Данная дисциплина входит в состав вариативной части и изучается в четвертом семестре. Дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.
В результате освоения учебной дисциплины «Документационное обеспечение деятельности» обучающийся должен уметь:
- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, с использованием информационных технологий;
- осваивать технологии автоматизированной обработки документации;
- использовать унифицированные формы документов;
- осуществлять хранение, поиск документов;
- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;
- основные понятия документационного обеспечения управления;
- системы документационного обеспечения управления;
- классификацию документов;
- требование к составлению и оформлению документов;
Тематический план по видам учебных разделов и тем содержит наименование разделов и тем, содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся и описание знаний, умений и навыков и представлен в таблице 1.
Таблица1
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень усвоения
Раздел 1 Документирование управленческой деятельности
Тема 1.1
Введение.
Документ и система документации
Значение и содержание дисциплины «Документационное обеспечение управления» и связь её с другими дисциплинами общеобразовательного и специального циклов. Понятие терминов «документ», «документирование», «документационное обеспечении управления». История развития научных представлений о документационном обеспечении управления. Современное состояние документационного обеспечения управления. Нормативно-правовая база организации документационного обеспечения управления как основа технологии процессов управления. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) – свод правил устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы документами на предприятиях различных организационных правовых форм. Состав управленческих документов. Понятие систем документации. Функциональны отраслевые системы документации. Унификация стандартизация управленческих документов
Самостоятельная работа:
Подготовка сообщений по истории делопроизводства
Тема 1.2 Организационно-распорядительные документы
Унифицированная система организационно распорядительной документации (УСОРД). Госты на ОРД. Требование к оформлению документов. Классификация организационно-распорядительной документации: организационные, распорядительные справочно-информационные документы. Организационные документы: устав, учредительный договор, положение, правила внутреннего трудового распорядка.
Распорядительные документы: приказ, распоряжение, указание.
Справочно-информационные документы: служебное письмо, протокол, докладная записка, объяснительная записка, акт, справка, телеграмма, телефонограмма
Самостоятельная работа:
составление проектов приказов, докладных и объяснительных записок, акта, служебных писем, протоколов.
Тема 1.3
Кадровая документация
Документирование трудовых правоотношений. Состав и особенности оформления документов по личному составу. Комплектование личного дела. Автобиография. Резюме. Заявления о приеме на работу. Приказы по личному составу.
Самостоятельная работа:
составление и оформление заявления о приеме на работу, резюме.
Тема 1.4
Денежные и финансово-расчетные документы
Особенности составления и оформление денежных и финансово-расчетных документов. Оформление доверенностей: общей (генеральной), специальной, разовой
Понятие договора (контракта), соглашения, протокола.
Типовая форма контракта. Основные разделы контракта. Виды договоров: купли-продажи, мены, поставки, на возмездное оказание услуг, поручения, комиссии и др. Документы, оформляющие порядок рассмотрения споров между юридическими лицами. Правила оформления претензионных писем. Образцы претензий к перевозчику. Формуляр отзыва на претензию. Образцы отзывов. Порядок направления и оформления отзыва на исковое заявление
Практические занятия:
Составление и оформление договоров, претензионно-исковой документации
Раздел 2 Организация работы с документами
Тема 2.1
Понятие документооборота, регистрация документов
Состав и учет объема документооборота предприятий и организаций. Организация работы с входящей документацией: прием обработка, регистрация, рассмотрение документов руководством, исполнение. Отправка исходящих документов. Передача документов внутри организации. Учет количества документов
Самостоятельная работа:
работа с журналами регистрации входящей и исходящей документации
Тема 2.2
Исполнение документов. Контроль исполнения
Контроль исполнения документов. Организация и техника контроля исполнения. Типовые и индивидуальные сроки исполнения документов.
Система АСКИД (автоматизированная система контроля исполнения документов).
Тема 2.3
Организация оперативного хранения документа
Систематизация документов и их хранение. Номенклатура дел. Индивидуальные, сводные, примерные и типовые номенклатуры дел. Оформление номенклатуры дел. Требования к оформлению дел. Хранение документов в структурных подразделениях
Практическая работа
Составление номенклатуры дел
Тема 2.4
Подготовка документов к архивному хранению
Экспертиза ценности документов. Подготовка дел к сдаче в ведомственный архив. Законодательные акты и нормативно-методические документы Федеральной архивной службы России по архивному хранению документов. Взаимодействие служб ДОУ и ведомственных архивов при формировании основы для последующего хранения и использования документов. Единство требований к хранению документации в делопроизводстве и архиве
Тема 2.5
Использование ПЭВМ в делопроизводстве
Компьютеризация делопроизводства на предприятии как условие внедрения ГСДОУ. Машиночитаемая документация. Носители, применяемые при создании документов, и требования к их оформлению. Состав, порядок расположения и правила оформления основных реквизитов документов
Практические занятия
Работа с шаблонами Microsoft Office
Итоговая аттестация
Дифференцированный зачет
Всего:
Освоенные знания умения позволят успешно освоить следующие дисциплины и профессиональные модули:
- Технология составления бухгалтерской отчетности;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление