КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольная работа по элетротехнике
Задача № 1 Вариант №1 Цепь постоянного тока содержит несколько резисторов, соединённых смешено. Схема цепи с указанием сопротивлений резисторов приведена на рисунке. Всюду индекс тока или напряжения совпадает с индексом резистора, по которому проходит этот ток или действует это напряжение. Например, через резистор R3 проходит ток I3 и на нём действует напряжение U3. Напряжение на зажимах цепи UАВ=100 В. Определить ток I3. Как изменится ток I5 при замыкании накоротко резистора R1?
Задача № 1 Вариант № 2 Цепь постоянного тока содержит несколько резисторов, соединённых смешено. Схема цепи с указанием сопротивлений резисторов приведена на рисунке. Всюду индекс тока или напряжения совпадает с индексом резистора, по которому проходит этот ток или действует это напряжение. Например, через резистор R3 проходит ток I3 и на нём действует напряжение U3. Ток I2=2 A. Определить напряжение UАВ. Как изменится напряжение U1, если выключить из цепи резистор R2? Задача № 1 Вариант № 3 Цепь постоянного тока содержит несколько резисторов, соединённых смешено. Схема цепи с указанием сопротивлений резисторов приведена на рисунке. Всюду индекс тока или напряжения совпадает с индексом резистора, по которому проходит этот ток или действует это напряжение. Например, через резистор R3 проходит ток I3 и на нём действует напряжение U3. Ток I1= 24 А. Определить ток I4 Как изменится токI2, если выключить из цепи резистор R3? Задача № 1 Вариант № 4 Цепь постоянного тока содержит несколько резисторов, соединённых смешено. Схема цепи с указанием сопротивлений резисторов приведена на рисунке. Всюду индекс тока или напряжения совпадает с индексом резистора, по которому проходит этот ток или действует это напряжение. Например, через резистор R3 проходит ток I3 и на нём действует напряжение U3. Ток I6=8 А. Определить U1. Как изменится напряжение U1, если замкнуть накоротко резистор R4?
Задача № 1 Вариант № 5 Цепь постоянного тока содержит несколько резисторов, соединённых смешено. Схема цепи с указанием сопротивлений резисторов приведена на рисунке. Всюду индекс тока или напряжения совпадает с индексом резистора, по которому проходит этот ток или действует это напряжение. Например, через резистор R3 проходит ток I3 и на нём действует напряжение U3. Напряжение U2=36 В. Определить напряжение U1. Как изменится ток I2, если выключить из цепи резистор R5? Задача № 1 Вариант № 6 Цепь постоянного тока содержит несколько резисторов, соединённых смешено. Схема цепи с указанием сопротивлений резисторов приведена на рисунке. Всюду индекс тока или напряжения совпадает с индексом резистора, по которому проходит этот ток или действует это напряжение. Например, через резистор R3 проходит ток I3 и на нём действует напряжение U3. Ток I1=20 А. Определить ток I4 Как изменится напряжениеU5, если выключить из схемы резистор R4? Задача № 1 Вариант № 7 Цепь постоянного тока содержит несколько резисторов, соединённых смешено. Схема цепи с указанием сопротивлений резисторов приведена на рисунке. Всюду индекс тока или напряжения совпадает с индексом резистора, по которому проходит этот ток или действует это напряжение. Например, через резистор R3 проходит ток I3 и на нём действует напряжение U3. Ток I1=5 А. Определить U4 Как изменится ток I1, если замкнуть накоротко резистор R3? Задача № 1 Вариант № 8 Цепь постоянного тока содержит несколько резисторов, соединённых смешено. Схема цепи с указанием сопротивлений резисторов приведена на рисунке. Всюду индекс тока или напряжения совпадает с индексом резистора, по которому проходит этот ток или действует это напряжение. Например, через резистор R3 проходит ток I3 и на нём действует напряжение U3. Ток I6=4 А. Определить U1. Как изменится напряжениеU2, если замкнуть накоротко резистор R3? Задача № 1 Вариант № 9. Цепь постоянного тока содержит несколько резисторов, соединённых смешено. Схема цепи с указанием сопротивлений резисторов приведена на рисунке. Всюду индекс тока или напряжения совпадает с индексом резистора, по которому проходит этот ток или действует это напряжение. Например, через резистор R3 проходит ток I3 и на нём действует напряжение U3. Ток I4=4 А. Определить ток I2. Как изменится ток I1, если выключить из цепи резистор R3?
