Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. Домашнее задание по подготовке к лабораторному занятию




Домашнее задание по подготовке к лабораторному занятию

Изучить материал, указанный в литературе. По заданным параметрам катушки RK и LK и величине U согласно своему варианту (табл. 6) подобрать емкость конденсатора С рез для получения резонанса токов при частоте 50 Гц. Рассчитать С рез, Ic, IL-R, I. Полученные данные внести в табл. 7.

Таблица 6

Вариант                    
LK, мГн                    
RK, Ом 40,3 40,3         43,6      
U, В   37,8 37,0   37,8 39,0 37,6 38,0 37,8 38,0

 

Таблица 7

С рез, мкФ IC, A IL-R, A I, A примечание
         

 

 

3.1. Собрать электрическую цепь согласно схеме представленной на рис. 26.

 

Рис. 26. Схема электрической цепи лабораторной установки

3.2. Измерить напряжение питания схемы при помощи мультиметра.

3.3. Изменяя емкость, провести опыты для трех режимов:

а) BL > BC, когда IL-R > IC (2-3 измерения);

б) BL = BC, когда IL-RIC, I = Imin (1 измерение);

в) BL < BC, когда IL-R < IC (2-3 измерения);

3.4. Показания приборов записать в табл. 8.

Таблица 8

№ изм. Измерено Вычислено
U,   В I н,   А IL-R,   А IC ,   А P,   Вт BL,   См BC,   См Y,   См C,   мкФ Ia,   А IL,   А Cos φ Q, вар. φ, град.
                             
                             
                             
                             
                             

 

3.5. По результатам исследования вычислить значения величин, приведенных в табл. 8, Указания о вычислении сопротивлений и мощностей см. в лабораторной работе № 1.

3.6. Построить векторные диаграммы токов и напряжения для трёх режимов работы (пп. 1,3,5 табл. 8),

3.7. Нанести на графики, построенные по распечаткам экспериментальные значения и расчетные величины из табл. 8. Сравнить расчетные значения с экспериментальными данными табл. 8 при резонансе.

3.8. Проанализировать результаты исследования и сформулировать выводы по работе.

 

Контрольные вопросы

 

1. Запишите законы Ома и Кирхгофа в комплексной форме для рассматриваемой цепи,

2. Начертите треугольники сопротивлений и проводимостей и выведите формулы перехода от сопротивлений к проводимостям и обратно.

3. Запишите условия наступления в цепи резонанса токов, выраженные через сопротивления параллельных ветвей.

4. Выведите формулу емкости, которая должна быть включена параллельно потребителю для повышения коэффициента мощности цепи. Начертите треугольник мощностей и запишите формулы для их расчета.

5. С помощью каких приборов и по каким признакам можно опытным путем определить наступление резонанса тока?

6.Укажите области применения резонанса токов.

7. Опишите режимы работы цепи с параллельно соединенными R, L, C элементами: недокомпенсация, перекомпенсация, резонанс?

8. Написать единицу измерения проводимости. Физический смысл проводимости?

9. Что показывают приборы в режиме резонансов токов?

10. Указать отличия резонансов токов от напряжения.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.