования, предъявляемые к системе управления качеством: 1) ответственность руководителя – руководство должно обеспечить: · разработку политики в области качества – цель, задачи; · наиболее оптимальный вариант системы управления качеством; · назначение должностных лиц, ответственных за внедрение системы в производство, а также определение их полномочий; · анализ выбранной системы управления качеством;
· определение позиций контроля в работе по обеспечению системы управления качеством. 2) система обеспечения качеством. Главная задача – создать систему применительно к конкретному предприятию; осуществить её документальную проработку. На этой стадии осуществляется согласование требований внедряемой системы управления качеством с действующей документацией. 3) надзор за договорной деятельностью – предусматривает анализ контрактов по следующим позициям: · ясность и чёткость постановки технологического задания; · проверка соответствия задания техническим возможностям исполнителя; · согласование с заказчиком точек соприкосновения для решения промежуточных задач по обеспечению качества продукции. 4) управление проектированием. Круг решаемых задач: · определение конструкции издания; · выбор оформительского варианта; · подбор материалов. Система управления качеством по этой позиции требует чёткого оформления. Должна поддерживаться процедура внесения изменения в созданный макет издания. 5) управление документацией – действующая документация должна быть вовремя представлена, рассмотрена и утверждена на предприятии. Должна быть обеспечена достоверность документаций, включая заказчика. В случае необходимости должна быть возможность изменения. 6) поставки – обеспечение поставок материалов (в том числе полуфабрикатов) требуемого качества. Эта позиция должна охватывать следующие моменты: · анализ положений по организации этой работы; · оценка работы поставщиков; · обоснование выбора поставщиков; · проработка документации о поставках, отражающих требования по свойствам поставляемых материалов; · проработка организации и документального отражения применяемого контроля. 7) управление продукцией, поставляемой потребителем. Те требования, что и в предыдущем пункте, но к заказчику.
8) идентификация и прослеживаемость продукции: каждое изделие должно быть обозначено с целью определения его пути на всех технологических операциях. 9) управление процессами. Перечень процессов, подлежащих управлению, на полиграфическом предприятии, можно определить по петле качества. Выполнение данной позиции предусматривает: · планирование изготовления продукции; · разработку письменной рабочей (сопроводительной) документации; · обеспечение процессов подходящим технологическим оборудование; · разработку критериев и методов оценки качества готовой продукции и полуфабрикатов; · контроль и управление производством продукции. 10) контроль и испытание – организация и документальное оформление контролирующих функций, включая входной, инспекционный и приёмочный контроль. Сюда же входит разработка документации на все операции при отгрузке продукции. 11) управление контрольным и измерительным оборудованием. Обеспечивает пригодность средств измерений для выполнения контролирующих функций, составляющие документальное оформление. 12) статус контроля и испытаний: использование в технологических процессах материалов, которые прошли приёмочный контроль и удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям. Тем же условиям должна соответствовать и готовая продукция. 13) управление несоответствующей продукцией направлено на представление сведений о том, что делают на предприятии с отбракованной продукцией. Должно соблюдаться: · бракованная продукция должна быть оценена, устранена и обозначена; · чётко должно быть обозначено, что с ней будет дальше (исправления, пересортировка); · должен быть чётко налажен учёт бракованной продукции и широко поставлена информация о такой продукции на предприятии; · анализ несоответствующей продукции должен проводиться по документированной процедуре с предоставлением итоговой информации заказчику.
14) корректирующие и предупреждающие действия. Причины, повлёкшие выпуск бракованной продукции, должны быть устранены и приняты меры, исключающие их влияние на производственный процесс. Меры: · систематический анализ дефектов и выяснение причин их появления; · определение целенаправленных мер по их устранению;
· проведение корректирующих мероприятий по обеспечению технологических процессов; · проверка эффективности корректирующих мероприятий по результатам, полученным в производстве; · документ подтверждения проведённых мероприятий. 15) упаковка, хранение и погрузочно-разгрузочная работа. Особенности упаковки оговариваются условиями контракта, и на предприятии её остаётся выполнить не только в соответствии с требованиями заказчика, но и с полным обеспечением условий хранения и транспортировки. 16) управление регуляцией данных о качестве. Предусматривается: · фиксация в документах сведений о качестве продукции и эффективности действия системы управления качеством; · фиксация информации о качестве поставляемых материалов и полуфабрикатов; · архивация полученной информации и создание соответствующих правил и сроков её хранения. 17) внутренняя проверка качества: · осуществить обширную систему планируемых документированных проверок качества с целью доказательства эффективности системы. Работа в этом направлении должна базироваться на планированном систематическом анализе полученных результатов, контроле мероприятий и доведении этой информации до исполнителей. 18) подготовка кадров: подготовка и переподготовка всего персонала, влияющего на качество продукции. Требуется планирование работ по данному направлению и его документирование. 19) обслуживание: предусматривается сбор информации об удовлетворении эксплуатационных свойств продукции. 20) статистические методы: предусматривает использование статистических методов для анализа технологического и производственного процессов, а также контроля, регулирования и оценки с позиций обеспечения требуемого уровня качества выпускаемой продукции.
Основные факторы качества продукции – технические, административные и человеческие. Для обеспечения качества требуется: · необходимая материальная база: покупные детали, материалы, полуфабрикаты, технологическое оборудование, СИ, транспорт, здания и сооружения; · квалифицированный персонал, заинтересованный в работе; · глубоко продуманная организационная структура и чёткое управление предприятием в целом и управление качеством в частности.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |