КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нашел же рыбак его
Назовите равенство, используя теорему Пифагора. 2. В прямоугольном треугольнике один из катетов равен 6 см, гипотенуза - 4 см. Найдите второй катет. (При решении этой задачи учащиеся приходят к выводу, что катет не может быть больше гипотенузы.) Исправьте условие задачи. . Дан прямоугольный треугольник. Составьте задачу, при решении которой нужно будет воспользоваться теоремой Пифагора. Обменяйтесь задачами с соседом по парте и решите их. В качестве задания, закрепляющего сформированный частный прием, можно предложить задачу древних индусов, сформулированную в виде стихотворения, взятую из книги Я.И. Перельмана «Занимательная геометрия». Отметим, что эта задача имеет ярко выраженное практическое применение.
Над озером тихим, С полметра размером, Высился лотоса цвет. Он рос одиноко. И ветер порывом Отнёс его в сторону. Нет более цветка над водой. Ранней весной. В двух метрах от места, Где он рос. Итак, предложу я вопрос: Как озера вода здесь глубока? (Перевод В.И. Лебедева)
Учитель ставит проблему: верно ли утверждение «если квадрат какой-либо стороны треугольника равен сумме квадратов длин двух других его сторон, то этот треугольник прямоугольный»? Каким является это утверждение по отношению к доказанному ранее? Итоги урока: 1. Понятна ли тебе была цель урока? . Как ты добивался реализации этой цели? . Какие ранее полученные знания тебе потребовались? . Что ты нового узнал? . Достиг ли ты своей цели? Самоанализ урока. На данном уроке были использованы: . Элементы личностно-ориентированного обучения (учащиеся сами ставят цель, планируют урок и т.д.). . Математическое моделирование, которое особенно актуально в наши дни. . Рисунок, как помощник памяти. . Исследовательская работа, так как активная мыслительная деятельность способствует более прочному усвоению знаний. . Контрпримеры (задачи, провоцирующие учащихся на ошибку). К сожалению, в наших учебниках мало контр примеров, в результате чего ослабляется внимание, «усыпляется» бдительность. Заключение
В ходе исследования темы изучены свойства прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников, теорема Пифагора. Даны методические рекомендации по данной теме. Задачи, поставленные при выполнении данной выпускной квалификационной работы, были выполнены: ♦ проведён анализ математической, методической и психолого-педагогической литературы; ♦ рассмотрены свойства прямоугольных треугольников и показано применение этих свойств к решению задач; ♦ выявлена практическая значимость темы; ♦ набран теоретический материал по данной теме; ♦ разработаны методические рекомендации к изучению темы. В исследовании использовались различные методы ♦ проанализирована научно - математическая, методическая и психолого-педагогическая литературы; ♦ систематизированы и обобщены теоретический и практический материал изученной темы; ♦ изучен опыт и проанализировано состояния методики обучения; ♦ подобраны, проанализированы и решены задачи по данной теме. Изложение материала в работе отвечает основным принципам дидактики: научность, последовательность, доступность, наглядность, умение применять полученные знания на практике. Для облегчения восприятия излагаемого материала используются формулы, глядя на которые можно с легкостью понять то, о чем говорится в работе. Во второй главе изложены методические рекомендации изучения данной темы, приведены методические рекомендации к проведению практических занятий. Выполнение работы потребовало проанализировать учебную и научную литературу, обобщить и систематизировать материал по данной теме. Выпускная квалификационная работа содержит теоретический материал, который может быть использован учителями общеобразовательных школ для разработок уроков и учениками для самообучения по данной теме. Данная работа отразила все необходимые аспекты для изучения данного вопроса.
Литература 1. Геометрия 7 класс. Поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна, Волгоград, 2004 г. 2. Геометрия 7-11. А.В. Погорелов. М.: Просвещение, 1995. . Геометрия 7 - 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, Москва. «Просвещение», 2001 г. . Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Методические рекомендации к учебнику Л.С. Атанасяна, М.: «Просвещение», 2003 г. . Людмилов Д.С. Некоторые вопросы проблемного обучения математике. Пермь, 1975. . Максимова В.Н. Проблемный подход к обучению в школе. Методическое пособие по спецкурсу. Ленинград, 1973. . Матюшкин А.Н. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. . Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. М. Педагогика, 1977. . Мухина Л.С. Возрастная психология. - М.: Просвещение, 2000. . Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе», №6, 1999 г. . Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе», №1, 2001 г. . Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе», №4, 2001 г. . Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе», №8, 2002 г. . «Новый справочник школьника» 5-11 класс II том. ИД «Весь». Санкт-Петербург 2003 г. . Оганесян В.А., Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л., Санкин В.Л., Методика преподавания математики в средней школе: общая методика. Учебное пособие для студентов физ.-мат. факультетов пед. институтов, 2-е изд. перераб. и доп. М.: Просвещение, 1980. . Саранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе: Учебное пособие для студентов мат. Спец. Педвузов и университетов. - М.: Просвещение, 2002. . Я иду на урок. Геометрия 7 класс. Книга для учителей. «Первое сентября» Москва. 2002 г.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |