Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заказать жевачку можно на официальном сайте – заказать. 5 страница




Основание возникновения трудовых отношений — трудовой договор (контракт) — добровольное соглашение между работни­ком и работодателем. В соответствии с этим документом работ­ник обязуется выполнять работу по определенной специальнос­ти, квалификации или должности и подчиняться внутреннему распорядку, а работодатель — выплачивать трудящемуся зарпла­ту и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодатель­ством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение работником своих обязанностей порождает дисциплинарную ответственность. Добросовестный, творческий труд поощряется. У Уголовное право — отрасль права, совокупность норм ко­торого определяет преступность и наказуемость деяний, опасных для данной системы общественных отношений.Уголовное право регулирует уголовно-правовые отношения, возникающие по поводу совершения преступления. Преступ­ление — виновное, общественно опасное, запрещенное уголов­ным законом деяние (действие или бездействие). По характеру и степени общественной опасности преступления подразделяются на 4 вида: небольшой тяжести, средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие. По объекту посягательства они бывают: против личнос­ти (убийство, причинение вреда здоровью, изнасилование, кле­вета и др.); в сфере экономики — против собственности (кража, грабеж, вымогательство) и в сфере экономической деятельности (лжепредпринимательство, контрабанда, ограничение конкурен­ции); против общественной безопасности и общественного по­рядка (терроризм, вандализм, незаконное изготовление наркоти­ческих средств с целью сбыта, вовлечение в занятия проституци­ей и др.); против государственной власти (государственная изме­на, шпионаж и др.); против военной службы (неисполнение при­каза, дезертирство и др.); против мира и безопасности человече­ства (публичные призывы к развязыванию войны). Правовым последствием совершения преступления является уголовная ответственность (один из видов юридической ответственнос­ти). Она подразделяется на два вида: без назначения наказания и | назначением наказания. Уголовное наказание — мера го­сударственного принуждения, назначаемая по приговору суда. ()на применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренном законом лише­нии или ограничении прав и свобод этого лица. При установле­нии наказания учитываются отягчающие и смягчающие обстоя­тельства.

Виды уголовных наказаний: штраф, лишение права занимать определенные должности, конфискация имущества, лишение свободы на определенный срок или пожизненно, смертная казнь.

Целями уголовного наказания являются: восстановление со­циальной справедливости, исправление осужденного, предупреж­дение совершения новых преступлений.

Уголовное право строится на принципах законности, равен­ства граждан перед законом, вины, справедливости, гуманизма. ()сновной источник уголовного права — Уголовный кодекс Рос­сийской Федерации.

Урбанизация (от лат. urbanus) — процесс перемещения боль­шей части сельского населения в города в связи с процессом ин­дустриализации. Сосредоточение материальной культуры в горо­дах.

Неизбежным следствием урбанизации стало исчезновение традиционной патриархальной семьи, жалкое существование де­ревень.

Свидетельством неуправляемости этого процесса являются i\ 1 с гаполисы (города-монстры).

Уровень жизни — показатель обеспеченности населения не­обходимыми для комфортного и безопасного существования то­варами, услугами и условиями жизни.

Этот показатель зависит от того, насколько экономика способ­на удовлетворять запросы потребителей и возможности последних приобретать все необходимые для жизни товары и услуги.

Уровень жизни, как правило, сводят к такому показателю, как объем валового внутреннего продукта на душу населения. В более широком значении уровень жизни может включать множест­во показателей: средняя продолжительность жизни, уровень об­разования, состояние окружающей среды, уровень реальных до­ходов, доступность культуры, уровень здоровья людей, заня­тость населения и др.

В большинстве развитых стран считают важным обеспечивать минимально необходимый уровень жизни, предоставляя всем членам общества возможность бесплатно получать среднее обра­зование, медицинскую помощь и другие услуги.

