Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы обеспечения качества продукции




ЛК 13

02.05.2013

Структура системы управления качеством

Принципы управления качеством продукции

Управление качеством – воздействие на производственный процесс с целью обеспечения требуемого качества продукции.

Включает три составляющие:

1) субъект управления;

2) объект управления;

3) механизм воздействия.

Управление качеством осуществляется путём реализации управленческой функцией. Состав функций:

· политика в области качества;

· планирование качества;

· обучение и мотивация персонала;

· организация работы по качеству;

· контроль качества;

· информация о качестве продукции, потребностях и НТР;

· разработка необходимых мероприятий;

· взаимодействие с внешней средой.

 

1 – определение требований потребителя по качеству продукции (на входе);

2 – материалы и комплектация изделия;

3 – производственный процесс, включает все этапы изготовления продукции;

4 – технологические процессы;

5 – квалификация исполнителей;

6 – цеховые условия;

7 – обеспечение сопроводительной документацией;

8 – оборудование;

9 – технологическая оснастка;

10 – обеспечение контроля качества;

11 – обеспечение вспомогательными материалами;

12 – готовая продукция;

13 – удовлетворение требований потребителей (на выходе).

 

Требования, предъявляемые к системе управления качеством:

1) ответственность руководителя – руководство должно обеспечить:

· разработку политики в области качества – цель, задачи;

· наиболее оптимальный вариант системы управления качеством;

· назначение должностных лиц, ответственных за внедрение системы в производство, а также определение их полномочий;

· анализ выбранной системы управления качеством;

· определение позиций контроля в работе по обеспечению системы управления качеством.

2) система обеспечения качеством. Главная задача – создать систему применительно к конкретному предприятию; осуществить её документальную проработку. На этой стадии осуществляется согласование требований внедряемой системы управления качеством с действующей документацией.

3) надзор за договорной деятельностью – предусматривает анализ контрактов по следующим позициям:

· ясность и чёткость постановки технологического задания;

· проверка соответствия задания техническим возможностям исполнителя;

· согласование с заказчиком точек соприкосновения для решения промежуточных задач по обеспечению качества продукции.

4) управление проектированием. Круг решаемых задач:

· определение конструкции издания;

· выбор оформительского варианта;

· подбор материалов.

Система управления качеством по этой позиции требует чёткого оформления. Должна поддерживаться процедура внесения изменения в созданный макет издания.

5) управление документацией – действующая документация должна быть вовремя представлена, рассмотрена и утверждена на предприятии. Должна быть обеспечена достоверность документаций, включая заказчика. В случае необходимости должна быть возможность изменения.

6) поставки – обеспечение поставок материалов (в том числе полуфабрикатов) требуемого качества. Эта позиция должна охватывать следующие моменты:

· анализ положений по организации этой работы;

· оценка работы поставщиков;

· обоснование выбора поставщиков;

· проработка документации о поставках, отражающих требования по свойствам поставляемых материалов;

· проработка организации и документального отражения применяемого контроля.

7) управление продукцией, поставляемой потребителем. Те требования, что и в предыдущем пункте, но к заказчику.

8) идентификация и прослеживаемость продукции: каждое изделие должно быть обозначено с целью определения его пути на всех технологических операциях.

9) управление процессами. Перечень процессов, подлежащих управлению, на полиграфическом предприятии, можно определить по петле качества. Выполнение данной позиции предусматривает:

· планирование изготовления продукции;

· разработку письменной рабочей (сопроводительной) документации;

· обеспечение процессов подходящим технологическим оборудование;

· разработку критериев и методов оценки качества готовой продукции и полуфабрикатов;

· контроль и управление производством продукции.

10) контроль и испытание – организация и документальное оформление контролирующих функций, включая входной, инспекционный и приёмочный контроль. Сюда же входит разработка документации на все операции при отгрузке продукции.

11) управление контрольным и измерительным оборудованием. Обеспечивает пригодность средств измерений для выполнения контролирующих функций, составляющие документальное оформление.

12) статус контроля и испытаний: использование в технологических процессах материалов, которые прошли приёмочный контроль и удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям. Тем же условиям должна соответствовать и готовая продукция.

13) управление несоответствующей продукцией направлено на представление сведений о том, что делают на предприятии с отбракованной продукцией. Должно соблюдаться:

· бракованная продукция должна быть оценена, устранена и обозначена;

· чётко должно быть обозначено, что с ней будет дальше (исправления, пересортировка);

· должен быть чётко налажен учёт бракованной продукции и широко поставлена информация о такой продукции на предприятии;

· анализ несоответствующей продукции должен проводиться по документированной процедуре с предоставлением итоговой информации заказчику.

 

14) корректирующие и предупреждающие действия. Причины, повлёкшие выпуск бракованной продукции, должны быть устранены и приняты меры, исключающие их влияние на производственный процесс. Меры:

· систематический анализ дефектов и выяснение причин их появления;

· определение целенаправленных мер по их устранению;

· проведение корректирующих мероприятий по обеспечению технологических процессов;

· проверка эффективности корректирующих мероприятий по результатам, полученным в производстве;

· документ подтверждения проведённых мероприятий.

15) упаковка, хранение и погрузочно-разгрузочная работа. Особенности упаковки оговариваются условиями контракта, и на предприятии её остаётся выполнить не только в соответствии с требованиями заказчика, но и с полным обеспечением условий хранения и транспортировки.

16) управление регуляцией данных о качестве. Предусматривается:

· фиксация в документах сведений о качестве продукции и эффективности действия системы управления качеством;

· фиксация информации о качестве поставляемых материалов и полуфабрикатов;

· архивация полученной информации и создание соответствующих правил и сроков её хранения.

17) внутренняя проверка качества:

· осуществить обширную систему планируемых документированных проверок качества с целью доказательства эффективности системы. Работа в этом направлении должна базироваться на планированном систематическом анализе полученных результатов, контроле мероприятий и доведении этой информации до исполнителей.

18) подготовка кадров: подготовка и переподготовка всего персонала, влияющего на качество продукции. Требуется планирование работ по данному направлению и его документирование.

19) обслуживание: предусматривается сбор информации об удовлетворении эксплуатационных свойств продукции.

20) статистические методы: предусматривает использование статистических методов для анализа технологического и производственного процессов, а также контроля, регулирования и оценки с позиций обеспечения требуемого уровня качества выпускаемой продукции.

 

Основные факторы качества продукции – технические, административные и человеческие.

Для обеспечения качества требуется:

· необходимая материальная база: покупные детали, материалы, полуфабрикаты, технологическое оборудование, СИ, транспорт, здания и сооружения;

· квалифицированный персонал, заинтересованный в работе;

· глубоко продуманная организационная структура и чёткое управление предприятием в целом и управление качеством в частности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.