Задача № 1 Вариант №10 Цепь постоянного тока содержит несколько резисторов, соединённых смешено. Схема цепи с указанием сопротивлений резисторов приведена на рисунке. Всюду индекс тока или напряжения совпадает с индексом резистора, по которому проходит этот ток или действует это напряжение. Например, через резистор R3 проходит ток I3 и на нём действуе напряжение U3.
I4=6 А. Определить напряжение U3. Как изменится ток I2,если выключить из цепи резистор R6? Ток I6=4,5 А. Определить ток I1. Как изменится ток I3,если резистор R5 замкнуть накоротко? Задачи (электротехника) Задача № 2 Вариант № 1.
Известны: R1=4 Ом; XL1=6 Ом; XC1=3Ом; QL1=150 Вар. Определить: 1) полное сопротивление Z; 2) напряжение, приложенное к цепи U; 3) ток I; 4) угол сдвига фаз φ; 5) активную P, реактивную Q и полную S мощности цепи. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить её построение. С помощью логических рассуждений пояснить характер изменения (увеличится, уменьшится, останется без изменения) тока, активной, реактивной мощности в цепи при увеличении частоты тока в два раза. Напряжение, приложенное к цепи, считать неизменным.
Задача № 2 Вариант № 2 Известны: R1=6 Ом; R2=2 Ом; XL1=3 Ом; XC1=9Ом; U=40 В. Определить: 1) полное сопротивление Z; 2) ток I; 3) угол сдвига фаз φ; 4) активную P, реактивную Q и полную S мощности цепи.
Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить её построение. С помощью логических рассуждений пояснить характер изменения (увеличится, уменьшится, останется без изменения) тока, активной, реактивной мощности в цепи при увеличении частоты тока в два раза. Напряжение, приложенное к цепи, считать неизменным.
Задача № 2 Вариант № 3
Известны: R1=10 Ом; R2=6 Ом; XC1=12Ом; I=5 A Определить: 1) полное сопротивление Z; 2) напряжение, приложенное к цепи U; 3) угол сдвига фаз φ; 4) активную P, реактивную Q и полную S мощности цепи. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить её построение. С помощью логических рассуждений пояснить характер изменения (увеличится, уменьшится, останется без изменения) тока, активной, реактивной мощности в цепи при увеличении частоты тока в два раза. Напряжение, приложенное к цепи, считать неизменным.
Задача № 2 Вариант № 4
Известны: R1=6 Ом; R2=2 Ом; XL1=6 Ом; PR1=150 Вт. Определить: 1) полное сопротивление Z; 2) напряжение, приложенное к цепи U; 3) ток I; 4) угол сдвига фаз φ;5) активную P, реактивную Q и полную S мощности цепи.
Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить её построение. С помощью логических рассуждений пояснить характер изменения (увеличится, уменьшится, останется без изменения) тока, активной, реактивной мощности в цепи при увеличении частоты тока в два раза. Напряжение, приложенное к цепи, считать неизменным.
Задача № 2 Вариант № 5 Известны: R1=4 Ом; R2=4 Ом; XL1=3 Ом; XL2=3 Ом; S=300BA Определить: 1) полное сопротивление Z; 2) напряжение, приложенное к цепи U; 3) ток I; 4) угол сдвига фаз φ;5) активную P и реактивную Q мощности цепи. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить её построение. С помощью логических рассуждений пояснить характер изменения (увеличится, уменьшится, останется без изменения) тока, активной, реактивной мощности в цепи при увеличении частоты тока в два раза. Напряжение, приложенное к цепи, считать неизменным.
Задача № 2 Вариант № 6
Известны: R1=3 Ом; XC1=12Ом; XC2=2Ом; I=4 А. Определить: 1) полное сопротивление Z; 2) напряжение, приложенное к цепи U; 3) угол сдвига фаз φ; 4) активную P, реактивную Q и полную S мощности цепи. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить её построение. С помощью логических рассуждений пояснить характер изменения (увеличится, уменьшится, останется без изменения) тока, активной, реактивной мощности в цепи при увеличении частоты тока в два раза. Напряжение, приложенное к цепи, считать неизменным.