 

фФилософия (от греч. phileo ----- люблю, cophia — мудрость) — особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого от­ношения к природе, обществу и духовной жизни во всех ее ос­новных проявлениях. Философия стремится рациональными средствами создать предельно обобщенную картину мира и мес­та человека в нем.

Формация общественно-экономическая — согласно марк­систской концепции исторического процесса определенная ста­дия развития общества. Она определяется исторически соответ­ствующим способом производства, который характеризуется вза­имосвязью производительных сил (люди, обладающие знаниями и трудовыми навыками, а также средства производства, т. е. пред­меты и орудия труда) и производственных отношений (отноше­ния людей в процессе совместной трудовой деятельности). Про­изводственные отношения зависят от того, в чьей собственнос­ти находятся основные средства производства. История обще­ства в соответствии с этой концепцией представляет собой про­цесс развития сменяющих друг друга формаций.

XХарактер (от греч. charakter — черта, примета, признак, осо­бенность; печать, зарубка) — отличительная особенность, свой­ство, качество чего-нибудь. Этим же словом обозначают устой­чивые индивидуальные особенности личности, проявляющиеся в ее действиях, поведении, общении с другими людьми.

Характер представляет собой единство психических и мораль­но-этических, духовных свойств человека. В этом смысле часто можно слышать выражения: «хороший характер», «плохой харак­тер», «сильный характер», «слабый характер», «бесхарактерный человек».

Считают, что в характере соединяются индивидуальные и ти­пичные проявления. Индивидуальные черты характера определя­ются своеобразием жизненного пути, особыми условиями жизни человека, его личностными особенностями. Общие обстоятель­ства жизни людей, конкретно-исторические условия формируют типичные стороны и черты характера человека. В этом смысле иногда говорят о традиционном складе характера, национальном характере, например о характере русского человека.

Христианство — одна из трех мировых религий, возникшая в I в. в восточных провинциях Римской империи. Библия — ос­новной источник христианской веры. Она включает Ветхий Завет, общий для иудеев (религия еврейского народа) и христиан, и Новый Завет. Христиане верят, что Бог выступает в трех ли­цах — Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. Все три лица состав­ляют Святую Троицу, нераздельную в своей сущности. Бог Отец пс рождается и не исходит от другого лица, Он из ничего сотво­рил мир и человека.

Христианство — это религия искупления греха и спасения ду­ши. Христиане верят в милосердную любовь триединого Бога к согрешившему человечеству, ради спасения которого в мир был послан Сын Божий Иисус Христос, который вочеловечился и принял смерть на кресте. Идея Богочеловека Спасителя — цент­ральная в христианстве. Верующий должен следовать учению Христа, чтобы приобщиться к спасению. Христиане верят в то, что грядет Второе пришествие Христа на землю, что Он будет су­пить живых и мертвых, дарует вечное блаженство праведникам, а грешников обречет на адские мучения.

В процессе своего развития в христианстве выделились три крупные ветви — католицизм, православие и протестантизм. Каждая из ветвей, в свою очередь, разделяется на течения, на­правления, группы.

цЦель жизни — проблема, связанная с жизненным выбором, осознанием жизненных позиций, установок и потребностей. М ного общего имеет с понятиями «смысл жизни» и «предназна­чение человека». В центре проблемы — заранее мыслимый ре- (ультат сознательной деятельности. Чем сложнее поставленная цель, тем более трудный и длительный путь необходим для ее до­стижения, тем сложнее комбинация необходимых средств. Дос­тижение жизненных целей сопряжено с прогнозированием и пла­нированием деятельности. Планирование всегда устремлено в будущее, а будущее сопряжено с неизвестным, непредсказуемым.

Источником неудач, крушений жизненных планов могут быть как объективные причины, не зависящие от сознания и воли человека (экономический кризис, стихийное бедствие и т. д.), так и субъективные, связанные с особенностями склада характера человека.

Личные качества оказывают решающее воздействие на осо­знанный отбор объектов (отношений) с точки зрения степени их значимости для данной личности. Лучшему усвоению понятия «цель жизни» способствует обращение к понятиям «потребнос­ти» и «мотивы».

Ценности — специфические социальные характеристики объектов окружающего мира, выявляющие их положительное или отрицательное значение для человека и общества (например, доб­рое — злое, прекрасное — безобразное). Ценности присущи от­дельным личностям, социальным группам, но формируются так­же общечеловеческие ценности, объединяющие людей.

Тот или иной объект является ценностью, лишь поскольку он вовлечен в сферу человеческой деятельности, общественных от­ношений (например, камень сам по себе не обладает какой-либо ценностью, но как строительный материал, используемый чело­веком, он эту ценность приобретает). Ценности позволяют чело­веку как субъекту деятельности ориентироваться в предметной и социальной действительности. Ценностями могут являться мате­риальные предметы и идеальные (например, образы, нормы, принципы, информация и т. п.) объекты.

Ценные бумаги — юридические документы, удостоверяющие право их владельцев на доход или имущество.

В зависимости от целей выпуска и характера операций разли­чают следующие виды ценных бумаг: фондовые (акции, обли­гации), коммерческие (вексель, чек, закладные, залоговые свидетельства).

Ценные бумаги определяют взаимоотношения между лицами, выпустившими их, и теми, кто их приобретает. Они содержат тре­бование, условие, как правило, связанные с выплатой дохода (ди­виденда, процента), а также возможностью передачи прав другим лицам. Ценные бумаги могут быть объектом купли-продажи.

Ценные бумаги выпускаются государственными и коммерчес­кими организациями. Их выпуск и обращение регулируются за­конодательством.

Цивилизация (от лат. civilis — гражданский, государствен­ный, общественный) — 1) достижения материальной и духовной культуры определенного общества (в этом смысле говорят, на­пример, о российской, итальянской цивилизации); 2) все дости­жения современного человечества; 3) в культурно-исторической периодизации — этап общественного развития. Возникновение цивилизации связывается многими исследователями с переходом от первобытности к классовому обществу и государству, когда появляется письменность, правовые нормы (нормы права). Про­цесс становления цивилизации рассматривается как наращива­ние социальной основы, социального потенциала развития обще­ства. Ряд ученых разрабатывали теорию локальных цивилизаций, существующих одновременно и различающихся в силу особен­ностей природных, исторических и культурных условий форми­рования и развития.

Частное право — часть системы действующего права (су- нсротрасль), включающая отрасли, которые обеспечивают част­ный интерес отдельной личности, коллективов людей. Частно­правовые отношения, в отличие от публично-правовых, основа- 11 ы на свободе договоров и юридическом равенстве участников — частных лиц или объединений. Государство в сфере частного нрава тоже действует, но уже как частное лицо.

Ядром частного права является гражданское право; закреп- иенные в нем гражданские права приобретают характер исходных (базисных) частноправовых норм (принципов): равенство субъек­тов, неприкосновенность собственности, недопустимость произ­вольного вмешательства кого-либо в частные дела, обеспечение восстановления нарушенных прав и пр. В этой связи понятия «частное право» и «гражданское право» нередко употребляются как синонимы.

Исторически гражданское право (от лат. gusoivile — цивиль­ное право, или право граждан) возникло в Древнем Риме, отож­дествлялось с частным («склоняющимся к пользе отдельных ниц») и противопоставлялось публичному праву. В настоящее время частное право, помимо гражданского права, включает се­мейное, международное, частное, торговое (в странах, где имеет­ся эта отрасль права).

Ряд отраслей находится на стыке между публичным и част­ным правом. Например, в трудовом праве сочетаются элементы частного права (заключение договора и его расторжение по ини­циативе работника) и публичного права (расторжение договора но инициативе администрации, наложение дисциплинарных изысканий).

Частное право — непременный элемент современного граж­данского общества и его фундамента — рыночного хозяйства (см. Рыночная экономика).

