Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения лабораторной работы. Домашнее задание для подготовки к лабораторному занятию




Домашнее задание для подготовки к лабораторному занятию

2.1. Изучить материал по пособиям, указанным в перечне литературы.

2.2. Подготовить бланк отчета по лабораторному занятию.

2.3. По заданному линейному напряжению U=38 B и параметрам приемников согласно своему варианту по табл. 9 для цепи с нейтральным проводом рассчитать фазные и линейные напряжения и токи приемников, ток нейтрального провода, активные, реактивные и полные мощности. Полученные результаты записать в табл. 10.

Таблица 9

Вариант                    
, Ом   40+ J 116 - J 300   4+ J 192 - J 300   4+ J 198   - J 90
, Ом 40+ J 118   19+ J 116 - J 300   40+ J 21 - J 300   - J 90 40+ J 45
, Ом - J 300 - J 300   18+ J 813 - J 300   43+ J 20 - J 300 84+ J 113  

Таблица 10

Вид операции U,   В Ua,   В Ub,   В Uc,   В UnN,   В Ia ,   А Ib,   А Ic ,   А In ,   А P,   Вт Q,   вар S,   ВА
Вычислено                          

2.4. По результатам расчетов построить в масштабе векторную диаграмму напряжений и токов на комплексной плоскости. Полный расчет домашнего задания с векторной диаграммой приложить к отчету по лабораторной работе.

3.1. Собрать схему исследования 3-фазной цепи без нейтрального провода. (Рис. 31)

3.2. Включись в две фазы одинаковую нагрузку по заданию преподавателя. Изменяя нагрузку в третьей фазе от нуля («обрыв фазы») до максимума, снять показания приборов, записав их в табл. 11

Рис. 31. Схема электрической цепи лабораторной установки без нейтрального провода

Таблица 11

Количество приемников Измерено Вычислено
U,   В UA,   В UB,   В UC,   В UnN,   В IA,   А IB,   А IC,   А In,   А PA,   Вт PB,   Вт PC,   Вт P3,   Вт.
Схема без нейтрального провода
                         
                         
                         
                         
                         
                         
Схема с нейтральным проводом
                         
                         
                         
                         
                         
                           

3.3. Повторить опыт при включенном нейтральном проводе (Рис. 32)

Рис. 32. Схема электрической цепи лабораторной установки с нейтральным проводом

3.4. Включить в цепь по схеме рис. 32 с нейтральным проводом между зажимами ax, b – y, c – z приемники Za, Zb, Zc согласно табл. 9. В качестве активного приемника на универсальном лабораторном стенде использовать нагрузку любой фазы, в качестве активно-индуктивного приемника – реальную катушку на 2400 витков, емкостного – конденсаторы на стенде С 2 или С З. Измерить и записать в табл. 12 результаты измерений и сравнить их с результатами расчета в табл. 10.

Таблица 12

Вид операции U,   В Ua,   В Ub,   В Uc,   В UnN,   В Ia ,   А Ib,   А Ic ,   А In ,   А P,   Вт Q,   вар S,   ВА
Измерено                        

 

4. Рекомендации по построению векторных диаграмм:

По результатам измерений в п. 3.3 (для активной нагрузки) построить топографические векторные диаграммы, совмещенные с векторными диаграммами токов: для цепи без нейтрального провода - в режимах обрыва фазы, симметричной нагрузки и максимальной нагрузки в регулируемой фазе; для цепи с нейтральным проводом - в режиме обрыва фазы. Указать масштаб построений (по току и напряжению).

Топографическую диаграмму можно строить методом засечек, откладывая из вершин равностороннего треугольника линейных напряжений засечки радиусом, равным в принятом масштабе измеренным значениям фазных напряжений. Точка пересечения трёх засечек соответствует нейтрали n; соединяя ее с центром симметрии треугольника (точка N) и с его вершинами (точки А, В, С), получают векторы . Векторы токов провести из точки n по отношению к соответствующим фазным напряжениям. Выполнить сравнительный анализ полученных результатов и сформулировать краткие выводы.

 

Контрольные вопросы

1. Каковы особенности и достоинства 3-фазного тока?

2. Что называют симметричной и несимметричной нагрузкой в трехфазной цепи?

3. Какая схема соединения трехфазных приемников называется «звездой»?

4. Что такое фазные и линейные токи и напряжения при соединении в звезду и каковы соотношения между ними при симметричной и несимметричной нагрузках?

5. Как определяется напряжение смещения нейтрали при соединении нагрузки в звезду?

6. Какова роль нейтрального провода в трехфазной цепи?

7. Как вычислить мощность, потребляемую трехфазным приемником?

8. Достоинства трехфазных систем.

9. Написать формулу UnN через проводимости фаз?

10.Написать чему равны напряжения Ua, Ub, Uc, при несимметричной нагрузке, включенной в трехпроводную сеть?

11. Как определяются мощности трехфазного приемника?





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.