Задача № 2 Вариант № 7 Известны: R1=8 Ом; XL1=12 Ом; XC1=4Ом; XC2=2Ом; P=200 Вт Определить: 1) полное сопротивление Z; 2) напряжение, приложенное к цепи U; 3) ток I; 4) угол сдвига фаз φ;5) реактивную Q и полную S мощности цепи. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить её построение. С помощью логических рассуждений пояснить характер изменения (увеличится, уменьшится, останется без изменения) тока, активной, реактивной мощности в цепи при увеличении частоты тока в два раза. Напряжение, приложенное к цепи, считать неизменным. Определить: 1) полное сопротивление Z; 2) напряжение, приложенное к цепи U; 3) ток I; 4) угол сдвига фаз φ;5) активную P, реактивную Q и полную S мощности цепи. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить её построение. С помощью логических рассуждений пояснить характер изменения (увеличится, уменьшится, останется без изменения) тока, активной, реактивной мощности в цепи при увеличении частоты тока в два раза. Напряжение, приложенное к цепи, считать неизменным.
Задача № 2 Вариант № 8 Известны: R1=16 Ом; XL1=10 Ом; XL2=8 Ом; XC1=6Ом; U=80 В. Определить: 1) полное сопротивление Z; 2) ток I; 3) угол сдвига фаз φ; 4) активную P, реактивную Q и полную S мощности цепи.
Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить её построение. С помощью логических рассуждений пояснить характер изменения (увеличится, уменьшится, останется без изменения) тока, активной, реактивной мощности в цепи при увеличении частоты тока в два раза. Напряжение, приложенное к цепи, считать неизменным.
Задача № 2 Вариант № 9 Известны: R1=10 Ом; R2=6 Ом; XC1=8Ом; XC2=4Ом; I=2A. Определить: 1) полное сопротивление Z; 2) напряжение, приложенное к цепи U; 3) угол сдвига фаз φ; 4) активную P, реактивную Q и полную S мощности цепи. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить её построение. С помощью логических рассуждений пояснить характер изменения (увеличится, уменьшится, останется без изменения) тока, активной, реактивной мощности в цепи при увеличении частоты тока в два раза. Напряжение, приложенное к цепи, считать неизменным.
Задача № 2 Вариант № 10 Известны: R1=2 Ом; R2=2 Ом; XL1=5 Ом; XC1=6 Ом; XC2=2 Ом; Q= -192 Вар. Определить: 1) полное сопротивление Z; 2) напряжение, приложенное к цепи U; 3) ток I; 4) угол сдвига фаз φ; 5) активную P и полную S мощности цепи. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить её построение. С помощью логических рассуждений пояснить характер изменения (увеличится, уменьшится, останется без изменения) тока, активной, реактивной мощности в цепи при увеличении частоты тока в два раза. Напряжение, приложенное к цепи, считать неизменным.
Задача № 3 Вариант № 1
Известны: R1=5 Ом; R2=3 Oм; XL2=4 Oм; Q=64 Вар. Определить: 1) токи в обеих ветвях; 2) ток в неразветвлённой части цепи; 3) напряжение, приложенное к цепи; 4) активную, реактивную и полную мощности для всей цепи. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи. Каким образом в цепи можно получить резонанс токов? Если цепь не позволяет получить резонанс токов, то пояснить, какой элемент надо дополнительно включить в цепь для этого. Начертить схему такой цепи.
Задача № 3 Вариант № 2
Известны: R1=10 Ом; R2=8 Oм; XС2=6 Oм; U=20 В. Определить: 1) токи в обеих ветвях; 2) ток в неразветвлённой части цепи; 3) напряжение, приложенное к цепи; 4) активную, реактивную и полную мощности для всей цепи. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи. Каким образом в цепи можно получить резонанс токов? Если цепь не позволяет получить резонанс токов, то пояснить, какой элемент надо дополнительно включить в цепь для этого. Начертить схему такой цепи.
Задача № 3 Вариант № 3
Известны: R1=4 Ом;; XС2=5 Oм; I1=5 А. Определить: 1) токи в обеих ветвях; 2) ток в неразветвлённой части цепи; 3) напряжение, приложенное к цепи; 4) активную, реактивную и полную мощности для всей цепи. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи. Каким образом в цепи можно получить резонанс токов? Если цепь не позволяет получить резонанс токов, то пояснить, какой элемент надо дополнительно включить в цепь для этого. Начертить схему такой цепи.
Задача № 3 Вариант № 4 Известны: R1=4 Ом; R2=6 Ом;; XL1=3 Oм; XL2=8 Oм; I2=4 А. Определить: 1) токи в обеих ветвях; 2) ток в неразветвлённой части цепи; 3) напряжение, приложенное к цепи; 4) активную, реактивную и полную мощности для всей цепи. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи. Каким образом в цепи можно получить резонанс токов? Если цепь не позволяет получить резонанс токов, то пояснить, какой элемент надо дополнительно включить в цепь для этого. Начертить схему такой цепи.
Задача № 3 Вариант № 5 Известны: R1=16 Ом; XL1=12 Oм; XС2=10 Oм; Р=256 Вт.. Определить: 1) токи в обеих ветвях; 2) ток в неразветвлённой части цепи; 3) напряжение, приложенное к цепи; 4) активную, реактивную и полную мощности для всей цепи. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи. Каким образом в цепи можно получить резонанс токов? Если цепь не позволяет получить резонанс токов, то пояснить, какой элемент надо дополнительно включить в цепь для этого. Начертить схему такой цепи.
Задача № 3 Вариант № 6
Известны: R1=24 Ом; R2=16 Ом; XL2=12 Oм; XС2=32 Oм; U=80 В.. Определить: 1) токи в обеих ветвях; 2) ток в неразветвлённой части цепи; 3) напряжение, приложенное к цепи; 4) активную, реактивную и полную мощности для всей цепи. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи. Каким образом в цепи можно получить резонанс токов? Если цепь не позволяет получить резонанс токов, то пояснить, какой элемент надо дополнительно включить в цепь для этого. Начертить схему такой цепи.
Задача № 3 Вариант № 7
Известны: R1=5 Ом; R2=4 Ом; XL2=6 Oм; I2=6 А. Определить: 1) токи в обеих ветвях; 2) ток в неразветвлённой части цепи; 3) напряжение, приложенное к цепи; 4) активную, реактивную и полную мощности для всей цепи. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи. Каким образом в цепи можно получить резонанс токов? Если цепь не позволяет получить резонанс токов, то пояснить, какой элемент надо дополнительно включить в цепь для этого. Начертить схему такой цепи.
Задача № 3 Вариант № 8
Известны: R1=15 Ом; R2=12 Ом; XL2=20 Oм; XС2=4 Oм; Р1=240 Вт. Определить: 1) токи в обеих ветвях; 2) ток в неразветвлённой части цепи; 3) напряжение, приложенное к цепи; 4) активную, реактивную и полную мощности для всей цепи. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи. Каким образом в цепи можно получить резонанс токов? Если цепь не позволяет получить резонанс токов, то пояснить, какой элемент надо дополнительно включить в цепь для этого. Начертить схему такой цепи. Задача № 3 Вариант № 9 Известны: R1=8 Ом; R2=16 Ом; XС1=6 Oм; XС2=12 Oм; U=100B Определить: 1) токи в обеих ветвях; 2) ток в неразветвлённой части цепи; 3) напряжение, приложенное к цепи; 4) активную, реактивную и полную мощности для всей цепи. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи. Каким образом в цепи можно получить резонанс токов? Если цепь не позволяет получить резонанс токов, то пояснить, какой элемент надо дополнительно включить в цепь для этого. Начертить схему такой цепи.
Задача № 3 Вариант № 10 Известны: R1=4 Ом; R2=8 Ом; XL2=12 Oм; XС1=3 Oм; XС2=6 Oм; P2=288 Dn/ Определить: 1) токи в обеих ветвях; 2) ток в неразветвлённой части цепи; 3) напряжение, приложенное к цепи; 4) активную, реактивную и полную мощности для всей цепи. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи. Каким образом в цепи можно получить резонанс токов? Если цепь не позволяет получить резонанс токов, то пояснить, какой элемент надо дополнительно включить в цепь для этого. Начертить схему такой цепи.
