Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. 1. Собрать схему, изображённую на рис




1. Собрать схему, изображённую на рис. 5.1.

2. В окне настройки блока step block установить значение параметра Time Delay(sec) равным 1.

3. В блоке передаточной функции средства измерений (transferFunction) в поле Знаменатель: (Denominator:) установить значения согласно своему варианту (табл. 5.2), и занести их в таблицу.

Рис. 5.1

 

4. В окне Simulation Properties (меню Simulate → Simulation Properties…) на вкладке Range установить параметр End 10.

5. Запустив модель и развернув блок осциллографа (plot), занести в таблицу (табл. 5.1) значения входного и выходного сигналов в различные моменты времени.

Таблица 5.1

Измерено Вычислено
t, с Xист Xизм D X
       
       
     
       

 

6. Заменив блок ступенчатого сигнала (step block) на блок линейно нарастающего сигнала (ramp) (рис. 5.2), повторить измерение согласно п. 5. Результаты занести в таблицу, аналогичную табл. 5.1.

 

Рис. 5.2

 

7. Заменив блок линейно нарастающего сигнала (ramp) на блок синусоидального сигнала (sinusoid) (рис. 3), повторить измерение согласно п. 5. Результаты занести в таблицу, аналогичную табл. 5.1. Вычислить амплитудную D A и фазовую D j составляющие динамической погрешности.

 

Рис. 5.3

 

8. Собрать модель с корректирующим звеном (рис. 5.4).

 

Рис. 5.4

 

9. В блоке передаточной функции корректирующего звена (transferFunction 1) в полях Числитель: (Numerator:) и Знаменатель: (Denominator:) установить значения согласно своему варианту (табл. 5.3).

10. Повторить п.п. 5 – 7.

11. В блоке передаточной функции корректирующего звена (transferFunction 1) установить значение параметра Gain, равное 2. Остальные параметры оставить неизменными. Повторить п. 10.

12. По данным опытов рассчитать абсолютные погрешности результатов измерений D X. Результаты расчётов занести в таблицы. Для синусоидального сигнала отдельно определить амплитудные D A и фазовые D j составляющие динамических погрешностей.

13. Для каждого опыта построить графики зависимостей истинного и измеренного значений измеряемой величины, а также динамической погрешности СИ от времени (для каждого опыта – Xист = f(t), Xизм = f(t) и DX = f(t) на одном графике)

5.3. Задание на лабораторную работу

 

Варианты индивидуальных заданий на лабораторную работу приведены в табл. 5.2.

 

5.4. Контрольные вопросы

 

1. Какой режим работ средств измерений называют динамическим?

2. Когда возникает динамическая погрешность?

3. Что такое полные и частные динамические характеристики средств измерений?

4. Перечислить полные динамические характеристики средств измерений.

5. Какая связь между различными полными динамическими характеристиками средств измерений?

6. Для данных своего варианта по заданной передаточной функции средства измерения записать соответствующие: дифференциальное уравнение, переходную и импульсную переходную характеристики, частотные характеристики.

7. В чём суть метода коррекции динамических погрешностей?

 

4.5. Требования к содержанию отчёта

 

Отчёт по лабораторной работе должен содержать: название лабораторной работы; её цель; схемы исследуемых моделей с указанием их параметров; заполненные таблицы с результатами измерений и расчётов; графики полученных зависимостей; вывод по лабораторной работе.

 

 

Таблица 5.2. Варианты заданий

Блок transferFunction transferFunction 1
Параметр Denominator: Numerator: Denominator:
№ варианта      
  .9 1 .9 1 .9 2
  1.1 1 1.1 1 1.1 2
  1.3 1 1.3 1 1.3 2
  1.5 1 1.5 1 1.5 2
  1.7 1 1.7 1 1.7 2
  1.9 1 1.9 1 1.9 2
  2.1 1 2.1 1 2.1 2
  2.3 1 2.3 1 2.3 2
  2.2 1 2.2 1 2.2 2
  2 1 2 1 2 2
  1.8 1 1.8 1 1.8 2
  1.6 1 1.6 1 1.6 2
  1.4 1 1.4 1 1.4 2
  1.2 1 1.2 1 1.2 2
  1 1 1 1 1 2
  1.05 1 1.05 1 1.05 2
  1.15 1 1.15 1 1.15 2
  1.25 1 1.25 1 1.25 2
  1.35 1 1.35 1 1.35 2
  1.45 1 1.45 1 1.45 2
  1.55 1 1.55 1 1.55 2
  1.65 1 1.65 1 1.65 2
  1.75 1 1.75 1 1.75 2
  1.85 1 1.85 1 1.85 2
  1.95 1 1.95 1 1.95 2

ЛИТЕРАТУРА

1. Тартаковский, Д.Ф. Метрология, стандартизация и технические средства измерений [Текст]: учеб. для вузов / Д.Ф Тартаковский, А.С. Ястребов.– М.: Высш. шк., 2007. – 205 с.: ил.; 22 см. – Библиогр.: с. 205. – 8000 экз. – ISBN 5-06-003796-7.

2. Радкевич, Я.М. Метрология, стандартизация и сертификация [Текст]: учеб. для вузов / Я.М. Радкевич, А.Г.Схиртладзе, Б.И. Лактионов. – М.: Высш. шк., 2009. – 767 с.: ил.; 22 см. – Библиогр.: с. 756–758. – 6000 экз. – ISBN 5-06-004325-8.

3. Метрология и радиоизмерения [Текст]: Учебник для вузов. / В.И. Нефёдов, В.И. Хахин, В.К. Битюков и др. / Под ред. профессора В.И. Нефёдова. –М.: Высш. шк., 2008. – 526 с: ил.; 21 см. – На обл. авт. не указаны. – Библиогр.: с. 514. – 5000 экз. – ISBN 5-06-004427-0.

4. Дъяконов, В.П. VisSim + Mathcad + MATLAB. Визуальное математическое моделирование. – М.: СОЛОН-Пресс, 2009. – 384 с.: ил.; 21 см. – Библиогр.: с. 370–371. – 1000 экз. – ISBN 5-98003-130-8/

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.