Человек — целостное биопсихосоциальное существо. Одно­временно организм в ряду других организмов (представитель ви­да Homo sapiens), создатель и носитель культуры человеческого общества, главный участник исторического процесса.

Биологически человек связан с другими формами жизни, с миром природы. По мнению одних, он выделился из природы благодаря способности производить орудия труда. Другие счита­ют его сотворенным существом, являющимся принципиально но­вым в природе. И в том и в другом случае сущность человека нельзя понять без осознания его связи с общественными услови­ями жизни. Биологическое и социальное начала в человеке нахо­дятся в сложном взаимодействии, определяют психическое раз­витие и своеобразие человеческой личности. Социальное в чело­веке рождается и развивается в ходе его сознательной деятель­ности и общения. Если предпосылкой развития человека назы­вают наследственность, то источником его развития считают со­циальную среду (см. Индивид, Индивидуальность, Личность).

Отличительная особенность человека — способность воздей­ствовать на окружающий мир, создавать то, чего в природе не су­ществует, — строить так называемую вторую природу, создавать материальную и духовную культуру общества.

В современной философии определены основные черты, от­ражающие своеобразие человека: его бытие социально; у него есть разум, воля и ценности', ему присуща общительность; он постоянно развивается.

Человек многолик. Он не укладывается в однозначный образ. Каждый человек — это целый бесконечный мир, он отличается своеобразием, является уникальным. Нельзя представлять за­стывшими, раз и навсегда данными разум, характер, волю, спо­собности, идеалы, нравственно-этические качества. В процессе жизни человека они изменяются, на смену одним могут прихо­дить другие.

Изучая человеческую природу, современная наука проводит эксперименты чрезвычайной значимости. Перспективы генной инженерии, совершенствование средств искусственного произ­водства потомства, трансплантация органов, изобретение препа­ратов, изменяющих личность, — все это разрушает традиционные представления о природе человека. И вместе с тем современные научные исследования, как никогда ранее, показывают чрезвы­чайную сложность человеческого существа, открывают все новые тайны человека как феномена. Многие проявления человеческой психики, духовного мира трудно поддаются объяснению и все еще остаются загадкой для ученых.

Чувственное познание — одна из ступеней познавательной деятельности: она характеризуется получением информации о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в трех формах — ощущениях, воспри­ятии и представлении.

Ощущения (зрительные, слуховые, осязательные, вкусовые и др.) представляют собой отражение в сознании человека от­дельных сторон, свойств предметов, непосредственно воздейству­ющих на органы чувств.

Восприятие — это целостный образ предмета, непосред­ственно складывающийся в живом созерцании совокупности всех его сторон; этот образ часто создается на основе различных ощу­щений.

Представление — это обобщенный чувственно-наглядный образ предмета, воздействовавшего на органы чувств в прош­лом, но не воспринимаемого в данный момент.

Чувственное познание — исходный пункт освоения и пости­жения действительности. Однако это далеко не всегда обеспечи­вает истинность и достоверность получаемого знания. Ощуще­ния, восприятия, представления нередко искажают действитель­ность, дают неточную информацию о ней. Чувственное познание иессильно в социальной сфере — при столкновении с такими яв­лениями, как социальная общность, власть, совесть и др. Углубление знаний, достигнутых на чувственном этапе познава­тельной деятельности, обеспечивает рациональное познание', иногда последнее называют логическим мышлением.

Э

Эволюция (от лат. evolutio — развертывание) — синоним раз- пития; процессы, протекающие в живой и неживой природе, в со­циальных системах', постепенные количественные и качествен­ные изменения.

Значительная часть современных ученых (отечественных и за­рубежных) отмечает преимущества эволюционного развития об­щества в сравнении с революционным путем социальных пе­ремен.

Одним из примеров эволюционного общественного развития может служить эволюция и крах авторитарного режима в Испа­нии в 70-х гг. XX в., где установление демократических порядков проходило постепенно, без революционных потрясений.