Задача № 4 Вариант № 1 Каждая фаза трёхфазного асинхронного электродвигателя рассчитана на фазное напряжение Uф=220 В. Активное сопротивление фазы Rф=8,5 Ом; реактивное – Хф=5,25 Ом. Номинальное напряжение сети Uном=380 В. Выбрать схему соединения фаз электродвигателя (звездой или треугольником) и нарисовать её. Определить активную Р, реактивную Q и полную S мощности, потребляемые электродвигателем. Вычислить линейный ток, потребляемый двигателем.
Задача № 4 Вариант № 2 Каждая фаза трёхфазного асинхронного электродвигателя рассчитана на фазное напряжение Uф=380 В. Активное сопротивление фазы Rф=17 Ом; реактивное – Хф=10,5 Ом. Номинальное напряжение сети Uном=380 В. Выбрать схему соединения фаз электродвигателя (звездой или треугольником) и нарисовать её. Определить активную Р, реактивную Q и полную S мощности, потребляемые электродвигателем. Вычислить линейный ток, потребляемый двигателем.
Задача № 4 Вариант № 3
Каждая фаза трёхфазного асинхронного электродвигателя рассчитана на фазное напряжение Uф=127 В. Активное сопротивление фазы Rф=34 Ом; реактивное – Хф=21 Ом. номинальное напряжение сети Uном=220 В. Выбрать схему соединения фаз электродвигателя (звездой или треугольником) и нарисовать её. Определить активную Р, реактивную Q и полную S мощности, потребляемые электродвигателем. Вычислить линейный ток, потребляемый двигателем.
Задача № 4 Вариант № 4 Каждая фаза трёхфазного асинхронного электродвигателя рассчитана на фазное напряжение Uф=220 В. Активное сопротивление фазы Rф=4,25 Ом; реактивное – Хф=2,6 Ом. номинальное напряжение сети Uном=220 В. Выбрать схему соединения фаз электродвигателя (звездой или треугольником) и нарисовать её. Определить активную Р, реактивную Q и полную S мощности, потребляемые электродвигателем. Вычислить линейный ток, потребляемый двигателем.
Задача № 4 Вариант № 5 Каждая фаза трёхфазного асинхронного электродвигателя рассчитана на фазное напряжение Uф=2270В. Активное сопротивление фазы Rф=5,4 Ом; реактивное – Хф=2,6 Ом. номинальное напряжение сети Uном=380 В. Выбрать схему соединения фаз электродвигателя (звездой или треугольником) и нарисовать её. Определить активную Р, реактивную Q и полную S мощности, потребляемые электродвигателем. Вычислить линейный ток, потребляемый двигателем.
Задача № 4 Вариант № 6 Каждая фаза трёхфазного асинхронного электродвигателя рассчитана на фазное напряжение Uф=127 В. Активное сопротивление фазы Rф=13,5 Ом; реактивное – Хф=6,55 Ом. номинальное напряжение сети Uном=127 В. Выбрать схему соединения фаз электродвигателя (звездой или треугольником) и нарисовать её. Определить активную Р, реактивную Q и полную S мощности, потребляемые электродвигателем. Вычислить линейный ток, потребляемый двигателем.
Задача № 4 Вариант № 7 Каждая фаза трёхфазного асинхронного электродвигателя рассчитана на фазное напряжение Uф=220 В. Активное сопротивление фазы Rф=7,2 Ом; реактивное – Хф=3,5 Ом. номинальное напряжение сети Uном=380 В. Выбрать схему соединения фаз электродвигателя (звездой или треугольником) и нарисовать её. Определить активную Р, реактивную Q и полную S мощности, потребляемые электродвигателем. Вычислить линейный ток, потребляемый двигателем.
Задача № 4 Вариант № 8 Каждая фаза трёхфазного асинхронного электродвигателя рассчитана на фазное напряжение Uф=220 В. Активное сопротивление фазы Rф=18 Ом; реактивное – Х8,721 Ом. номинальное напряжение сети Uном=380 В. Выбрать схему соединения фаз электродвигателя (звездой или треугольником) и нарисовать её. Определить активную Р, реактивную Q и полную S мощности, потребляемые электродвигателем. Вычислить линейный ток, потребляемый двигателем.
