Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Допускаемые интенсивности нагрузок на посадочные поверхности вала




Рекомендуемые поля допусков для посадок подшипников

 

Поле допуска Условия работы и область применения
Вращается вал Посадки внутренних колец подшипников на вал (циркуляционное нагружеиие)
n6 Особо тяжелые и тяжелые ударные нагрузки. Применяется в основном для роликоподшипников в тяжелом машиностроении
m6 Тяжелые нагрузки; работа с толчками и ударами. Применяется в основном для роликоподшипников и крупных шариковых подшипников
k6, k5 Средние нагрузки, тяжелые нагрузки в условиях необходимости частого перемонтажа. Для подшипников всех типов; основная посадка в машиностроении
js6 Легкие нагрузки и высокие частоты вращения, требования легкого перемонтажа и регулировки.Для подшипников всех типов
Посадки наружных колец подшипников в корпус (местное нагружение)
K7 Тяжелые нагрузки. Для роликоподшипников
JS7, JS6 Тяжелые и нормальные нагрузки. Большие частоты вращения. Для роликоподшипников
Н7,H6 Нормальные и легкие нагрузки, в частности при необходимости осевых перемещений для регулирования радиально-упорных подшипников. Основная посадка в машиностроении
H9, H8 Нормальные и легкие нагрузки. Малые частоты вращения (до 4 1/с). В основном для разъемных корпусов
Вращается корпус Посадки внутренних колец подшипников на вал (местное нагружение)
js6 Тяжелые нагрузки. В основном для роликоподшипников в тяжелом машиностроении
h6 Тяжелые и нормальные нагрузки. Основная посадка в маши-ностроении
g6 Нормальные и легкие нагрузки. Для подшипников всех типов при невысоких требованиях к точности
f6 Легкие нагрузки. Для подшипников всех типов
Посадки наружных колец подшипников в корпус (циркуляционное нагружение)
P7 Тяжелые и нормальные нагрузки. Работа с толчками и ударами. В основном для роликоподшипников в тяжелом машиностроении
N7 Тяжелые нагрузки в условиях необходимости облегченного перемонтажа. В основном для роликоподшипников
M7 Нормальные и легкие нагрузки, необходимость облегченного перемонтажа. Для подшипников всех типов при повышенных требованиях к точности
K7 Большие частоты вращения. Необходимо дополнительное крепление от проворота. Для подшипников всех типов
     

При циркуляционном нагружении колец подшипников посадки выбирают по интенсивности радиальной нагрузки p на посадочную поверхность. Допускаемые значения р, подсчитанные по средним значениям посадочных натягов, приведены в табл. 9.3 и 9.4 учебн. Якушева А.И. Далее методика выбора посадки подшипников см. там же.

 

Диаметр, мм Допустимое значение P,кН м
Для посадок отверстия внутреннего кольца под­шипника Св.18 до 80 js5, js6 до 300 k5,k6 300-1400 m5, m6 1400-1600 n5, n6 1600-3000
»80»180 до 600 600-2000 2000-2500 2500-4000
»180»360 до 700 700-3000 3000-3500 3500-6000
»360»630 до 900 900-3500 3500-4500 4500-8000
Для посадок наружной поверхности наружного кольца подшипника Св. 50 до 180 K6, К7 до 800 М6, M7 800-1000 N6, N7 1000-1300 Р7 1300-2500
»180»360 до 1000 1000-1500 1500-2000 2000-3300
»360»630 до 1200 1200-2000 2000-2600 2600-4000
»630»1600 до 1600 1600-2500 2500-3500 3500-5500

 

Интенсивность нагрузки подсчитывается по формуле

,

где Fr – радиальная нагрузка на опору; К1, К2, К3 – коэффициенты;

b – рабочая ширина посадочного места (b=B-2r, где В – ширина подшипника; r – координата монтажной фаски внутреннего или наружного кольца подшипника).

Динамический коэффициент посадки К1 зависит от характера нагрузки; при перегрузке до 150%, умеренных толчках и вибрации К1=1; при перегрузке до 300%, сильных ударах и вибрации К1=1,8.

Коэффициент К2 учитывает степень ослабления посадочного натяга при полом вале или тонкостенном корпусе. При сплошном вале К2=1.

Значения коэффициента К2

dОТВ/d или D/DКОРП Коэффициент К2
Вал Корпус
Св. До Для всех подшипников
- 0,4        
0,4 0,7 1,2 1,4 1,6  
0,7 0,8 1,5 1,7   1,4
0,8 -   2,3   1,8

Примечание: dОТВ – диаметр отверстия полого вала; DКОРП- диаметр наружной поверхности тонкостенного корпуса.

Коэффициент К3 для радиальных и радиально-упорных подшипников с одним наружным или внутренним кольцом принимает значение К3=1.

Проверка на неразрушаемость колец подшипника осуществляется из того условия, что наибольший натяг посадки не должен превышать допускаемого (Nmax≤NДОП) во избежание разрыва колец подшипника.

,

где [σ] – допускаемое напряжение при растяжении (для подшипниковой стали [σ]=400 МПа).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 2295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.