Экономика (от греч. oikos — дом, хозяйство и nomos — пра­вило, закон) — 1) хозяйство страны; 2) сфера общественной жизни, включающая отношения в процессе материального про­изводства, обеспечивающие обществу материальные возможнос­ти существования и развития; 3) наука, изучающая способы рас­пределения обществом ограниченных ресурсов для наиболее пол­ного удовлетворения потребностей людей.

Экономическая деятельность — многообразные виды хо­зяйственной деятельности людей, направленные на удовлетворе­ние их потребностей и обеспечение материальных условий жизни.

Экономическая культура — система ценностей и мотивов хозяйственной деятельности; уровень и качество экономических знаний, оценок и действий граждан, а также содержание тради­ций и норм, регулирующих экономические отношения. Эконо­мическая культура включает в себя экономическое мышле­ние, экономическую психологию и соответствующее экономическое поведение. Современный экономичес­кий склад м ы ш л е н и я опирается на научные представления об экономике, ее законы. Он побуждает к разумному управлению своими экономическими действиями. Экономическая пси­хология включает положительное отношение к любой форме собственности, неприятие настроений уравниловки, создание и развитие благоприятной среды для предпринимательства и т. п. Это психология активных, деловых людей, уважающих любой вид полезной трудовой деятельности. Иногда выделяют такие аспек­ты экономической культуры, как культура производителя, культура потребления, культура предпринимательской деятель­ности, культура управления, культура труда, культура торговли.

Экономическая политика — система государственных мер воздействия на экономические отношения.

Целью экономической политики может быть обеспечение устойчивого экономического роста, эффективной занятости на­селения, поддержание стабильного уровня цен, экономической свободы и др. Реализация экономической политики предполага­ет использование государством различных методов воздействия и влияния на экономические процессы. Государство, как прави­ло, использует две группы методов — прямого и косвенного воз­действия. Прямые методы государственного регулирования эко­номики предполагают применение средств административного влияния и основаны на авторитете государственной власти. Про­явлением прямого регулирования является законодательная дея­тельность государства, расширение государственных заказов, раз­витие госсектора экономики. Косвенные методы государствен­ного регулирования экономики — методы, реализуемые эконо­мическими средствами. К ним следует отнести прежде всего инструменты денежно-кредитной и бюджетно-налоговой поли­тики. Выбор этих методов определяется состоянием националь­ной экономики, приоритетным направлением экономической политики, опорой на те или иные теоретические воззрения на процесс регулирования экономики.

Экономическая система — организационные способы, ме­ханизмы и принципы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей.

Конечная цель любой экономической системы — удовлетво­рение потребностей общества. Потребности общества безгранич­ны, а ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг, ограничены. С расходованием ресурсов связаны главные пробле­мы экономического развития. Как использовать ограниченные ресурсы, чтобы получить наибольшее количество товаров и услуг? Какой способ регулирования деятельности производителя г,i.iбрать? Что, как и для кого производить?

Разные подходы к решению этих вопросов позволяют выде- нить следующие типы экономических систем: традиционную, централизованную (командную), рыночную. В традиционной системе эти проблемы решаются на основе традиций и обычаев, II централизованной — с помощью государственного плана, в ры­ночной — на основе личных интересов свободных производите- ней в целях получения прибыли.

Подобное выделение экономических систем достаточно условно. В реальной жизни невозможно найти государство с чистым выраженным типом экономической системы. Современная экономика большинства стран является смешанной. В ее основе нежит рынок, но используются различные формы государствен­ного регулирования, частная и государственная собственность взаимодействуют.

Экономический рост — увеличение производства товаров и услуг. Экономический рост отражает эффективность всех процессов в экономике страны. На его совершенствование направляет­ся экономическая политика государства. Самый простой изме­ритель экономического роста — валовой национальный продукт.

Ученые выделяют два типа экономического роста: экстенсивный и интенсивный. Экстенсивный способ увеличения вы­пуска товаров и услуг предполагает вовлечение в производство но­вых, дополнительных, ранее не используемых ресурсов (новые ра- иотники, неиспользуемая ранее земля, новые заводы). Интенсивный тип экономического роста основывается на более эффективном использовании имеющихся ресурсов (внедрение новых ме­тодов управления, более совершенной техники и технологии).

Факторы, влияющие на увеличение объемов производства: разделение труда, технический прогресс, уровень образования и профессиональной подготовки работников

Экономический цикл — периодически повторяющиеся подъемы и спады в экономике, изменения в уровне деловой ак­тивности.

Выделено несколько фаз экономического цикла: кризис (спад производства), депрессия (застой), оживление (вы­пуск продукции достигает предкризисного уровня), подъем (выпуск продукции превышает предкризисный уровень).

Экономический цикл — необходимый элемент рыночной эко­номики, влияющий на расширение или сужение сферы деловой активности. Государство стремится воздействовать на экономи­ческий цикл в целях смягчения и сокращения кризиса, обеспе­чения длительного экономического роста. Для достижения ста­бильности экономического развития государство использует комплекс мер. Так, при кризисе государство стремится увеличить государственные расходы, снизить налоги, проводить льготную кредитную политику. В период подъема в экономике государство сокращает государственные расходы, увеличивает налоги, ужес­точает кредитную политику.

Экстремизм (от лат. extremus — крайний) — проявление крайних взглядов и мер. Приверженцы экстремизма не гнушают­ся и насильственными методами в достижении своих целей. Осо­бенно опасен экстремизм в политике и в религии.

Элита (от фр. elite — лучшее, отборное, избранное) — из­бранный круг людей, наиболее ярко проявивших себя в той или иной сфере. Элита имеет реальные господствующие позиции в управлении обществом, развитии науки, культуры. Чаще всего говорят о политической элите — социальном слое, обладающем таким положением и качествами, которые позволяют ему более активно и эффективно, чем другие слои, участвовать в общест­венной жизни (управлять обществом, определять направления общественного развития, влиять на формирование общественных ценностей).

Элитарная культура — см. Культура элитарная.

Эстетика (от греч. aisthetikos — относящийся к чувственно­му восприятию) — 1) философская наука о закономерностях эс­тетического освоения человеком мира, о сущности и формах творчества по законам красоты. Основные категории эстетики — прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, драма­тизм, трагическое и комическое, героическое — могут раскры­ваться во всех областях человеческой деятельности. Эстетичес­кое освоение человеком действительности связывается с форми­рованием определенных вкусов, оценок, чувств, переживаний, идеалов, идей; 2) красота, художественность чего-либо.

Этика (от греч. ethos — обычай, привычка, характер) — раз­дел философии, система учений о нравственности и морали. Эти­кой также называют практическую философию, т. е. учение о правильном и достойном поведении, поскольку ее главная зада­ча — находить ответы на вопросы, которые всегда встают перед человеком: как правильно вести себя? Что я должен делать? Что такое добро и что такое зло?

Как философское учение этика призвана определять систему высших ценностей и идеалов (Бог, природа, жизнь, человек и т. д.). Без общепризнанных ценностей истины, добра, красоты не может быть морали.

Однако практическое поведение человека лишь тогда стано­вится нравственным, когда он не только знает о высших ценнос­тях, но и умеет сознательно подчинять им свое поведение.

Не следует путать этику с морализаторством, для которого ти­пичны назидательность, внушение, ссылки на авторитеты и об­разцы поведения.

Этика опирается на разум, на аргументы, она стремится при­нести доказательства, обосновать доводы. Поэтому этика обраще­на к личности мыслящей, умеющей критически оценить свое по­ведение, найти морально обоснованное решение и практически следовать ему. В свою очередь, занятия этикой способствуют формированию мыслящей личности.

События нашего времени с особой остротой поставили перед человечеством проблемы этики. Исключительное значение при­обретает этика ненасилия, а также этические аспекты решения глобальных проблем современности.

Вместе с тем по мере роста требований к отдельной личности, усиления ее ответственности резко повышается роль профес­сиональной этики — этики политика, ученого, военного, менед­жера, юриста, врача и т. д.

Этика предпринимательства (от греч. ethika, от ethos — обычай, нрав, характер) — совокупность нравственных правил и норм поведения предпринимателя; деловая этика, основанная на открытости, честности, верности слову, уважении законов, уме­нии вести бизнес. Этика предпринимательства противостоит мо­рали экономического стяжательства, иждивенчеству, стремлению к всеобщей уравниловке.

Этнос (от греч. ethnos — народ) — исторически сложившая­ся на определенной территории общность людей, обладающих общими, относительно стабильными особенностями языка, куль­туры, психики, а также сознанием своего единства и отличия от всех других подобных образований.

Исторически сложившиеся этнические общности — племя, народность, нация. В мире насчитывается несколько тысяч этно­сов. Они отличаются друг от друга по своей численности, уров­ню общественного развития, языку, культуре.

При формировании этноса значительную роль играет общ­ность территории и языка. Но в процессе дальнейшего развития многие этносы утрачивают общую территорию. К числу призна­ков уже существующих этносов относят язык, общую историчес­кую память, народное искусство, обычаи, традиции, нормы по­ведения, привычки. Культурное единство влияет на особенности психического склада. Со временем отдельные части этноса могут разобщаться территориально, переходить на язык другого этноса, но, пока у них сохраняется этническое самосознание, они счита­ются принадлежащими к этому этносу. Этнические явления из­меняются медленнее, чем другие явления общественной жизни. С течением времени этнос может претерпеть изменения и даже прекратить существование, войдя в более крупный этнос, или дать начало другим этническим общностям.

Юридическая ответственность — одна из форм социаль­ной ответственности, особенность которой состоит в том, что она предусматривает определенные меры государственного воздей­ствия по отношению к правонарушителю.

К главным чертам юридической ответственности относятся следующие: а) она возлагается только за правонарушение, б) она наступает лишь при наличии вины в действиях правонарушите­ля; в) она наступает лишь в случаях, предусмотренных нормами права; г) она неизбежно влечет за собой определенные негатив­ные последствия (наказание) для правонарушителя (штраф, кон­фискация имущества, лишение свободы и т. д.); д) она означает неотвратимость наказания (иначе говоря, ни одно правонаруше­ние не должно оставаться безнаказанным).

Виды юридической ответственности различаются в соответ­ствии с отраслями права: уголовная, административ­ная, гражданско-правовая и дисциплинарная. Са­мый суровый вид ответственности — уголовная.

Конституция

Президент Федеральное собрание Правительство Конституция Рф
а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства; в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации; г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров; е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей ; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов; ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации; з) утверждает военную доктрину Российской Федерации; и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации; к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации; л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации; м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. Статья 84 а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом; б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации; в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом; г) вносит законопроекты в Государственную Думу; д) подписывает и обнародует федеральные законы; е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Статья 86 Президент Российской Федерации: а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации; б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации; в) подписывает ратификационные грамоты; г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей. Статья 87 1. Президент Верховным Главнокомандующим. 2. В случае агрессии… военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. 3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом. а) решает вопросы гражданства и предоставления политического убежища; б) награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания; в) осуществляет помилование. Статья 90 издает указы и распоряжения.     Совет Федерации а) изменения границ между субъектами; б) утверждение указа Президента о введении военного положения; о введении чрезвычайного положения; г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; д) назначение выборов Президента Российской Федерации; е) отрешение Президента Российской Федерации от должности; ж) назначение на должность судей; з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации; и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. Гос Дума Статья 103 а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства; г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; ж) объявление амнистии; з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: а) федерального бюджета; б) федеральных налогов и сборов; в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; е) войны и мира   а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой; б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; г) осуществляет управление федеральной собственностью; д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации; е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.     1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. 2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.  

 


 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.086 сек.