Задача № 4 Вариант № 9 Каждая фаза трёхфазного асинхронного электродвигателя рассчитана на фазное напряжение Uф=127 В. Активное сопротивление фазы Rф=22,5 Ом; реактивное – Хф=21 Ом. номинальное напряжение сети Uном=220 В. Выбрать схему соединения фаз электродвигателя (звездой или треугольником) и нарисовать её. Определить активную Р, реактивную Q и полную S мощности, потребляемые электродвигателем. Вычислить линейный ток, потребляемый двигателем.
Задача № 4 Вариант № 10 Каждая фаза трёхфазного асинхронного электродвигателя рассчитана на фазное напряжение Uф=220 В. Активное сопротивление фазы Rф=10,2 Ом; реактивное – Хф=6,3 Ом. номинальное напряжение сети Uном=220 В. Выбрать схему соединения фаз электродвигателя (звездой или треугольником) и нарисовать её. Определить активную Р, реактивную Q и полную S мощности, потребляемые электродвигателем. Вычислить линейный ток, потребляемый двигателем.
Методические указания к решению задачи № 1
Решение этой задачи требует знания закона Ома для всей цепи и её участков, первого закона Кирхгофа и методике определения эквивалентного сопротивления цепи при смешенном соединении резисторов. Пример 1. Для схемы, приведённой на рис.1, определить эквивалентное сопротивление цепи RАВ, токи в каждом резисторе и напряжение UАВ, приложенное к цепи. Заданы сопротивления резисторов и ток I4 в резисторе R4. Как изменятся токи в резисторах при: а) при замыкании рубильника P1, б) расплавлении вставки предохранителя Пр4? В обоих случаях напряжение UАВ остаётся неизменным. Р е ш е н и е. 1. Произвольно выбираем направление токов в каждой ветви, обозначив его стрелкой. Индекс тока соответствует индексу резистора, по которому он проходит. 2. Определяем эквивалентное сопротивление R2,3 резисторов R2 и R3, соединённых параллельно:
: Теперь схема принимает вид, показанный на рис.1,б. 3. Резисторы R2,3 и R5 соединены последовательно, поэтому их эквивалентное сопротивление R2,3,5 = R2,3 + R5 = 6 +4 = 10 Ом. Заменив резисторы R2,3 и R5 эквивалентным резистором R2,3,5, получим схему, приведённую на рис.1,в. 4. Резисторы R2,3,5 и R4 соединены параллельно, поэтому их эквивалентное сопротивление . Заменив резисторы R2,3,5 и R4 эквивалентным резистором R 2,3,4,5, получим схему, приведённую на рис.1,г. 5. Резисторы R 2,3,4,5 и R1 соединены последовательно, поэтому их эквивалентное сопротивление RАВ = R 2,3,4,5 + R1 = 5 + 5 = 10 Ом. 6. Зная силу тока I4, находим напряжение на резисторе R4: U4 = I4 R4 = 5∙10 = 50 B. 7. Напряжение U4 приложено к участку цепи с последовательным соединением резисторов R2,3 и R5, поэтому ток = / 8. Находим падение напряжения на резисторе R5: U5= = 5∙4 = 20 B. 9. Напряжение на резисторе R2,3 будет таким же, как и напряжения на параллельно соединённых резисторах R2 и R3. Резисторы R2 и R3 были заменены эквивалентным резистором R2,3, поэтому напряжение на резисторе R2,3 целесообразно обозначить U 2: U 2 = U4 - U5= 50 – 20 = 30 В. 10. Определяем токи в резисторах R2 и R3: I2 = U 2/ R2 = 30/15 = 2 A; I3 = U 2/ R3 = 30/10 = 3 A. Применяя первый закон Кирхгофа, находим ток в резисторе R1: I1 = I2 + I3 + I4 = 2 + 3 + 5 = 10 A. 11. Вычисляем падение напряжения на резисторе R1: U1 = I1 R1 = 10∙5 = 50 B. 12. Находим напряжение UАВ, приложенное к цепи: UАВ = I1 RАВ = 10∙10 = 100 В; или UАВ = U1+ U4 = 50 + 50 = 100 В. 13. При включении рубильника Р1 сопротивление R1 замыкается накоротко и схема цепи имеет вид, показанный на рис.1,е. Эквивалентное сопротивление цепи в этом случае R'AB = R 2,3,4,5 = 5 Ом. Поскольку напряжение UАВ остаётся равным 100 В, можно найти токи в резисторах R4 и : =100/(6+4) = 10 А. Определим падение напряжения на резисторе : U5= = 10∙4=40 В. Поэтому напряжение на резисторах R2 и R3 U 2 = UАВ - U5=100-40=60 В. Теперь можно найти токи в резисторах R2 и R3: I2 = U 2/ R2 = 60/15 = 4 A; I3 = U 2/ R3 =60/10 =6 A. Проверим правильность вычисления токов, используя первый закон Кирхгофа: I = I2 + I3 + I4 = 4 + 6 + 10 = 20 А. или I = UАВ/ R 2,3,4,5 = 100/5 = 20 А. Таким образом, задача решена верно. 14. При перегорании предохранителя Пр4 резистор R4 выключается и схема приобретает вид, показанный на рис.1,ж. Вычисляем эквивалентное сопротивление цепи: R"АВ= R1 + = 5+ Поскольку напряжение UАВ остаётся неизменным, находим токи I1 и : I1= Напряжение на резисторах R2 и R3 U 2 = I1 R 2,3 = 6,67∙ 6 = 40 В. Находим токи I2иI3:
I2 = U 2/ R2 = 40/15 = 2,67 А; I3 = U 2/ R3 =40/10 = 4 А. Сумма этих токов равна току I1: I1 = I2 + I3 = 2,67 + 4 = 6,67 А.
Методические указания к решению задач №№ 2,3.
Пример 1. Активное сопротивление катушки Rк =6 Ом, индуктивное Xl=10 Ом. последовательно с катушкой включено активное сопротивление R=2 Ом и конденсатор, ёмкостное сопротивление которого Xс=4 Ом (рис 2,а).к цепи приложено напряжение, действующее значение которого U=50 В. Определить: 1) полное сопротивление цепи; 2) ток; 3) коэффициент мощности; 4) активную, реактивную и полную мощности; 5)напряжение на каждом сопротивлении. Начертите в масштабе векторную диаграмму цепи. Р е ш е н и е. 1. Определяем полное сопротивление цепи: Z= = =10 Ом. 2. Определяем ток: I=U/z=50/10=5A. 3. Определяем коэффициент мощности цепи: cosφ = φ = arc cos 0,8 = 36050'/ 4. Определяем активную мощность цепи: P=I2(Rk +R)2=52(6+2)= 200 Вт или P = UIcosφ = 50∙5∙0,8 = 200 Вт. 5. Определяем реактивную мощность цепи: Q=I2(XL-Xc)=52(10-4)=150 ВАр или Q=UIsinφ=50∙5∙0,6=150 Вар. 6. Определяем полную мощность цепи: S= или S=U I=50∙5=250 ВА. 7. Определяем падения напряжения на сопротивлениях цепи: URk=I Rk=5∙6=30 B; UL=I XL=5∙10=50 B; UR=I R=5∙2=10 B; UC=I XC=5∙4=20 B. Построение векторной диаграммы начнём с выбора масштаба для тока и напряжения. Задаёмся масштабом по току: в 1 см – 1,0 А и масштабом по напряжению: в 1 см – 10 В. Построение векторной диаграммы (рис.2,б) начнём с вектора тока, который располагаем произвольно в плоскости рисунка. Длина этого вектора с учётом выбранного масштаба будет равна 5 А/(1 А/см)=5 см. Так как сдвиг фаз между напряжением и токам на участках цепи с активными сопротивлениями равен нулю, то и угол между вектором тока и векторами напряжений на этих сопротивлениях будет равен нулю. Учитывая сказанное, вектора напряжений на сопротивлениях Rk и R откладываем вдоль вектора тока. с учётом выбранного масштаба напряжения длины этих векторов будут равны:30 В/(10 В/см)=3 см; 10 В/(10 В/см)=1 см. На участке цепи с индуктивным сопротивлением напряжение опережает ток по фазе на 90 электрических градусов, поэтому на векторной диаграмме вектор напряжения UL откладываем из конца вектора UR под углом, равным 900 к вектору тока в сторону его опережения.. Длина вектора UL с учётом выбранного масштаба будет равна 50 В/(10 В/см)=5 см. На участке цепи с ёмкостью напряжение отстаёт по фазе от тока на угол, равный 90 электрическим градусам, поэтому на векторной диаграмме вектор напряжения UC откладываем из конца вектора UL под углом, равным 900 к вектору тока в сторону отставания от него. Длина вектора UC с учётом выбранного масштаба будет равна 20 В/(10 В/см)=2 см. Геометрическая сумма векторов URk; UL; UR и UC равна напряжению U,приложенному к цепи. Пример 2. Катушка с активным сопротивлением R = 6 Ом и индуктивным XL = 8 Ом соединена параллельно с конденсатором, ёмкостное сопротивление которого XC = 10 Ом (рис.2). Определить: 1) токи в ветвях и в неразветвлённой части цепи; 2) активные и реактивные мощности ветвей и всей цепи; 3) полную мощность цепи; 4) углы сдвига фаз между током и напряжением в каждой ветви и во всей цепи. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи. К цепи приложено напряжение U=100 B
Рис.2 Р е ш е н и е. 1. Определяем токи в ветвях: =U/XC2 =100/10=10 A. 2. Находим углы сдвига фаз в ветвях: φ1=arc sin X1/Z1= arc sin XL1/ Z1= =0,8; φ1=53010'. Так как φ1>0, то напряжение опережает ток. φ2=arc sin X2/Z2= arc sin –XC2/Z2= arc sin –XC2/XC2=-1; φ2=-900, т.е напряжение отстаёт от тока, т.к. φ2< 0. 3. Определяем активные и реактивные составляющие токов в ветвях: Ia1=I1cos φ1= I1 =6 A. Iр1= I1sin φ1= I1∙ X1/ Z1=I1∙ XL1/ Z1=10∙0,8=8 A Ia2=0; Iр2= I2sin φ1= I2∙ X2/ Z2= I2 = =10∙(-1)= -10 A. 4. Определяем ток в неразветвлённой части цепи: = = 6,33 A. 5. Определяем коэффициент мощности всей цепи: 6. Определяем активные и реактивные мощности ветвей и всей цепи: P1=UI1 cosφ1=100∙10∙0,6=600 Вт; P2=0 Вт; Р=P1+P2=600 Вт; Q1=UI1 sin φ1=100∙10∙0,8=800 ВАр; Q2=UI2 sin φ2=100∙10∙(-1,0) = -1000 Вар; Q = Q1+Q2=800-1000= -200 Вар. 7. Определяем полную мощность цепи: Ток в неразветвлённой части цепи можно определить значительно проще, без разложения токов на составляющие, зная полную мощность цепи и напряжение: I = S/U = 633/100 = 6,33 A. 8. Для построения векторной диаграммы задаёмся масштабом по току: в 1 см – 2,5 А и масштабом по напряжению: в 1 см – 25 В. Построение начинаем с вектора напряжения U (рис.2,б). под углом φ1 к нему (в сторону отставания) откладываем в масштабе вектор тока I1, под углом φ2 (в сторону опережения) – вектор тока I2. Геометрическая сумма этих токов равна току в неразветвлённой части цепи. На диаграмме показаны также проекции векторов тока на вектор напряжения (активная составляющая ) и вектор, перпендикулярный ему (реактивные составляющие ).
Методические указания к решению задачи № 4. Фазы трёхфазного асинхронного двигателя могу быть соединены между собой звездой или треугольником, при соединении фаз звездой их концы соединяют в одну точку, а при соединении треугольником – конец первой фазы соединяют с началом второй, конец второй – с началом третьей, а конец третьей – с началом первой. Способ соединения зависит от того, на какое напряжение рассчитана фаза и какое номинальное напряжение имеет сеть, к которой подключается электродвигатель. Если эти напряжения одинаковые, то фазы электродвигателя соединяют треугольником. Если номинальное напряжение сети больше фазного напряжения электродвигателя в раз, то фазы двигателя соединяют звездой. Фазные токи электродвигателя определяют в соответствии с законом Ома по формуле: , где (Rф и Хф –активное и реактивное сопротивления фазы). При соединении фаз треугольником Iл = Iф; При соединении фаз звездой Iл = Iф. Мощности, потребляемые электродвигателем определяются по формулам: полная мощность S= 3Uф Iф= Uл Iл; активная мощность Р =3Uф Iф cos φ = Uл Iл cos φ; cos φ = Rф/ ; реактивная мощность Q = 3Uф Iф sin φ = Uл Iл sin φ; sin φ = Xф/
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 5523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |